Love is gentle, love is blind, love will take you from behind...

Apr 05, 2007 23:20

Благодаря
lady_vagabond я на днях наконец-то обзавелся копией фильма Генсбура Je t’aime... moi non plus.

Je t’aime... moi non plus (1975) - первая режиссерская работа Генсбура (снявшего четыре полнометражные картины и множество клипов - музыкальных и рекламных). Намеренно нелогичная фраза "Я тебя люблю... я тоже нет" воспроизводит название знаменитой песни, записанной Генсбуром и Биркин в 1969 г., вызвавшей как бесчисленное количество каверов, так и пародий (в том числе от известного комика Бурвиля) и запрещенной Ватиканом. В песне слышались оргастические стоны Биркин, из-за чего и пошли легенды о том, что пара действительно занималась сексом во время записи (представляю себе реакцию продюсера, звукорежиссера и музыкантов, находившихся там же). Из-за этих самых стонов песню запретила выпускать Брижитт Бардо, с которой Генсбур записал ее годом ранее - Бардо только что вышла замуж за Гюнтера Закса, и супругу песня, скорее всего, не понравилась бы (дуэт Генсбура и Бардо вышел только в 1986 г.)
Мелодия же, на которую написана эта песня, была сочинена Генсбуром еще раньше, в 1966 г., и использована в фильме Эдуара Лунтца Les Cœurs verts. Потом Генсбур сочинил к инструменталу стихи - у него ничего не пропадало зря...

Но это все предыстория. А теперь собственно о самом фильме.

Сюжет его очень прост. Качок-гомосексуалист по прозвищу Красс занимается тем, что на самосвале отвозит мусор на гигантскую свалку. В поездках на самосвале его сопровождает любовник - истеричный пассив, временами мирно дремлющий у Красса на коленях. Вообще, гомосексуальная эротика в этом фильме выдержана в духе Tom of Finland; Красса, между прочим, играет возлюбленный Энди Уорхола Джо Далессандро. Генсбур вернется к теме гомосексуализма уже в 80-е, в частности, перепев хит Эдит Пиаф Mon legionnaire, превратив песню о гетеросексуальной любви в трагический рассказ об однополой (в двух существующих клипах на эту песню данный мотив развивается дополнительно).
Однажды, заехав на пути от свалки домой в какую-то грязную забегаловку, Красс встречает там девчушку по прозвищу Джонни (которую "так называют за то, что у нее нет сисек"). Девчушку, понятное дело, играет мальчуковатая Биркин (в фильме, кстати, снялся и свинообразный бультерьер Генсбура Нана, не указанный в титрах). Выглядящая как мальчик Джонни отвлекает Красса от его возлюбленного, но любить ее у него получается только сзади (с этим связаны самые знаменитые сцены из этого фильма, по поводу которых скептики вопрошали: "Неужели мсье Генсбур не в курсе, что для этого можно использовать сливочное масло?"). Однажды Джонни приходит на свидание в платье, а не в джинсах. Красс недоволен. Растет и недольство покинутого возлюбленного Красса - он приходит разобраться с Джонни и чуть не душит ее насмерть. Когда же подоспевший на выручку Красс отказывается избить виновника, Джонни обзывает его пидорасом. Красс и его дружок уезжают, и так понятно, что навсегда.
Историю томящейся от безделья в жалкой забегаловке девушки, от которой уезжает на желтом самосвале ее единственная любовь, Генсбур рассказал и в песне Ballade de Johnny-Jane, опять-таки положенной на инструментальную тему из фильма (эта песня вышла в исполнении Биркин в 1976 г., а 1985 г. ее исполнил сам Генсбур на концерте в Casino de Paris):

Hey Johnny Jane
Te souviens-tu du film de Gainsbourg Je t'aime
Je t'aime moi non plus un joli thème
Hey Johnny Jane
Toi qui traînes tes baskets et tes yeux candides
Dans les no man's land et les lieux sordides...

Сюжет, как я сказал, очень простой, и не в нем прелесть. Очарование фильма в эпизодических, мелких сценах. В хрустальной люстре на потолке номера-люкс, который снимают на один раз Красс и Джонни - на фоне такой же люстры появятся титры Un film de Gainsbourg в конце клипа Биркин Amour des feintes, последней работы Генсбура-режиссера; в камео Жерара Депардьё, играющего придурковатого торчка, массирующего перед брюк, глядя на стриптизерш; в вихлянии бедер толстухи-стриптизерши, пританцовывающей в такт музыке после завершения свого номера...
Фильм посвящен учителю Генсбура - Борису Виану, у которого Серж много почерпнул - и в плане имиджа, и в плане текстов. Виан умер через год после того, как Генсбур начал петь, но еще успел откликнуться на его первый альбом восторженной рецензией. Что забавно, персонаж по имени Борис в фильме нарочито отталкивающ - так зовут вечно испускающего газы неряшливого старика - хозяина забегаловки, где работает Джонни. Так и не ясно, что это - своеобразный юмор?

gérard depardieu, gainsbourg, кино, brigitte bardot

Previous post Next post
Up