Ко Дню Катастрофы

Apr 11, 2010 13:28

Тем, кто не следит за изр. политикой.

Не секрет, что Израиль продолжает терять легитимацию своего существования в мире. Мы видим кровавые наветы Шведции, отчет Голдстоуна, ордеры на аресты изр. лидеров в Европе, разворот Турции спиной к Израилю, давление Обамы и т.д.
При этом Ахмединеджад и его министры беспрепятственно разъезжают по миру, во весь ( Read more... )

Израиль в мире, Ликуд, День Катастрофы

Leave a comment

kama1975 April 13 2010, 09:59:13 UTC
"Биби (как и все руководители последних 20 лет) сегодня находится в состоянии разведчиков, которые хотели блага своим коленам и были далеко не кретинами. Они тоже взвесили ситуацию и пришли к выводу, что баланс сил - не в нашу пользу." - зачем мешать теологию и политику? Я не понимаю, какого именно исторического процесса Биби не понимает? Атхальта де геула? Так уже и большинство раввинов в нашем обществе отказались от этой концепции. Биби действует в рамках реальной политики. Других вариантов нет.
"Ты тоже в своем анализе рассуждаешь, как человек светский, умышленно закрывая глаза на определенные факторы, неведомые науке, но признаваемые евр. традицией." - поскольку Вс-вышний не работает ни у меня ни у Фейглина я обязан рассуждать в рамках существующей политической логики и целесообразности. Точно также как я не стану форсировать Суэцкий канал, рассчитывая на то, что море само передо мной расколется, я не могу рассчитывать на то, что начав самоубийственную войну я смогу ее выиграть.
"Я не понимаю, как можно возлагать надежду на помощь Америки против атомного Ирана после ее полного безразличия к судьбе евреев в годы 2-й Мировой." - никто на нее и не надеется, кроме как на ее оружие, которое она нам продает. В истории существует такой фактор, который называется "случайность". Именно поэтому нельзя просчитать будущее. Израиль обязан действовать в рамках реальной политики, и надеяться на то, что победив непосредственных противников, устоит и перед главным. Это возможно. Стратегия Израиля в данный момент - оборона по всем фронтам и ядерное сдерживание Ирана. Других вариантов просто нет. У Ирана будет атомная бомба - это уже всем понятно. Понятно также, что никакое израильское нападение серьезно сроки не отодвинет. Поэтому рассчитывать приходится только на то, что и у нас есть атомная бомба, а это фактор сдерживания. Еще можно надеяться, что иранский режим долго не протянет. И именно это и пытается сейчас сделать Обама своими санкциями.
"Ты говоришь, что у нас нет возможности нанести удар по Ирану. А если они нападут первыми, у нас вдруг появятся возможности?" - если бы Иран граничил с Израилем, возможно это были бы кранты. Но пока они вынуждены действовать через своих ставленников в Ливане и Газе, а с ними мы справимся.
На мой взгляд, Израиль должен самостоятельно сколачивать антииранскую коалицию. А стран, которые в нее вольются ой как много: Египет, Ирак, Саудовцы, Курды и прочие. И вот если такая коалиция будет создана, тогда и только тогда можно попытаться действовать против Ирана силой. Если у меня и есть критика Биби, то только в том, что он не ведет достаточно активную внешнюю политику.

Reply

mishabrook April 13 2010, 14:18:51 UTC
** зачем мешать теологию и политику? **

Ты не пробовал задаться этим вопросом относительно самого первого Раши на Берешит?
Ему нечего было сказать о смысле мироздания, о тайне бытия, о высоком и вечном? Зачем он полез смешивать теологию и политику? Дескать, придут народы мира с претензиями, скажут: "Вы - империалисты!" А мы вместо "реальной политики" будем ссылаться на какую-то там теологию?

Видимо, Раши не считал, что стоит оставить теологию для бейт-мидраша и не вмешивать ее в "реальную жизнь". Видимо, он считал, что Тора - это "Торат хаим", что она имеет прямое отношение к реальности.

Все без исключения премьеры Израиля действовали в рамках "реальной политики". Если дальше так пойдет, страну закроют.
Речь идет именно о том, что для выживания надо сменить парадигму мышления.

