Brel. Les adieux à l'Olympia

Feb 14, 2008 00:53

Купил и посмотрел прощальный концерт Бреля в "Олимпии" в октябре 1966 г. Теперь я, кажется, счастливый обладатель всех DVD Бреля - впрочем, их и существует совсем немного.

В 37 лет, на пике славы, Брель объявил об уходе со сцены и, хотя мало кто верил в то, что он не вернется, больше никогда не давал концертов. Он занимался мюзиклами, эпизодически появлялся на телевидении, выпустил несколько альбомов, снимался в фильмах и снимал сам.
На DVD входит собственно запись концерта (никогда не выходившего ни на пластинке, ни на компакт-диске), images inédites и интервью Бреля, представленное в качестве аудиокомментария (это неплохая идея, учитывая то, что интервью писалось для радио, т.е. представляет собой один звук).

Концерт Бреля, как всегда, прекрасен, но запись, осуществленная в 60-е годы для телевидения, увы, оставляет желать лучшего. Она смонтирована из двух концертов (28 и 29 октября), между песнями нет перерыва, всего материала меньше чем на час. Представленные на диске images inédites - это как раз те кадры, которые не вошли в телеверсию, но их мало и они специфичны (Брель кланяется, Брель кланяется повторно, уже успев переодеться в халат, Брель за кулисами).
Надо сказать, этот DVD ценен не только как еще одна видеозапись Бреля, но и как документ эпохи. Действительно, здесь встречаешься не только с Брелем, но и со многими его современниками.

На афише Олимпии, над Брелем, написанным крупными буквами, стоит имя Мишеля Дельпеша. За кулисами Бреля встречает Далида. На афишах в коридорах Олимпии вездесущий Джонни (я его gueule наблюдал третьего дня на Гревской площади) и циничноокий Генсбур.

В интервью Брель много говорит об Азнавуре, Брассенсе, Трене, Шевалье. О том, что искусство Брассенса иного рода и в чем-то превосходит его, брелевское: Брассенсу не нужно сопровождать песню жестами и мимикой, ему достаточно просто аккомпанировать себе на гитаре.
Разговор заходит о Мирей Матье - когда обсуждается вопрос исполнения брелевских песен другими исполнителями. Надо сказать, что Матье в свое время исполнила песню Hé M'man, которую сам Брель никогда не записывал (хотя существует видеозапись репетиции, где он поет эту песню). Обычно пишут, что Брель написал эту песню специально для Матье, но в интервью он говорит, что это не так, если он писал песни специально для кого-то, то только для Жюльетт Греко.
В интервью упоминается даже такой далекий от брелевского окружения персонаж, как певец Антуан, обстебанный в 60-е гг. Джо Дассеном и его паролье Ж.-М. Рива в образе Эдуара. Интервьюеры спрашивают у Бреля, не намекает ли фраза про длинные волосы из песни Les Bonbons 1967 на Антуана, но Брель отвергает это предположение.

Брелю задают разные провокационные и порой весьма невежливые вопросы. "Как, вы больше не будете выступать на сцене? Да ладно, мы не верим". Один журналист занимается подсчетом капиталов Бреля и перечисляет его владения: дом, который Брель, оказывается, три года как продал, самолет... Брель отвечает, что заработанных денег ему хватит, чтобы всегда была возможность купить понравившуюся книгу, и что разве что тяжелая нужда кого-то из друзей заставит его подняться на сцену, чтобы собрать некую сумму.



brassens, joe dassin, музыка, gainsbourg, olympia, brel

Previous post Next post
Up