Немецкий артист Зигмунд Нейбергер (1872-1911), именовавший себя на афишах "великим Лафайетом", был вначале художником-декоратором, а затем стал иллюзионистом и сумел создать невиданное до тех пор эффектное зрелище. Например, в течение вечера он мог двенадцать раз превращаться то в одного, то в другого из своих помощников.
Один из его номеров состоял в следующем. На авансцену выходил негр, один из помощников иллюзиониста. На глазах у зрителей Лафайет гримировал его лицо, шею и руки, превращая черного человека в белого. Надевал на него синий сюртук, усыпанный звездами, серый цилиндр с красно-белой лентой и в заключение приклеивал к его подбородку клинообразную седоватую бородку. Негр, превратившийся таким образом в дядю Сэма, подходил к рампе, снимал цилиндр и бородку и оказывался... самим Лафайетом. В другом номере - "Невесте и льве" - Лафайет, на глазах которого "султан" вталкивал несчастную девушку в клетку со львом, появлялся, скинув шкуру свирепого зверя.
Его фокусы поражали и оставались неразгаданными - до 3 мая 1911, когда во время его выступления на сцене театра "Эмпайр" в Эдинбурге из-за короткого замыкания возник пожар. Десять членов труппы Лафайета сгорели заживо. Погиб и сам иллюзионист. При опознании обугленных тел обнаружили... двух Лафайетов. Одинакового роста, с одинаковыми кольцами на руках, они были похожи друг на друга как две капли воды. Оказалось, что один из ассистентов иллюзиониста, Ричард, был двойником Лафайета. (Сокр. цит. по "От магов древности до иллюзионистов наших дней", 1979).
Кстати, набрав имя фокусника в Яндексе, увидела, что эта история уже фигурировала в ЖЖ, с неожиданной
трактовкой фильма как противостояния одиночки-мага Мельеса и братьев-реалистов Люмьеров :)