Загадка про окно и советский постмодернизм

Sep 15, 2020 08:01

Возвращаясь к окну с альтернативной перспективой Москвы. Я заметил, что иногда  картины советской поры  хранятся  в бездонном Интернете в зеркальном изображении.  Кто-то их так неудачно сосканировал, или в зеркальном изображении неведомому эстету они показались более приемлиемыми? Не знаю почему, но факт имеет место быть. Тут в распознании обманки  помогает подпись (если есть). В нашем случае в зеркальном изображении подпись художника в левом нижнем углу выглядит нормальной. Первая буква имени с точкой и далее фамилия . Не то что хранящееся в паутине (код катом ссылка на старый пост и размышление где это было)

https://misareg.livejournal.com/344427.html
Правда тут тоже сто процентного узнавания нет, но как вариант под окном - Москворецкий Мост. Высокий дом вроде рядом с ним был (сейчас там гостиницу построили). Правда смущают бараки на левом берегу реки - может это на месте недостроенной высотки в Зарядье такие были? Как вариант - вообще другая часть Москвы. Высотка - это гостиница Украина, мост внизу - метромост. Маленькая высотка вдалеке - это Университет. Высокий дом балконами рядом с метромостом точно есть. Что скажете?



Ну а советский постмоденизм - это шутка, конечно. Хотя труды неведомого забавника  с его размещением в Интернетах советской  живописи из Зазеркалья  нужно по достинству оценить как некое  посмодернисткое переосмысления реальности.

А посмотрите, с другой стороны, как в этой картине с окном цитируется Матисс - орнамент занавески, оранжевый стул и желтый прямоугольник света. Но этот фовизм и декаденщина начал двадцатого века  внутри помещения, т.е. в логове художника, а вовне - классический советский реализм, разве девочка-девушка в труселях и белых тапочках создает переход от выдуманного пространства дома к светлому реализму с какими-то большими вопросами.

А вот картину другого художника из 1965 года по праву можно отнести к правильным постмодернистким обманкам с разнообразными мерцающими смыслами . Вообще-то картину художника М .Аникеева можно и под рубрику детям до 16 лет поставить и спросить предков: а где был партком и профсоюзная организация? Любителям Гогена надо с осторожностью открывать кат, подготовившись.


Картина называется "Рябина".
Тут можно страницу исписать  открывающиимися аллюзиями. Одна красное пятно рябин на белой майке и девочка в смятении рядом. Конечно внутренний ретроград спрашивает: а зачем рябину голой собирать, у нас тут, опять таки, не Таити. Но листья рябины так похожи на вырезные листья пальм, что сначала и не разберешь в какой ты реальности..Короче, был и нас в середине 60 ых и постмодерниское цитирование и игра обманок с симулякрами.



записки дилетанта, окна, Советский Союз форева, картинки с выставки, Москва, пурга

Previous post Next post
Up