В последнее время вместе с
leoriq веду курсы по основам фотографии (подробнее о них здесь
http://mishtal.livejournal.com/67655.html).
На этих курсах мы много чего рассказываем - про восприятие изображения, про композицию, про свет и тень, про много-много всего.
И вот сижу я как-то, просматриваю фотографии, а рядом носится мой сын. Увидев на экране эту фотку:
он спросил - а почему у тети крутилка крутится, а у дяди нет?
Забавно получается - ребенок, который в свои 4 года совсем не разбирается в фотографии, четко понимает, что здесь на фотографии происходит. Т.е. можно разобраться с тем, как изображение воспринимается реально. Что на нем действительно есть, а что мы ему приписываем своими мозгами.
Теперь, при подготовке к занятию, я спрашиваю у него - что он видит?