Поляне, Поморяне( померане), балты и прусы 9-10 века.
Прусские кланы 13 века
В 1000 году племенной князь Вайк принял католичество, имя Иштван (Стефан) и титул короля. Иштван I (1000-1038), из династии Арпадов, формально признанный королём в 1001 году, после того как папа Сильвестр II наделил его титулом «апостольское величество» стал первым королём Венгрии.
Он окончательно превратил мадьярский союз племён в средневековое европейское королевство, разделил страну на комитаты, во главе которых стояли королевские чиновники - ишпаны.
Иштван I ревностно насаждал католичество, подавил мятеж в Трансильвании, ввёл свод законов, отменил рабовладение, выиграл войну с Польшей за Словакию.
Его племянник Петер Орсеоло (1038-1041, 1044-1046),
сын венецианского дожа, наводнил страну немцами и итальянцами,
чем вызвал недовольство у большинства венгров.
К 1210-м годам влияние и богатство Тевтонского ордена было замечено многими державами, желающими под знаменем «борьбы с язычниками» расправиться с раздробленными феодальными группами.
Большое влияние имел тогдашний глава ордена - Герман фон Зальца (нем. Herman von Salza, 1209-1239), обладавший значительными владениями и ставший заметным посредником папы римского.
В 1211 году король Венгрии Андраш II пригласил рыцарей для помощи в борьбе с половцами.
Тевтоны разместились на юго-восточной границе Трансильвании, в Бурценланде, получив при этом значительную автономию.
К 1220 году они построили пять замков: Мариенбург, Шварценбург, Розенау, Кройцбург и Кронштадт - позднее этими именами были названы замки в Пруссии.
Эти замки стали плацдармом завоевания практически незаселённых половецких степей.
В 1217 году Папой Римским Гонорием III был объявлен поход против прусских язычников,
захвативших земли польского князя
Конрада I Мазовецкого.
(Четвёртый и младший сын
Казимира II Справедливого и чешской- польской-новгородской княжны
Елены Зноемской)
Поддавшись уговорам своей "русской" жены (внучки Игоря Святославича Северского),
князь попросил помощи у тевтонских рыцарей, обещав им владение городами Кульм и Добрынь,
а также сохранение за ними захваченных территорий.
Агафья Святославовна- Великая княгиня Польши, Княгиня Мазовии 1229 - 1232
Агафья была дочерью
волынского князя Святослава Игоревича(в крещении Адриан) и его жены Ярославы Рюриковны,
дочери
киевского князя Рюрика Ростиславича(в крещении Василий)
По различным датировкам между 1207 и 1210 годами Агафья прибыла в Польшу, чтобы вступить в брак с князем
Конрадом Мазовецким.Брак был следствием политических игр - отец Агафьи в то время стал союзником польского князя
Лешека Белого и нуждался в этом браке, чтобы закрепить союз с польской знатью.
Отцу Агафьи ее брак не принес счастья, так как через несколько лет польские и венгерские рыцари напали на Галич,
пленили ее отца и двух родственников- Романа и Ростислава и всех троих повесили.
Брак Агафьи и Конрада продлился тридцать лет.
Агафья активно поддерживала стремление мужа сблизиться с Тевтонским орденом,
стремления вскоре увенчались успехом и в 1227 году княжеская пара встречала при своём дворе Германа Балка.
В 1239 году было совершено преступление, повлиявшее на членов семьи княгини.
Всё началось, когда сын Агафьи Казимир женился на дочери Генриха Набожного Констанции.
Jan Czapla(Ян Цапля, Иоанн Херон), плоцкий каноник-доминиканец воспитатель сыновей Агафьи и Конрада, выказал своё отрицательное отношение к браку воспитанника и Констанции, а также, вероятно, нелестно отзывался о правлении Конрада и требовал некоторого имущества для плоцкого храма.
Монаха Яна предали суду, признали виновным в том, что восстановил среднего сына Казимира против отца, пытали и казнили через публичное повешение.
Ян Длугош писал по этому поводу: «А когда он умер, его тело сняли с виселицы и несколько братьев доминиканцев унесли его с намерением похоронить.
Яна Цаплю похоронить так и не удалось, Агафья и Конрад приказали повесить его в кафедральном соборе Плоцка».
Поскольку Агафья была причастна к обвинительному приговору, её стали называть второй Иезавелью.
Также, по некоторым свидетельствам, княжеская пара была проклята архиепископом Гнезно.
Новость о казни быстро разлетелась по всей стране. Архиепископ Пелка Лис не только наложил проклятие на Агафью и её мужа, но также запретил церковные службы по всей Мазовии.
Церковные колокола молчали и жители не могли ходить к мессе,
ни свадьбы, ни похороны не проводились.
От Конрада отвернулись практически все союзники и друзья.
Тогда Конрад отправился в Лович и вымолил там прощение себе и Агафье.
В Плоцке выставлена гравюра, на которой изображена Агафья, её муж и двое старших сыновей.
Точная дата смерти Агафьи не определена, но доподлинно известно,
что она пережила Конрада, умершего 31 августа 1247 года.
Потомство
У Агафьи и Конрада было 17 детей, но сохранились имена только десятерых:
Болеслав Мазовецкий (ок. 1210 - 17 апреля 1248), князь Мазовский (1247-1248)
Казимир Куявский (между 1210 и 1213 - 14 декабря 1267), князь Кулявский (1247-1267)
Земовит Мазовецкий (ок. 1213 - 24 июня 1262), унаследовал от старшего брата титул Князя Мазовецкого (1248-1262)
Евдоксия(1215-1240), жена графа Дитриха I фон Брена
Людмила (род. до 1225)
Земомысл (между 1216 и 4 июля 1228 - между 10 июля и 18 сентября 1241)
Саломея (между 1220 и 1225 - после 30 августа 1268), монахиня
Юдита Мазовецкая (между 1222 и 1227 - 4 декабря между 1257 и 1263), замужем сначала за Мешко II Опольским, потом за Генрихом III Белым Вроцлавским
Дубравка (ок. 1230-1265)
Мешко (род. 1235 - умер в младенчестве)
****
Для очень умных исторегов из ЖЖ, которые пытаются рассматривать историю восточных славян 11 века с точки зрения путинских идеолухов 21 века- "русская Агафья" была католического вороисповедания.
И Агафья не была "русской" в нынешнем смысле этого слова, и религии не были тем, чем они являются сегодня.
Так что, вам лучше убиться об стену, нежели рассказывать доверчивым читателям,
"кто там раньше всех из восточных славян подпал под папу".