** если бы Иран граничил с Израилем **
Ты говоришь так, как будто ракет еще не изобрели. Или так, будто Иран не может высадить десант в Сирии или Ливане.

Речь именно о том, что Израиль должен рассчитывать только на себя и действовать активно и быстро.
При этом необходима цель, объединяющая общество. А у правящей элиты такой цели нет.

Reply

kama1975 April 13 2010, 17:05:33 UTC
"Раши на Берешит" - Миша, в каком сне тебе это приснилось. Какая политика во времена Раши? Он говорит о праве евреев на Эрец Исраэль.
"Видимо, он считал, что Тора - это "Торат хаим", что она имеет прямое отношение к реальности." - так считаю и я. Только Торат Хаим не означает, что мы все сломя голову должны заниматься самоубийством. Повторяю Вс-вышний у нас не работает.
"действовать активно и быстро." - да, но и профессионально, и реально. Израиль не может напасть на Иран. Такой возможности реально нет и никогда не было.
"объединяющая общество" - вокруг кого? может вокруг Фейглина?
Знаешь, слушая тебя, и понимая откуда ветер дует, я все больше прихожу к выводу о том, что прав Биби, что не допускает Фейглина в Кнесет.

Reply

mishabrook April 15 2010, 09:42:46 UTC
** Какая политика во времена Раши? **
Видимо, мы даем разные определения политики.
Взаимоотношения между народами - суть политика.
Более того, вопрос Раши неоднократно подтверждался реальностью.
Папа Римский упрекал Голду Меир в "насилии, развязанном евреями на Св. Земле".
Теперь Израиль сравнивают с нацистами за "геноцид палестинского народа".
Для Раши это не абстрактный вопрос, который можно оставить в плоскости теологии. Более того, на самом деле, для нас это тоже самый животрепещущий вопрос. Из-за неуверенности в своем праве на Эрец Исраэль Израиль пошел на "мирный процесс" и продолжает сдавать позиции.
Я не понимаю обратного - как ты можешь разделять теологию и политику? Кому нужна теология, которая не имеет никакого отношения к реальной жизни?

** Вс-вышний у нас не работает. **
Да, нельзя рассчитывать на чудо. Но надо понимать, что курс, противоположный воле Вс-вышнего, не может сработать. Отход к границам 67 года может только усугубить ситуацию. А Биби к этому идет.

** вокруг кого? может вокруг Фейглина? **
Не вокруг Фейглина, а вокруг пути Фейглина.
Сам Фейглин может оказаться политическим импотентом или мыльным пузырем. Но он, ИМХО, прокладывает правильный путь. Путь, ориентированный на предназначение Израиля. Эта идея может объединить нацию в отличие от постсионизма.
А все остальные пути, какими бы они ни казались реальными и прагматичными, приведут только к усугублению ситуации.
Так, по крайней мере, я понимаю вывод Торы.
Ты его видишь как-то иначе?

Reply

kama1975 April 15 2010, 10:57:54 UTC
Миша, ты же умный человек, как ты можешь так говорить? "противоположный воле Вс-вышнего" - подумай над этими словами секунду. Половина религиозных евреев, если не больше, вовсе не уверены в том, что сионизм со всем, что он несет - это воля Вс-вышнего.
"Отход к границам 67 года " - Биби делает все, чтобы этого не произошло, и чтобы вообще никакого отхода не было. Под него не копать надо, ему помогать надо.
"вокруг пути Фейглина" - путать политику и Тору - опасная вещь. Все теократии в еврейском народе и в других народах заканчивались трагедией (вспомни Великое восстание, восстание Бар Кохбы, восстание Мар Зутры в Вавилоне, массовое самоубийство во время Первого крестового похода, шабтаут и кучу всего прочего). Все, кто не мыслит РЕАЛЬНЫМИ политическими понятиями, и считает, что он знает точно пути Вс-вышнего заплатил за это дорогой ценой.
"Путь, ориентированный на предназначение Израиля" - как я тебе завидую, что все тебе понятно, и предназначение Израиля и все остальное. Я верю в то, что мы живем, для того, чтобы открыть для себя и для других смысл жизни и предназначение, которые на мой взгляд у каждого человека разные.
А Раши никакого отношения к политике, в любом ее понимании, не имеет...

