Mar 30, 2010 23:21
Само слово acting (выступление, сценическая игра) в старину обозначало действия человека, произносящего речь, и на сцене все еще требовались определенные ораторские способности [...] Каждому оратору было известно, что движения и жестикуляция важны не меньше голоса. Техника движений оратора называлась visible eloquence - "видимое красноречие" или "красноречие тела"... Большинству аудитории удавалось увидеть лицо актера лишь изредка, поэтому приходилось играть телом. Опустить голову - означало изобразить скромность. Ударить себя по лбу - знак стыда или восхищения. Сплетенные руки - знак раздумья. Нахмуренное лицо могло выражать гнев или любовь. Надвинутая на глаза шляпа обозначала уныние. Рукой было положено двигать справа налево [не понимаю]. Насчитывалось 59 разнообразных жестов, призванных обозначать разные состояния, от возмущения до спора [pretty close, no?] Так, Гамлет, говоря сам с собой, простирал вперед правую руку, произнося: "Быть", и - в противовес - левую руку, продолжая: "или не быть"; и затем сводил обе руки вместе, выражая задумчивость, - "вот в чем вопрос".
Акройд П., Шекспир, Биография.
theatre,
books