Может быть, все дело в нелюбви родителей к классической литературе? Мне приходилось встречать рассуждения типа такого: "Зачем современному человеку читать про жизнь аристократов/помещиков/самураев, которых давно уже нет? Что можно вынести из такого чтения?". Правда, те же люди с удовольствием читают про каких-нибудь инопланетян и астронавтов, летящих к Тау Кита, которых в окружающей жизни тоже не наблюдается...
Вот. В любом случае, дело в чем-то другом, а не в "непонятных словах". Прямо зубы болят каждый раз, как встречу этот аргумент. А уж про "что вынести"... Но это отдельная тема ).
Впрочем, я сам русскую классику особо не читал до последних классов школы. Зато "Рукопись, найденная в Сарагосе"! "Сказание о Ёсицунэ!" "Витязь в тигровой шкуре"! - вот это все шло на ура. И стихи предпочитал сюжетные - Бёрнс, Киплинг... Потом, лет в 15-16 оценил и лирику Пушкина, и поэзию Серебряного века, и романы Достоевского. А "Войну и мир" по-настоящему прочитал только после тридцати.
Русскую классику (кроме Чехова и Гоголя) я тоже в детстве не жаловал. Зато ... (и далее много))))). Кстати, про сюжетные стихи надо будет еще отдельно поговорить: они практически всем детям лучше заходят, чем "про природу", которыми одолевают в школе. "Войну и мир" я только собираюсь прочитать. Меня к Толстому неумолимо двигает crazy_reader.
>>Кстати, про сюжетные стихи надо будет еще отдельно поговорить: они практически всем детям лучше заходят, чем "про природу", которыми одолевают в школе.
До любования природой и человеческими чувствами, видимо, надо дорасти. В детстве еще нет необходимого душевного опыта. А вот что-нибудь типа "Песни о вещем Олеге" воспринимается легко и с удовольствием. Хотя... Помню, лет в десять прочитал
На мокрой ветке иволга щебечет, И чайки плавают у островка. Цветы совсем поникли в этот вечер, И стала неспокойною река.
Седой старик - варю вино из проса. Стучится дождь у моего окна. Я на судьбу не взглядываю косо: В уединенье слава не нужна.
А так, если честно, то у кого в башке что заложено. Я детям на уроках читаю сама. Прослушать нет возможности, да и читаю я неплохо. Так вот в прошлом году изучали мы "Чудесного доктора" Куприна. Текст один. Я - тоже одна, читаю одинаково. В одном классе сидели и слушали, раскрыв рты и потом много хорошего наговорили автору сюжета. А в другом классе сделали вывод: много детей иметь нельзя - будешь нищим. Бедный доктор прошёл у них стороной.
Тут дело даже не в том, что есть класс умных, а есть класс дураков. В полярности мнений. Почему, говорят, если бедный, то со всех сторон положительный, добрый и хороший, а богатый - значит плохой и злой? И в пример Меннерса из "Алых парусов")))
Reply
В любом случае, дело в чем-то другом, а не в "непонятных словах". Прямо зубы болят каждый раз, как встречу этот аргумент.
А уж про "что вынести"... Но это отдельная тема ).
Reply
Reply
Кстати, про сюжетные стихи надо будет еще отдельно поговорить: они практически всем детям лучше заходят, чем "про природу", которыми одолевают в школе.
"Войну и мир" я только собираюсь прочитать. Меня к Толстому неумолимо двигает crazy_reader.
Reply
Reply
Reply
До любования природой и человеческими чувствами, видимо, надо дорасти. В детстве еще нет необходимого душевного опыта. А вот что-нибудь типа "Песни о вещем Олеге" воспринимается легко и с удовольствием.
Хотя... Помню, лет в десять прочитал
На мокрой ветке иволга щебечет,
И чайки плавают у островка.
Цветы совсем поникли в этот вечер,
И стала неспокойною река.
Седой старик - варю вино из проса.
Стучится дождь у моего окна.
Я на судьбу не взглядываю косо:
В уединенье слава не нужна.
И запомнил на всю жизнь.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я детям на уроках читаю сама. Прослушать нет возможности, да и читаю я неплохо.
Так вот в прошлом году изучали мы "Чудесного доктора" Куприна. Текст один. Я - тоже одна, читаю одинаково.
В одном классе сидели и слушали, раскрыв рты и потом много хорошего наговорили автору сюжета.
А в другом классе сделали вывод: много детей иметь нельзя - будешь нищим. Бедный доктор прошёл у них стороной.
Reply
Reply
Почему, говорят, если бедный, то со всех сторон положительный, добрый и хороший, а богатый - значит плохой и злой? И в пример Меннерса из "Алых парусов")))
Reply
Reply
Могла бы привести в пример Рафлза Хоу, но боюсь, что придётся не только рассказывать про него, но и про создателя))))
Reply
Reply
Leave a comment