Reply

mishabrook April 18 2010, 21:23:14 UTC
Калман, я даже и не ожидал, что у тебя такие сомнения в вопросах веры. Если бы знал, не поднимал бы с тобой эту тему.
Спорить об основах веры бессмысленно.
Поэтому я лишь отвечу тебе без попытки тебя переубедить.

Видишь ли, я считаю, что если люди верят, что Тора дана нам Вс-вышним, то они также верят, что она дана для того, чтобы ее выполняли, а не для того, чтобы людей запутать.
Так вот, в Торе десятки раз повторяется, что эта земля дана народу Израиля навеки, и что мы должны ее захватить, и что если мы отклонимся от заповедей, то в наказание мы будем изгнаны с этой земли.
Надо очень сильно не хотеть понять эти простые, в общем-то, слова, чтобы искать множество отмазок от исполнения этих требований. В частности, объявить, что воля Творца состоит совсем не в этом.

И та половина религиозных евреев, о которой ты говоришь, из кожи лезет вон, чтобы изыскать иной смысл в этих словах Торы.

Уже стало понятно после Катастрофы, что европейские раввины были не правы, запрещая ехать в Эрец Исраэль из опасений духовного уничтожения (которое лучше физического). Ведь на деле никакому духовному "шмаду" харедим здесь не подверглись и до сего дня.

Кроме того, возникает философский вопрос: как что-либо вообще может совершаться вопреки воле Творца?
Если преступления отдельного человека еще можно рассмотреть как противоречащие воле Творца и объяснить это необходимостью дать нам свободу выбора, то массовые явления, независящие от воли одного индивидуума, никак не могут происходить вопреки воле Творца. Еще р. Кук говорил, что значимые события не происходят случайно.

Поэтому я никак не могу понять людей, считающих, что такое грандиозное событие, как восстановление гос-ва Израиль через столько веков галута, могло произойти вопреки воле Творца.

(К слову, это и ответ на твой тезис: "мы живем, для того, чтобы открыть для себя и для других смысл жизни и предназначение, которые на мой взгляд у каждого человека разные."
Да, на личном уровне - это так. А на национальном - наше предназначение описано-таки в Торе.)

Можно говорить об убиении Машиаха бен-Иосефа, о том, что гос-во должно трансформироваться, о том, что нынче гос-во повернулось спиной к Торе, что надо изменить цель нынешнего гос-ва...
Но сомневаться в том, что завоевание Земли Обетованной соответствует воле Творца?

** Биби делает все, чтобы этого не произошло **
Ну, это просто разная оценка действий Биби.
Я считаю, что как и в 1-ую каденцию, Биби делает всё, чтобы замедлить "мирный процесс", но не отменить его. Биби ни тогда, ни сейчас не пошел против эстеблишмента, и как следствие, продолжает двигаться в русле Осло. Это создает необратимую политическую динамику и необходимые условия для последующих правительств, дабы продолжить курс Осло после Биби.

Теократии заканчивались трагедией - это так. Я последний человек, который предложит идти на авантюру, полагаясь на чудо.
Вместе с тем, Бар Кохба и не полагался на чудо. Он даже сказам крамольную фразу: "Не помогайте нам, Небеса, только не мешайте".
Следовательно, реально взвешивал ситуацию, и поначалу, как известно, добился серьезных побед.

В шахматах совсем не обязательно доиграть до конца, чтобы понять, кто проиграл. Ходы просчитываются.
То же и здесь: курс на палестинское гос-во - проигрышный. Мы всё время сдаем позиции. Уже сегодня понятно, к чему это приведет. Единственный шанс - сменить курс. И именно этого Биби не делает.

Насчет Раши и политики мы поспорим как-нибудь при встрече. Уже и так много букофф.

