Моя НОВАЯ "Рассказка о сумасброде" (окончание)

Jun 26, 2014 12:34

РАССКАЗКА О СУМАСБРОДЕ
или второй миллениум

СЛУШАТЬ в моём авторском исполнении:
http://skazki.synnegoria.com/rasskazka_o_sumasbrode_001.mp3
http://skazki.synnegoria.com/rasskazka_o_sumasbrode_002.mp3
http://skazki.synnegoria.com/rasskazka_o_sumasbrode_003.mp3
http://skazki.synnegoria.com/rasskazka_o_sumasbrode_004.mp3
http://skazki.synnegoria.com/rasskazka_o_sumasbrode_005.mp3
http://skazki.synnegoria.com/rasskazka_o_sumasbrode_006.mp3
http://skazki.synnegoria.com/rasskazka_o_sumasbrode_007.mp3
http://skazki.synnegoria.com/rasskazka_o_sumasbrode_008.mp3
http://skazki.synnegoria.com/rasskazka_o_sumasbrode_009.mp3

Читать главы 6, 7, 8

* * *

Это не то чтобы оплошность… Нет, конечно. Мы об этом ни разу не упоминали, рассказывая о «превращениях» волшебника. Это произошло безо всяких задних мыслей. Не было необходимости.
   Исправляемся.
   Итак…
   Волшебник не мог моментально принимать свой «законспирированный» облик. Исходя из наших же слов, вы могли подумать, что волшебник пребывал под своей маской сотни лет непрерывно… Нет, конечно.
   Как-то он сидел в пещере вдали от развалин своего замка, в одиночестве предаваясь тоске и печали, думая, что никто и никогда, тем более накануне снегопада сюда не заберётся. Но девушка потерявшая любимую козочку, забралась, а начавшаяся снежная буря загнала её в поисках убежища в пещеру.
   Естественно она не могла знать, что таинственный красавец - волшебник. Естественно она влюбилась в него. Естественно очень скоро она обо всём догадалась. Естественно, она продолжала приходить к нему, и молить не прятаться под личной старика.
   Почему вы улыбаетесь? Всё что не придумано и не спланированно - естественно.
   Естественно у девушки был жених. Естественно он приходил к волшебнику; требовал, угрожал… Он же понятия не имел, что его соперник - волшебник. Просто сосед. Нет - не просто сосед. Коварный сосед. Знал бы он… Но он не знал. Только девушке удалось проникнуть в тайну. По всей видимости она влюбилась в красавца не только из-за его красоты, но это уход в иные империи… Как и многое из того, о чём следовало бы рассказать подробнее мы пропустим эти главы, хотя они были бы многим, особенно женщинам, куда интереснее никому не нужной псевдо философии.
   Итак - жених девушки, борясь за свою любовь угрожал волшебнику, не зная, что имеет дело с волшебником. Он столько раз обещал его убить, что…
   И что, что, что…
   Волшебник не мог его убить. Волшебник никого не мог убить. Он мог только предотвращать стихийные бедствия и…
   Вы абсолютно правы. Мы повторяли этот рефрен о людях, боге и волшебнике много раз. Куда больше, чем надо бы в такой короткой притче. Мы просим за это прощения.
   ……
   В этом месте (и мы не сомневаемся, что вы это почувствовали и ждали) должна была быть изложена история, о том, как волшебник отвадил соперника, не применив ни единого заклинания. Отвадил, как мужчина мужчину.

Соперника?
   Да - соперника.
   Да - вы совершенно правильно нас поняли. Волшебник «сдался». Волшебник вновь принял любовь земной девушки. Принял после того как раскрылся перед ней как на духу. Он не утаил ни того, что бессмертен, ни того как он страдал, после первой женитьбы (хм…). Не утаил всех своих сумасбродств, и, даже, того, что сотни лет его первая любовь приходила к нему по ночам.
   Не в состоянии понять, что именно нашла в нём прелестная фемина, волшебник влюбился в неё, как обыкновенный земной юноша. Отношения их были настолько чисты и доверительны, что волшебник уступил её мольбам, не продлевать её жизнь и красоту колдовством, и вы не поверите, но она прожила очень длинную жизнь и практически не состарилась…
   Не только волшебник пошёл ей навстречу. И она, внемля его просьбе, оставила мысль о ребёнке. Она понимала, что волшебник просто сойдёт с ума, пережив всех своих потомков, наблюдая, как они рождаются и умирают.
   Они были счастливы.
   После её ухода волшебник вернулся в свой разрушенный замок на утёсе и снова спрятался за маской старика, но не страдал, как тогда… Он стал чище и взрослее. Он был готов к новым отношениям, хотя и не искал их специально… И всё бы вошло в рутинное русло и продолжалось бы так не одну тысячу лет, но…

Вы думаете, что мы закончили рассказ о последнем сумасбродстве? О нет…. Но мы не станем вас больше интриговать. Слушайте.



