На сайте Минтранса
выложен информационно-статистический бюллетень Транспорт России (январь-декабрь 2013 года).
Меня заинтересовала статистика численности работников транспортного комплекса.
Для начала приведу в графическом виде данные из бюллетеня.
Существенно нарастили численность эксплуатация автодорог и некая вспомогательная деятельность.
К сожалению, для малых предприятий данные выложены в другом разрезе, что затрудняет сопоставление.
Пришлось обобщить их, сгруппировав таким образом.
Вроде бы ничего.
Однако, если внимательно посмотреть на первую цифру "деятельность магистрального железнодорожного транспорта в 2012 г. 704 828 чел", то сразу возникает вопрос: "Почему так мало?"
Ведь на самом деле из отчетности ОАО РЖД следует существенно бОльшая цифра, на 67 тыс. чел. А ведь это не единственная организация магистрального ж.д. транспорта.
Да, эта численность снижается, причем быстрее, чем общая численность (2,09% против 0,75%).
Растет число дармоедов. При этом фактическое число работников на перевозках отстает от плана.
Также это можно отследить и по уменьшению числа рабочих.
Их численность уменьшается быстрее, чем всех работников.
Но указанными темпами никак невозможно добиться тех цифр, что приведены в бюллетене Минтранса. Получается, что имеет место быть какая-то статистическая уловка.