>К слову о картинах, фильм наполнен живописью, и в этом смысле его интересно сравнить с фильмами Гринэуэя. Официальные лица в "Бесконечной ночи" сходят к убийце с картины Рембрандта; композицию другой картины - Халса - похоже использует Гринэуэй в "Поваре, воре...". Пространство фильма порой организовано под стать собираемой главным героем коллекции картин (юная жена в платье старинного фасона и с высокой прической сидит за клавесином) ; точно так Гринэуэй будет имитировать Вермеера в "Зет и два нуля". Сходство подходов несомненное, но Гиллиат тактичнее и неочевиднее Гринэуэя
( ... )
Я пересмотрела. Как и помнила, ваши вопросы не имеют и, на мой взгляд, даже и не нуждаются в однозначных ответах. Главный герой "рожден для бесконечной ночи", его сознание в финале истории окончательно погружается во тьму, и как трансформируются события в голове безумца - для нас непостижимо
( ... )
В книге нет мисс Таунсенд, есть цыганка, которая напугала Элли при первой встрече, и главный герой ей потом специально платил, чтобы она продолжала это делать. Ее реальность в книге не вызывает сомнений. Где-то в конце главный герой упоминает, что убил ее, кажется, столкнул с крутого склона.
А друга в детстве главный герой убил ножом, добил после столкновения с какими-то хулиганами.
Нашла, перед убийством Греты он упоминает, что столкнул старуху в карьер.
А вот цитата из конца: "В тот день - помните? - когда я явился в Цыганское подворье и встретил Элли, мы шли по дороге и столкнулись с Эстер. Она велела Элли уехать из Подворья навсегда. Вот тогда мне и пришло в голову платить ей. Я понял, что за деньги она готова на все. И стал давать ей деньги. А она принялась пугать Элли, грозить ей, внушать чувство страха. Я решил, что, если Элли умрет от шока, угрозы сочтут неоспоримой уликой. В тот первый день, теперь я знаю, я уверен, Эстер и в самом деле испугалась. Она испугалась за Элли. Она уговаривала ее уехать, забыть про Цыганское подворье, не иметь со мной ничего общего. Я тогда этого не понял. Не поняла и Элли".
"Может, Элли боялась меня? Вполне возможно, сама того не сознавая. Она чувствовала, что ей что то грозит, знала, что ее поджидает опасность. И Сэнтоникс тоже чувствовал во мне зло, равно как и моя мать. Все трое они, наверное, это угадывали. Элли угадывала, но не придавала этому значения - никогда. Странно, все очень странно. Теперь то я знаю, что мы были счастливы вдвоем. Да, очень счастливы. Хорошо бы мне тогда это понимать… У каждого есть шанс. Я же свой упустил
( ... )
>Но кошка с синими глазами все-таки очень смешная: напоминает кролика из «Донни Дарко».
А мне понравилась :)
>Для реалистичного (?) детектива это довольно опасная цифра: велик риск, что весь этот гран гиньоль будет выглядеть совсем уж комично; возможно, отчасти поэтому режиссер отсек ненужные убийства и усилил мистическое начало.
Мне тоже:) Мне вообще все эти детали - глаз, кошка, чучело, безликое лицо - очень понравились. (К тому же, каждый раз, когда я смотрю такие фильмы, я узнаю кадры из квизов и радуюсь им, как старым знакомым - в том числе и пресловутой кошке, безликому лицу и т.д.).
Reply
Reply
Где-то в конце главный герой упоминает, что убил ее, кажется, столкнул с крутого склона.
А друга в детстве главный герой убил ножом, добил после столкновения с какими-то хулиганами.
Reply
Наткнуля на сайт, посвященном Кристи, где в конце аннотаций есть перечисление способов убийств. Судя по ним - да, столкнул с обрыва :)
Reply
А вот цитата из конца: "В тот день - помните? - когда я явился в Цыганское подворье и встретил Элли, мы шли по дороге и столкнулись с Эстер. Она велела Элли уехать из Подворья навсегда. Вот тогда мне и пришло в голову платить ей. Я понял, что за деньги она готова на все. И стал давать ей деньги. А она принялась пугать Элли, грозить ей, внушать чувство страха. Я решил, что, если Элли умрет от шока, угрозы сочтут неоспоримой уликой. В тот первый день, теперь я знаю, я уверен, Эстер и в самом деле испугалась. Она испугалась за Элли. Она уговаривала ее уехать, забыть про Цыганское подворье, не иметь со мной ничего общего. Я тогда этого не понял. Не поняла и Элли".
Reply
Reply
Reply
Reply
А мне понравилась :)
>Для реалистичного (?) детектива это довольно опасная цифра: велик риск, что весь этот гран гиньоль будет выглядеть совсем уж комично; возможно, отчасти поэтому режиссер отсек ненужные убийства и усилил мистическое начало.
Результат все-таки довольно неряшливый вышел.
Reply
(К тому же, каждый раз, когда я смотрю такие фильмы, я узнаю кадры из квизов и радуюсь им, как старым знакомым - в том числе и пресловутой кошке, безликому лицу и т.д.).
А вот сам фильм мне показался скучноватым.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Зато ощущение дежа вю часто вызывают собственные реплики, кажется, наверняка я это уже говорила :)
Reply
Reply
Leave a comment