Летний кинотеатр (3)

Jul 17, 2006 02:21

Mr. Skeffington
Реж. Винсент Шерман, 1944

Бесконечная мелодрама с монструозным сюжетом, частично позаимствованным из "Унесенных ветром". Бетти Дэвис в очередной раз играет Скарлетт, kind of, взбалмошную эгоистичную девицу, окруженную восхищенными поклонниками. В роли Эшли выступает брат главной героини - единственный человек, чье счастье и благополучие волнуют ее. Заглавного персонажа играет Клод Рэйнс - это наш Ретт Батлер. Фанни (Дэвис) выходит замуж за мистера Скеффингтона отчасти для того, чтобы погасить долги брата, а отчасти потому, что Скеффингтон оказывается единственным мужчиной, кто не присылает Фанни дюжину роз после знакомства. Он прекрасно понимает, что Фанни не любит его, но готов терпеливо ждать, ненавязчиво обожая жену и не препятствуя визитам ее поклонников. Рождение дочери никак не изменяет характер Фанни, она продолжает блистать в свете, ее брак катится к чертям, Скеффингтон забирает дочь и уезжает в Европу, и вновь встречается с Фанни только через 20 лет, в конце Второй Мировой. Фанни к тому времени превращается в портрет Дориана Грея, но для Скеффингтона она по-прежнему прекрасна, потому что он до сих пор слеп от любви и в буквальном смысле.
Фильм был бы совершенно безнадежен, если бы не Рэйнс. Хотя его роль значится второплановой, именно он является настоящей звездой картины. Играя сдержанно, без нажима, он, тем не менее, совершенно затмевает эмоциональную, яркую Дэвис.
Первая часть фильма более удачна, во второй много конфуза и состаривающего грима.

Dragonwyck
Реж. Джозеф Л. Манкевич, 1946

Молодая девушка Миранда Уэллс (Джин Тирни) приглашена в замок Дрэгонвик, который очаровывает ее, несмотря на свою мрачную историю. Владелец замка (Винсент Прайс) как будто влюбляется в Миранду, и тут как будто случайно, но безусловно вовремя, умирает его жена.
Удивительно красивый фильм, каждый кадр которого можно вставлять в рамку. На крупных планах Джин Тирни забываешь дышать - она сверхъестественно прекрасна. Сценарий посредственный, но роль Николаса Ван Райна сложна и интересна, и Прайс поистине блистателен в ней. Возможно, прозвучит невероятно, но видевшие фильм, думаю, согласятся со мной: из Прайса получился бы прекрасный мистер Рочестер.
"Дрэгонвик" - первая режиссерская работа Манкевича, который в последний момент сменил больного Эрнста Любича. Не понимаю, почему Любич был выбран на этот проект - совершенно не его материал, и сложно представить, каким бы был фильм, если бы все сложилось согласно первоначальным планам студии.

Somewhere in the Night
Реж. Джозеф Л. Манкевич, 1946

"Вспомнить все" и "Сердце ангела" эпохи нуаров. Главный герой расследует собственное прошлое и ищет своего Джонни Фейворита. Банда гангстеров, заинтересованная в результатах поисков, живо напоминает предприятие Гринстрита. Отличный триллер с динамичным сюжетом; амнезия главного героя по желанию зрителя превращается в метафору состояния мужчин, вернувшихся с войны, и попавших в изменившуюся за время их отсутствия реальность.

Nora Prentiss
Реж. Винсент Шерман, 1947

Вы считаете, что сможете быть счастливы, изменив супруге? Тогда мы идем к вам.
Фильм начинается традиционно для нуаров: главный герой уже практически приговорен к смерти, счастливого финала не будет. Образцовый муж встречает фамм фаталь, впервые в жизни обманывает жену, а потом и вовсе бежит из дома, предварительно инсценировав собственную смерть. Откровенно слабый фильм, но сквозь нуаровую дымку и безыскусная мелодрама интереснее. Энн Шеридан, сыгравшая заглавную роль, выглядит вульгарной копией Риты Хейворт; помнится, в "Человеке, который пришел к обеду" мисс Шеридан заманили в саркофаг и унесли в неизвестном направлении, кто, хотелось бы знать, и зачем его открыл.

East Side, West Side
Реж. Мервин ЛеРой, 1949

Вы все еще считаете, что сможете быть счастливы, изменив супруге?..
На самом деле, это другой фильм. Барбара Стэнвик уже давно простила изменника Джеймса Мэйсона, но вот беда, разлучница Ава Гарднер возвращается в город и намерена сделать все, чтобы вновь соблазнить бывшего любовника. Мэйсон сопротивляется изо всех сил, но этого оказывается недостаточно.
Фантастический каст, но, увы, на удивление безликие персонажи - за исключением Авы Гарднер, стервы до кончиков ногтей. Ближе к концу фильма неожиданно и дисгармонично происходит убийство, которое быстро-быстро раскрывает Ван Хефлин.

All That Heaven Allows
Реж. Дуглас Сирк, 1955

Я так много знала об этом фильме, и так давно его себе представляла, что просмотр, кажется, только убавил. Да, красивейшие снежные сцены, но совсем не моя чашка чаю, мне больше по душе Сирк "Скандала в Париже" и "Приманки", что и требовалось доказать. И чем, чем, привлекла бессмысленная Уайман человека с внешностью Рока Хадсона?!

james_mason, films, bette_davis, douglas_sirk, vincent_price, barbara_stanwyck, noir

Previous post Next post
Up