Помните, мы упоминали о желании волшебника внушить кому-нибудь желание написать про него стихи, но волшебника останавливали мысли, что ещё рано? Если вы внимательно следили за нашим повествованием, то, не смотря на сумбурность (сумасбродность) оного, могли понять, что мы уместили на нескольких страницах несколько сот лет. И это несколько перевалило за пятьсот… А то и за шестьсот… И время стихов пришло. А может быть не пришло, но они появились. И именно с этими стихами и связанно самое главное сумасбродство. Вы готовы? Ну, раз готовы, так слушайте. Вдох - выдох: мы - заканчиваем.

* * *

Легко понять, что память волшебника хранила всех, кого он встречал… Это трудно представить нам, простым смертным, как можно хранить в своей голове тысячи, а возможно и миллионы лиц, голосов, судеб… Но нам и не надо этого понимать. Но осознать, что волшебник хранил - нужно. Именно поэтому, все новые лица, проявляющие к нему интерес моментально запечатлевались в его мозгу. Именно поэтому волшебник сразу заметил молодого человека, с пышной шевелюрой, часто карабкающегося по самым крутым и опасным тропкам в непосредственной близи от его утёса. Часто юноша сиживал на краю обрывов и что-то писал в блокноте… Странный был этот блокнот. Однозначно не из этого мира. Но из какого?

Трудно поверить, но Волшебник не знал, что происходит за определенными границами… Он понимал, что мир куда обширнее известного ему, но что-то или кто-то останавливали его у границ некоей области и он не смел ослушался этого голоса.
   Однажды он как бы невзначай внушил юноше идею пообщаться с ним и в результате нескольких бесед не удержался и попросил последнего написать стихи о нём. Это было странной слабостью, ведь после встречи со своей последней (второй) любовью, волшебник полностью перестал обращать внимание на повадки людей и только оберегал их от жестоких катаклизмов. Провокации давно потеряли для него всякий интерес. Но он и не думал о провокациях. Он сам не знал зачем обратился к поэту с подобной просьбой.
   Но обратился, а поэт её выполнил и выполнил быстро и…
   Это были очень странные стихи, таких никто на известной волшебнику земле никогда не писал. И волшебник понял, что поэт пришёл в его мир, не из другого мира. Он пришёл из другого времени из будущего. Он не подал вида и стал следить за поэтом и очень скоро вычислил тайное убежище в котором поэт спрятал механизм путешествия во времени. Дав клятву волшебник договорился с поэтом об одной услуге… (Мы надеемся, что нам не понадобится вам объяснять, что клятвы волшебников не пустобрёхство, а ни что иное как клятвы. Единожды поклявшись, волшебники не нарушают своих обещаний. Никогда).

Вы не догадались?
   Мы нисколечко не сомневались, что вы догадались, может куда быстрее, чем в своё время мы.
   Поклявшись не узнавать кто он, и откуда, и зачем тут, волшебник попросил поэта, отправить себя в прошлое, в от день когда девушка забрела в его пещеру…
   Вы вправе спросить, а как такое может быть, и что сталось с тем волшебником, что был в пещере в прошлом… Вопрос вполне резонный… Мы ответим лишь то, что предполагаем сами. Он исчез… При этом ни тот, ни этот волшебники ничего не почувствовали. Просто Один заменил другого. Будь волшебник человеком, ничем хорошим такая авантюра бы не закончилась и скорее всего человек или погиб бы или сошел с ума встретившись с самим собой… Но волшебник всё же не был человеком…. (Самое время отлистать назад и улучить нас в неточности и противоречии самим себе. То мы пишем что волшебник был человеком, то пишем что не был… Если не лень - листайте, а мы приступим к кульминационной части нашего рассказа).
   Волшебник «вернулся» в пещеру за секунду до того, как туда вошла девушка, ищущая козочку…
   Волшебник не был физиком. Он не знал ни законов временного гистерезиса, ни эффекта бабочки… Но он ничего не менял… Он проживал отрезок своей жизни с одной и той же возлюбленной… И с каждым витком, узнавая её всё лучше и лучше. И это знание помогало ему делать её жизнь насыщеннее и счастливее. А значит и свою вечность, её фрагмент, он проживал насыщеннее и счастливее.
   Он знал, что однажды это случится. и это случилось.
   Нет время не рухнуло, небо не упало на землю, хотя… О небе отдельный разговор, но не будем забегать вперёд, тем более до финальной точки нашей истории осталось всего ничего. (К-хе. К-хе. Кажется мы это повторяем эту присказку в четвёртый раз).

