Возвращаясь к окну с альтернативной перспективой Москвы. Я заметил, что иногда картины советской поры хранятся в бездонном Интернете в зеркальном изображении. Кто-то их так неудачно сосканировал, или в зеркальном изображении неведомому эстету они показались более приемлиемыми? Не знаю почему, но факт имеет место быть. Тут в распознании обманки помогает подпись (если есть). В нашем случае в зеркальном изображении подпись художника в левом нижнем углу выглядит нормальной. Первая буква имени с точкой и далее фамилия . Не то что хранящееся в паутине (код катом ссылка на старый пост и размышление где это было)
https://misareg.livejournal.com/344427.html Правда тут тоже сто процентного узнавания нет, но как вариант под окном - Москворецкий Мост. Высокий дом вроде рядом с ним был (сейчас там гостиницу построили). Правда смущают бараки на левом берегу реки - может это на месте недостроенной высотки в Зарядье такие были? Как вариант - вообще другая часть Москвы. Высотка - это гостиница Украина, мост внизу - метромост. Маленькая высотка вдалеке - это Университет. Высокий дом балконами рядом с метромостом точно есть. Что скажете?
Ну а советский постмоденизм - это шутка, конечно. Хотя труды неведомого забавника с его размещением в Интернетах советской живописи из Зазеркалья нужно по достинству оценить как некое посмодернисткое переосмысления реальности.
А посмотрите, с другой стороны, как в этой картине с окном цитируется Матисс - орнамент занавески, оранжевый стул и желтый прямоугольник света. Но этот фовизм и декаденщина начал двадцатого века внутри помещения, т.е. в логове художника, а вовне - классический советский реализм, разве девочка-девушка в труселях и белых тапочках создает переход от выдуманного пространства дома к светлому реализму с какими-то большими вопросами.
А вот картину другого художника из 1965 года по праву можно отнести к правильным постмодернистким обманкам с разнообразными мерцающими смыслами . Вообще-то картину художника М .Аникеева можно и под рубрику детям до 16 лет поставить и спросить предков: а где был партком и профсоюзная организация? Любителям Гогена надо с осторожностью открывать кат, подготовившись.
Картина называется "Рябина".
Тут можно страницу исписать открывающиимися аллюзиями. Одна красное пятно рябин на белой майке и девочка в смятении рядом. Конечно внутренний ретроград спрашивает: а зачем рябину голой собирать, у нас тут, опять таки, не Таити. Но листья рябины так похожи на вырезные листья пальм, что сначала и не разберешь в какой ты реальности..Короче, был и нас в середине 60 ых и постмодерниское цитирование и игра обманок с симулякрами.