nkps in mirvn

Немного о доступности транспортных услуг для населения (Л-5)

Apr 20, 2014 21:36



Давно меня интересовал вопрос: "Дороже ли ставится проезд на железнодорожном транспорте для основной массы населения или нет?"
Для ответа на него рассчитал число поездок в плацкартном вагоне скорого поезда в расчете на месячную заработанную плату. Причем двумя способами.

Голубой столбец - "неполживый", при его расчете для советского периода взята заработанная плата в денежной форме, для капиталистического - средняя заработанная плата. Красный столбец же посчитан с учетом выплат и льгот, получаемых из общественных фондов потребления для советского периода и условной заработанной платы целевой группы указанного сегмента перевозок для капиталистического, принятой как 0,71 средней заработанной платы.



Примечания:
1) Цифры заработанной платы взяты для РСФСР/РФ в целом. Региональный разрез не рассматривался из-за отсутствия данных по заработанной плате по регионам РСФСР.
2) Стоимость проезда во все случаях определена для нефирменного поезда без учета комплекта постельных принадлежностей и дифференцированных по календарным периодам индексов.
Что же получается? В период 1964-1989 гг. тариф на пассажирские перевозки не менялся, а заработанные платы существенно росли.
Либеральные реформы 90-х гг., несомненно, пагубно сказались на транспортной обеспеченности.

Доступность транспорта начала расти с началом 2000-х годов, но реформа железнодорожного транспорта, отмена перекрестного субсидирования и, как следствие, ускоренный рост тарифов по отношению к заработанной плате преломили данную тенденцию.Предыдущие публикации о состоянии пассажирского сообщения и пассажирского вагонного парка:
Противоречивые тенденции (Л-1) - рабочий парк, число поездов в графике, вагонооборот, 2013.
Плавное снижение (Л-2) - инвентарный парк, 2013.
Золотой вагон (Л-3) - заводские и закупочные цены на пассажирские вагоны, 2013.
Зелёные ростки™ (Л-4) - рост тарифов на пассажирские перевозки, 2013.

Экономика, Транспорт, Россия

Previous post Next post
Up