Небо таки стало основной причиной принятого решения, но кроме этого у них состоялся разговор.

Она снова была молода и красива и им предстояло (он это знал) ещё сорок пять лет счастливой совместной жизни… Он сидели на скамеечке в их скромном саду, с любовью взращиваемом ими обоими. Солнце ласкала его черные и её золотистые локоны, когда она спросила.
   - Мой милый волшебник, ты поклялся мне, что будешь жить со мной без колдовства. Я знаю, что ты не нарушаешь своей клятвы. Но я знаю, что ты живешь со мной не первый раз. Я не спрашиваю который. Я не спрашиваю тебя как. Я заклинаю тебя - пусть это будет последний раз. Я хочу прожить жизнь с тобой зная, что я твоя единственная возлюбленная и другой такой как я не будет. Пусть даже другая - это я.
   И волшебник пообещал. И он не стал спрашивать как она догадалась. Потому что ответ был очевидным. Видя, как он предугадывает все её желания, она просто вычислила, что он их знает. Другая бы приняла это за проявление любви и волшебство, но другая не знала бы, что он волшебник.
   Она догадалась. Просто догадалась. Умом ли? Сердцем ли?
   И когда в… NN-ый раз волшебник встретил поэта с тем же стихотворением, поэт вдруг обратился к нему, давая понять, что знает об его «любовном гистерезисе», хотя ни при каких обстоятельствах не долен был знать об путешествиях волшебника, ведь к точке встречи с поэтом волшебник всякий раз возвращался последовательно из прошлого.
   Поэт сказал ему, что не может отправить его назад, потому что в будущем на земле катастрофически испортился климат, и они (люди из будущего, приславшие поэта во времена волшебника) считают, что только он держит климатический баланс и только от него зависят миллиарды жизней далеких потомков нынешнего мира.
   Волшебник так и не понял - знали ли «они» о его тайном договоре с поэтом во всех реинкарнациях в прошлом? Могли и не знать. Просто вычислили, что он - волшебник застрял в прошлом и его нет в будущем. Как же мудра была его возлюбленная. Как прозорлива. Ведь если бы она не попросила его не возвращаться, он скорее всего превратился бы в черную дыру, не имея возможности умереть от горя.
   Волшебник прислушался к поэту (а был ли поэт) и остался на временной прямой. Был ли волшебник в дальнейшем счастлив? Встречал ли ещё земных женщин… Мы не знаем. Если хотите - отыщите его, он безо всякого сомнения стоит на утёсе, похожий на старый заросший мхом дуб или вяз и охраняет нас от катаклизмов, но мы не уверены, что он захочет открыть перед вами свою душу. Стоит ли нам разгадывать то что хранит его крона?: Стоит ли тревожить его помыслы и его боль?

