За время моего отсутствия (в первый раз приезжал в конце марта - начале апреля) в Лондоне повсюду - повсюду! - поставили щиты с планом квартала, а я так страдал от их отсутствия!
Останавливался в том же хостеле напротив Гайд-парка, что в первый раз. По утрам за завтраком смотрел BBC (правда, было много повторов). Девушки на ресепшене почему-то выглядели неизменно потасканно.
Мой австралийский сосед по комнате Брайан вполне в духе Монти Пайтонов рассчитывал внедриться в масонскую ложу, чтобы новые братья помогли ему с работой (он по профессии ландшафтный дизайнер).
Стояла жара (конец июля); зонт брал совершенно напрасно.
Статую якобы Эрота на Пиккадилли Серкус отремонтировали и извлекли из ящика, в котором она пребывала. Ходил туда в последний день хошь посмотреть.
Правда, есть впечатление, что в этот раз в центре еще больше ремонтных работ, чем раньше.
Вестминстерское аббатство - великолепное место. Как справедливо объясняет Routard французской публике, это Пантеон, базилика Сен-Дени и Нотр-Дам в одном флаконе. Аудио-гид записал Джереми Айронз.
У Конан Дойла, кстати, есть роман A Duet, with an Occasional Chorus, где главные герои как раз посещают Вестминстерское аббатство, с упоминанием основных достопримечательностей. О романе я узнал, уже вернувшись из Лондона.
Лондонский Тауэр (или, как писали в старых книгах, Тоуэр) абсолютно неинтересен, если тебе больше 14. Ну крепостные стены, вороны, доспехи и пушки - ну и что?
Наш гид-йомен безжалостно стебался над американцами, под незлобивый смех оных.
В одном из музеев Тауэра стоят друг напротив друга внушительных размеров голова Гитлера и бюст Муссолини.
Большая книжка в Тауэре.
The most romantic toilet in England.
Столкнулся с местной благотворительностью - то есть выклянчиванием денег у прохожих. Возле Вестминстерского аббатства насильно засунули в карман бумажный мак (типа столетие Великой Войны). Выхватил мак, денег не дал. Менее агрессивно пытались завести разговор еще раза два, но я отвечал, что сам не бритиш, и отставали.
Место groundling в Шекспировском Глобусе стоит 5 фунтов (против 1 пенни во времена Шекспира).
Я смотрел "Юлия Цезаря" в исполнении, видимо, местной труппы, и это было хорошо. Текст играли почти без купюр - и потому, конечно, было местами скучно. Постановка была приближена к шекспировским театральным реалиям, правда, женские роли исполняли женщины. Был очень хороший Цезарь и хороший юный актер, игравший мальчика-слугу Брута. Все главные мужские роли (Кассий - Брут - Марк Антоний) играли маловыразительные челы, выходившие на сцену перебрасываться елизаветинскими монологами.
Гидом по Глобусу была очень красивая девушка Ханна (сама актриса). Я тайком ее сфотографировал, но фотография не передает, поэтому не буду ее постить.
Я обошел множество дископродавцев в поисках бокс-сета Джейка Текри. В самом первом девушка, желая показать образованность, спросила, как пишется имя, - Теккерей? Она пробила его по базе и сказала, что есть пластинка, но дисков нет.
Только в одном пожилой продавец улыбнулся и сказал, что помнит такого певца, но что никогда не видел его CD, а только пластинки.
Фотографии из музыкального магазина в Шордиче.
В одном из букинистов Черинг-Кросс-Роуд стоит советский двухтомный Стерн с дарственной надписью Ксении Атаровой (Our mutual favourite), датируемой 1988 годом.
Квартал "Маленькая Венеция", в поисках которого я плутал довольно долго, оказался весьма милым местом.
Я совершил попытку паломничества к Баттерси, прославленной Pink Floyd и The Who, но не смог выбраться к ней из Воксхолла-Ламбета: невозможно было пройти сквозь сплошные резиденции. Были видны только трубы над домами, и это очень злило. Надо было поехать в Пимлико и смотреть на нее с другого берега. Но в итоге я ее разглядел из окна автобуса, уезжая.
В Ламбете же состоялся единственный нормальный разговор с английской кошкой.
На DLR так и не покатался, зато проехал на Overground (по ощущениям нет отличий с подземкой).
Памятник вервию.
Выбрался на туристическую тропу Thames Path со стороны Северного берега; все 5 милей не прошел, хотя предварительно распечатывал маршрут. Прошел начало и выпил пива и поел bangers and mash в пабе XV века. Видел место, где вроде казнили пиратов, оставляя их привязанными к сваям дожидаться прилива.
Была мысль попробовать пешеходный тур с гидом по Ист-Энду, но в итоге не было времени. Сам был только в Шордиче (искал дисковый магазин Rough Trade, который в итоге разочаровал). Если в Чайнатауне названия улиц дублируются по-китайски, то в Шордиче на хинди.
На фотографии неведомые экзотические фрукты гигантских размеров, которые я издалека принял за горох в мешках.
Пил много эля и cider (на самом деле это, конечно, не сидр, а напиток с фруктовым вкусом, как бельгийские крики или в былое время Балтика-двойка) после наступления темноты в Гайд-Парке.