Как известно, способов спуска корабля на воду не много. Способов, когда корабль в воду соскальзывает под силой тяжести, всего два: продольный и поперечный. Поперечный, это когда корабль скатывается в воду бортом. Применялся и применяется для сравнительно небольших корпусов, актуален при стесненной акватории, примыкающей к верфи. А продольный, это когда ... Стоп, стоп, стоп.
Общим случаем является движение спускаемого на воду корпуса по слипу кормой вперед.
Если мы, судостроительными знаниями не обремененные, попытаемся раскопать в сети ответ на вопрос "почему?" то самым логичным ответом из предлагаемых (по-моему, тоже не судостроителями) будет: во избежание повреждения винто-рулевой группы. В какой-то момент вода начнет поддерживать принимаемый стихией корпус, при этом точка опоры корабля о слип будет располагаться как раз в районе уже установленного пера руля и/или гребных валов.
Вот "Детройт" на стапеле 29.06.1922 в Куинси. Снято в день спуска крейсера на воду. Носом к публике, кормой вперед.
Здесь видно лучше. Это "Марблхэд" 09.10.1923 в Филадельфии.
Другие варианты ответов будет обыгрывать тему длины пробега корпуса по воде до момента его остановки. Кормой будет короче.
Десять "омах" строили три компании: три корабля Todd Dry Dock & Construction Co. в Такоме, возле Сиэтла, два - Bethlehem Shipbuilding Corporation в Куинси, пять - William Cramp & Sons в Филадельфии.
Все три крейсера, построенные в Такоме, сходили на воду носом.
Головная "Омаха":
Официальные лица стоят на фоне кормы корабля. А носом корпус смотрит в воду.
"Милуоки" пошел:
А на фото, сделанном чуть раньше, хорошо виден "Цинциннати", тоже стоящий к воде носом.
Думаю, здесь ответ на "почему?" уйдет в сферу особенностей фирменных технологий.
Я попытался найти верфь в Такоме, но могу только предположить, что нашел это место. Слишком многое изменилось. Здесь, наверное:
Ну, места-то для пробега по воде точно навалом.
"Милуоки" 24.03.1921.
А на Гугл-картах можно вообще встать на место, где слипы уходили в воду.