La Science des rêves (2006, Мишель Гондри)
Первое знакомство с Гондри. Фильм чепуха; то есть, если бы сценарий попал в руки другого режиссера, то получилось бы, вероятно, хорошее кино.
Однако мне кажутся очень интересными некоторые элементы, присущие сновидениям главного героя (и моим тоже, потому хорошо мне знакомые): нарочито ненастоящая техника (картонные видеокамера, винтовка, автомобили и т.п.), нахождение знакомых объектов в неизвестном месте (изобретение главного героя, найденное на берегу ручья), уютное засыпание в условиях максимального дискомфорта. И еще разбухающие руки, известные по пинкфлойдовской песне Comfortably Numb. Кстати, мне тоже случается путать сновидения и происходящее наяву - не до такой степени, как главному герою, но всё же.
Eternal Sunshine of the Spotless Mind (2004, Мишель Гондри)
Фильм о том же, о чем предыдущий (в порядке просмотра), но более банальный. Все эти разгуливания в голове персонажа напоминают Being John Malkovitch тоже по сценарию Чарли Кауфмана. Слишком много мелодрамы. Легко запутаться, что когда было, и вообще всё очень затянуто.
Почему-то принято положительно высказываться о типа серьезной игре Джима Кэрри, в то время как на мой взгляд то, что он делает здесь, довольно неинтересно по сравнению с его комедийными ролями.
С другой стороны, всё, что в этом фильме маргинально (т.е. не касается непосредственно сюжетной линии и персонажей), - очень хорошо.
Four Rooms (1995, Эллисон Андерс, Александр Рокуэлл, Роберт Родригес, Квентин Тарантино)
Из категории "смотреть под пиво с друзьями". Первая новелла совсем никакая, Родригес жжот. Второй раз встречаю актрису Лили Тейлор (после Arizona Dream). Прикольная анимация на вступительных титрах.
Death Proof (2007, Квентин Тарантино)
Вероятно, не самый худший американский фильмец, но трэшак тот еще. Всерьез разбирать его не имеет смысла, поскольку это оммаж грайндхаусу, но есть моменты, когда думаешь: WTF? Например, почему, если между двумя частями проходит 14 месяцев, первая имеет место в 70-е, а вторая в наши дни? Откуда в 70-е мобильники?
Есть несколько красивых сцен, вроде, ясное дело, стриптиза под Down in Mexico и сцены столкновения двух машин в конце первой части.
По идее, это составляет double feature с лентой Родригеса, но второго фильма у меня на жестком диске не было.
Millions (2004, Дэнни Бойл)
Давненько я не видел ничего столь же британского.
Довольно странный фильм с компьютерными эффектами. Не сразу понял, что это фильм-детям. Тем не менее - возможно, как раз в силу жанра, - здесь нет сюжетных натяжек.
Trivia: Все святые, являющиеся маленькому герою, говорят по-английски, кроме Николая Мирликийского, который изъясняется на латыни с классическим произношением.
Jacob's Ladder (1990, Эдриэн Лайн)
Один из лучших фильмов, виденных за последнее время. Лайна я знал только по "Лолите" с Джереми Айронзом. Немного похоже по стилистике на "Сканеров" Кроненберга, и действительно, в основе один и тот же инцидент.
Один из сыновей Джейкоба казался мне знакомым, и выяснилось, что это Маколи Калкин. Ну да, точно, был такой.
Angst essen Seele auf (1974, Райнер Вернер Фассбиндер)
Что тут сказать, типичный Фассбиндер. Плохих фильмов я у него не помню; этот скорее из хороших.
Фассбиндер в роли боша уморителен. Впрочем, играет он, конечно, довольно по-любительски неровно на фоне остальных.
Много внимания уделяется обнаженной натуре главного героя (в жизни - любовника Фассбиндера): его накачанным ягодицам и т.п.
Alice Doesn't Live Here Anymore (1974, Мартин Скорсезе)
Добрый непритязательный фильм о женском щастье.
Героиня, которую я первое время принимал за пацана, на поверку оказалась Джоди Фостер.
Taxi Driver (1976, Мартин Скорсезе)
Я думал, что де Ниро спасет Джоди Фостер из борделя и возьмет к себе жить под крыло и несколько не ожидал кровавой резни в конце. И еще не ожидал ирокеза на голове де Ниро.
Есть мнение, что всё то, что после кровищи в финале, - это сон умирающего героя, и мне тоже так кажется (то есть это прием сродни использованному в "Лестнице Иакова"). Но, говорят, Скорсезе эту гипотезу опровергает.
Бетси классная штучка. И ведь герой недалеко от того, чтобы ее соблазнить. Эх.
Leave Her To Heaven (1945, Джон М. Сталь)
Хороший фильм, на уровне большинства картин Хичкока и голливудского Ланга, при том что режиссер известен куда меньше. Посмотрел его совершенно спонтанно: просто захотелось пойти в кинотеатр, и там шло это.
Как и большинство посмотревших фильм, не понимаю, за что герой угодил на два года в тюрьму.
Теперь еще больше буду бояться женщин.