* * *

Волшебник стоял на вершине утёса. Под его ногами расстилалась вверенная под его защиту земля. У горизонта сгущались тучи. Небо приобрело багрово коричневые оттенки. Нижняя кромка облаков пылала так, как будто под ней полыхали пожарами леса и города. Беспрерывными очередями в землю били молнии. Корни-ноги волшебника начали извиваться как змеи, а седая борода-лишайник, свисающая вдоль склона холма на полкилометра, зашевелилась, как ледник, и поползла, только не вниз а вверх. Волосы, льющиеся по склонам, как потоки водопада, так же поползли вверх и при этом и борода и волосы стали наливаться сперва синевой, а потом угольной чернотой и уже через несколько минут волшебник принял свой первозданный облик. Он снова был юношей, мускулистым и стройным.
   Волшебник щелкнул пальцами левой руки и с неба спустился стеклянный прозрачный шар. Волшебник сделал шаг и оказался внутри. Ему не понадобилось ни щелкать пальцами, ни колдовать. Шар подчинялся его мыслям. Он взмыл за облака, окрашенные нежно розовыми закатными лучами и через какое-то время поравнялся с другим шаром планетарных размеров. Волшебник, сделавшись невидимым скрылся внутри шара-планеты. Пробыл он там не многим больше пяти минут.
   Транспортный шар легко проделал обратный путь сквозь розовые облака. Красавец ступив на край утёса опять принял очертания заслуженного дерева. Зачем?
   Волшебник уже очень давно знал ответы на вопросы: что, как и зачем. Он служил и любил… Он жил на этом свете не одно тысячелетие и знал… Но, вы уж нас простите, мы не станем больше ничего вам рассказывать о волшебнике. Для вас он остался стоять на том же утесе, на излёте своего второго миллениума, в ожидании новой любви и нисхождения мудрости, которая на самом-то деле уже спустилась к нему.
   Вы спрашиваете про загадочный шар?
   Ну, шар. Просто большой шар. Простите, мы не в праве вам о нем рассказывать, хотя, пожалуй, мы можем приоткрыть… случившийся внутри него разговор. Кода? Ясное дело - в скорости после посещения этого шара волшебником.

- Ты не знаешь, откуда в нашем архиве появилось это стихотворение?
   - Понятия не имею, а что за стихотворение?
   - Да так, ничего особенного… за маленьким исключением…
   - Ну, не тяни резину…
   - Лингвистически оно вполне современное…
   - И?
   - А бумаге, на котором оно написано, около десяти тысяч лет…
   - Не может быть…
   - Тебя что-то удивляет? Сотрудников нашего института не может удивлять ничто. Ты же прошел церемонию посвящения в таймгарды… Ты давал присягу и клялся…
   - «Не удивляйся ничему будь наготове к пониманью!»
   - Вот именно. Будь наготове. Завтра ты отправишься на десять тысяч лет назад и попытаешься узнать, при каких обстоятельствах возникли эти строки в такие древние времена, когда и язык-то только начал формироваться и литература была в зародышевом состоянии.
   - Но как мы вычислим точку приземления в прошлом, год и координаты…
   - Нет ничего сложного, переверни листок…
   - А можно я прочитаю стихотворение?
   - Сперва переверни… Ну? Видишь координаты и год?
   - Такое ощущение, что кто-то хочет нас видеть в прошлом…
   - Вот это тебе и предстоит выяснить. Ну, а теперь, если хочешь, читай. Мало того - выучи наизусть. Не сомневайся, оно тебе уже завтра понадобится. Завтра-завтра, или вернее вчера. Поза-поза… десять тысяч раз позавчера.

Осень 2013 - 24 июня 2014

Его ноги вросли в эти камни лет триста назад.
   Он стоит и не может найти повод сдвинуться с места.
   Только бровь приподнимет, когда долго злиться гроза.
   Он молчит и в молчании этом не ищет подтекста.

Если снизу смотреть - он походит на кряжистый вяз.
   Он не ждёт, что его назовём мы однажды “хранитель”.
   Он пока не осмыслил, зачем здесь корнями увяз
   в этом звёзды видавшем незыблемом внешне граните.

А гроза тут как тут. Вот опять поднимает он бровь.
   Ну и мы тут как тут дружным хором его проклинаем.
   В нас играет незнанья и страха незрелая кровь,
   ну, а он не в обиде. Им движет тревога иная.

Его щеки покроются мхом, чтобы скрыть боль и грусть.
   Его руки поднимутся к небу, чтоб сдерживать тучи.
   Мы, услышав однажды с вершины пронзительный хруст,
   дружным хором воскликнем: - Спаси нас, Владыка Могучий!

Мы однажды дозреем и скажем “спасибо” ему.
   Он же будет стоять: беспристрастен, спокоен и статен,
   говоря своим видом: - Стихает. Пусть. Вас… я любыми приму.
   А мы спросим: - Зачем? - и гроза нам покажется кстати.

моя проза

Previous post Next post
Up