Reply

kama1975 April 19 2010, 04:05:10 UTC
Миша, ты передергиваешь мои слова. У меня, как раз, нет проблем с верой. У мены есть проблемы с банализацией и примитивизацией веры.
" как что-либо вообще может совершаться вопреки воле Творца?" - а мы знаем в чем Е-го воля????? Я и не знал. Ты книгу Иова читал? Ты Гемару учил, которая вся и посвяще на поросам выявления правильного понимания и толкования Т-ры. Но в лагере Фейглина, видимо, этими вопросами уже не задаются. там все и всем понятно.
"Но сомневаться в том, что завоевание Земли Обетованной соответствует воле Творца?" - Миша, вот это и есть путаница из религиозных и политических лозунгов. Евреи, да будет тебе известно, несколько раз на протяжении галута возвращались в Эрец Исраэль массово. Первый раз это были караимы из Ирака, которые лет на 50 стали здесь даже демографическим большинством. Потом это были сефарды, после изгнания из Испании. У нас есть источники 17 века о том, что евреи являлись большинством во всех городах Эрец Исраэль. Машиах пришел? В Торе сущесвует Заповедь "ишув эрец исраэль". Эта заповедь существует сама по себе и не связана с политической ситуацией. Лично я стараюсь ее исполнять. Это не означает, что Вс-вышний у меня работает и приведет Машиаха как только мне это понадобится.

Reply

mishabrook April 19 2010, 20:39:12 UTC
Калман, мы с тобой говорим о совершенно разных вещах.

Наше знание или незнание Его воли не отрицает вопроса: "как что-либо может происходить вопреки ей?". אינו מלבדו

В лагере Фейглина - большое число раввинов, включая р. Шерки. Я подозреваю, что все они изучали Гемару и книгу Иова существенно больше нас. Они почему-то не считают, что в лагере Фейглина примитивизируют Тору.

Речь идет не о примитивизации, а совсем о другом.
Рав Кук (которого вряд ли можно обвинить в примитивизации Торы) сказал, что по мере приближения Геулы мы распространяем святость на всё более широкие сферы жизни.
(Почитай его знаменитое выступление на открытии школы искусств "Бецалель".)
Так вот, лагерь Фейглина распространяет Тору на политику, рассматривает освящение политики как неотъемлемую часть исправления мира.

Ты же, видимо, учился у раввинов, принадлежащих к иной школе. Нет проблем. 70 ликов у Торы.

Где в Гемаре подвергается сомнению толкование Торы в таких глобальных вещах, как захват Земли?
Да, мудрецы спорят, является ли это заповедью или описанием действительности. Но в конечном счете им всем ясно, что это надо сделать. На эту тему спора нет.

Книга Иова, ИМХО, обсуждает личный уровень, а не национальный. Поэтому это не имеет отношения к нашему разговору.

Где ты нашел у меня словосочетание "приход Машиаха"? Разве я говорил, что Машиах придет, как только мы вдарим по Ирану?

Касательно массового возвращения евреев - есть два разных понятия: наследование Земли и заселение - והורשתם וישבתם
Евреи многократно заселяли Землю, но распространили свою власть лишь дважды - во время 2-го Храма (со всеми оговорками) и сейчас.
Сам по себе "ишув Эрец Исраэль" является важным шагом к распространению суверенитета. Но без суверенитета невозможно стать ЦАРСТВОМ священников и НАРОДОМ святым. А следовательно, невозможно начать исправление мира.

Reply

kama1975 April 20 2010, 05:36:58 UTC
"Рав Кук" - как далеки все современные раввины от р. Кука, и от понимания того, что на самом деле он говорил. Р. Кук НИКОГДА не претендовал на политизацию Торы. Освящение всех сторон жизни не значит, что раввины должны вмешиваться во все. Меня искренне рассмешило, что р. Шерки поддерживает Фейглина. Я сомневаюсь в том, что он когда бы то ни было голосовал за Ликуд. Кроме того, Миша, сегодня большинство раввинов кипот сругот уже очень сомневаются в том, что мы действительно живем в период атхальта де геула. Ладно, этот спор бесконечный. при встрече может поговорим.

Reply

mishabrook April 21 2010, 16:25:46 UTC
Калман, ну хоть что-то позитивное произошло в результате нашего спора - мне удалось тебя рассмешить :))

Ладно, ты прав, обсудим при встрече.

Reply


Leave a comment

Up