American Graffiti (1973, Джордж Лукас)
В некотором смысле, "Американский пирог" семидесятых.
Это моя вторая попытка посмотреть "Граффити": когда-то давно, купив DVD, я посмотрел фильм до середины, и у меня сломалось устройство для чтения дисков, так что пришлось покупать внешнее. Пересмотреть его я собрался года через полтора.
Я как-то думал, что показана середина пятидесятых, но между тем это эра Кеннеди, то есть всего десяток лет назад по отношению к моменту съемок. При этом эпоха воспринимается отчетливо как ретро: быстро тогда летело время.
В одной из ролей дочь Джона Филипса из The Mamas & the Papas, известная тем, что вроде спала с отцом, а потом сидела на кокаине.
С удивлением узнал, что в 1979 г. был сиквел, снятый другим режиссером, но спродюсированный тем же Лукасом.
A Dangerous Method (2011, Дейвид Кроненберг)
Никогда, о, никогда не ходите в кино на фильмы, подчиняясь выбору друга и не прочитав синопсиса! Вы рискуете попасть на ремейк своего самого нелюбимого фильма, и два часа ерзания на кресле кинотеатра и поглядывания на часы вам гарантированы.
Кроненберг, гребаный канадский старикашка, ну и какого хрена ты затеял ремейк итальянского фильмеца десятилетней давности, да еще и в этом не признаешься? Ну ладно, если совсем точно, то Prendimi l'anima и A Dangerous Method совпадают только на треть: если фильм Роберто Фаенцы сфокусирован на Сабине Шпильрейн и рассказывает ее историю вплоть до смерти в 1940-е годы, да там еще и два временных плана, то новый фильм скорее посвящен соперничеству Фрейда и Юнга.
Как бы то ни было, дислайк.
RED (2010, Роберт Швентке)
Почти никогда не смотрю боевики, но вот посмотрел один под пиво, и надо же, хорошо и смешно.
Малкович жжот. Кстати, как и в Burn After Reading, он играет секретного агента, и как и в фильме Коэнов, главные герои ищут помощи в посольстве РФ.
Интересно звучит несколько раз тема волос применительно к герою Брюса Уиллиса.
Rear Window (1954, Альфред Хичкок)
Наряду с Psycho, один из лучших виденных мною фильмов у этого режиссера. Похоже на пьесу по ограниченности действия - что естественно, ибо герой прикован к инвалидному креслу, но само по себе это не так важно, просто режиссер счел нужным не покидать пределов внутреннего дворика.
Вообще, было бы гораздо интереснее, если бы злодей был невиновен в убийстве жены и оказался бы вместо этого в роли жертвы, затравленной досужими домыслами любителей поглазеть в чужие окна.
Это пока единственный фильм с Грейс Келли, который я видел. Она здесь очень красивая, но выйти замуж за принца - это несколько блядство. Хотя ее можно понять.
Alien (1979, Ридли Скотт), и вся "квадрилогия"
Никогда не смотрел, но кино, конечно, настолько известное, что всё известно заранее. Возмущение вызывает то, что экипаж позоляет коту так запросто ходить по всему кораблю.
Вторая часть нормальная, третья сильно хуже, четвертая совсем плохо (единственная запоминающаяся сцена там - неудачные клоны Рипли в пробирках).
Kiss Kiss Bang Bang (2005, Шейн Блэк)
Снято не так чтобы интересно, сюжет черт знает что, но много гениальных гэгов и совершенно дикая чернуха. Роберт Дауни Джуниор хорош в роли придурка, а раздавшийся вширь бочкообразный Вэл Вилмер в роли педика. Также качественная главная героиня. В общем, неожиданно хорошо.
Camille (1936, Джордж Кьюкор)
Так вот он какой, ваш Роберт Тейлор. Я бы сказал, что с того момента, как он начинает открыто увиваться за Гретой Гарбо, он теряет шарм загадочного красавчика и выглядит глуповато. Грета Гарбо тоже красива исключительно в рамках стандартов своего времени - а так, немолодая уже женщина с не очень правильными чертами лица и неприятным акцентом.
Nino : une adolescence imaginaire de Nino Ferrer (2011, Тома Бардинэ)
Бросился смотреть этот фильм на следующий день после того, как случайно из Интернета узнал о его существовании - естественно, ради Нино Феррера. Удивительно, что вообще сделали кино про не самого известного певца, это ведь не Далида и не Клокло. С трудом выловил кинотеатр на Монпарнасе, где его показывали.
В итоге выяcнилоcь, что это совершенно не биопик, а скорее фанатский фильм по мотивам его песен. Фильм рассказывает о каникулах 16-летнего Нино (которого играет Давид Пра). Вокруг вроде бы происходит алжирский конфликт, но при этом персонажи носят современную одежду и ездят на современных машинах.
В общем, фильм неплох, не считая моментов, когда за кадром поет Нино Феррер, а актер открывает рот. Настоящая проблема в том, что он снят явно на гроши, по-любительски. Даже на качестве картинки это сказывается. Так что понятно, почему в Париже он шел от силы в трех кинотеатрах; даже удивительно, что он вообще туда попал.