Сланцевый газ смеётся последним

Jan 12, 2016 15:33


Вышли данные за 2015 год и пиар-кампания против сланцевого газа не помогла Газпрому, в аспекте добычи он проиграл сланцевому газу:


Read more... )

plaksivaya_tryapka, Сланцы

Leave a comment

Comments 35

garbulka January 12 2016, 12:51:45 UTC
Сланцевый тут не причём. Газпром проиграл российским нефтегазовым компаниям.

Reply

plaksiva9tr9pka January 12 2016, 13:05:09 UTC
Газпром проиграл российским нефтегазовым компаниям
Согласен. Но в любом случае, 430 млрл.куб.м сланцевого газа выглядят впечатляюще даже на фоне прежнего Газпрома.

Reply

garbulka January 12 2016, 13:32:30 UTC
Да. Весьма впечатляюще, особенно на фоне массовых заявлений российских представителей нефтегаза про сланцевый пузырь.

Reply


nasty_naz January 12 2016, 12:56:26 UTC
Ну там погода таки в этом году откровенно неотопительная до кучи)

Reply


anonymous January 12 2016, 15:23:44 UTC
Газпромовский газ идентичен по составу сланцевому американскому?

Reply

plaksiva9tr9pka January 12 2016, 15:46:08 UTC
1. Да
2. Даже если и не был бы, то цифирки по газу в любом случае даются после очистки и переработки газа. То есть для обоих линий на графике это именно метан, в случае англа это называется dry production ("сухой газ").

Ну и к слову, текущий добываемый сланцевый газ (до переработки) даже более энергоёмкий (по объёму, но не по массе) чем газпромовский за счёт более тяжёлых фракций (этан, пропан, бутан). После переработки, соответственно, идентичен.

Reply

vadim44622 January 12 2016, 16:28:55 UTC
Вы бы хоть объяснили человеку, что имеете ввиду попутный нефтяной газ (тяжёлых фракции - этан, пропан, бутан), который до недавнего времени просто сжигался в факелах. И что "переработка" требует денег, также как любая "переработка".

Reply

plaksiva9tr9pka January 12 2016, 16:51:22 UTC
Вы бы хоть объяснили человеку, что имеете ввиду попутный нефтяной газ (тяжёлых фракции - этан, пропан, бутан), который до недавнего времени просто сжигался в факелах

Попутный нефтяной газ находится в нефти. А я отвечал человеку про фракции в газе. То есть к моим словам попутный нефтяной газ не имеет никакого отношения.

который до недавнего времени просто сжигался в факелах
Оперировать без цифирок это пустословная гуманитарщина. Говорите конкретно сколько ПНГ добывалось и сколько конкретно из него сжигалось, в разрезе по времени и странам. Только после этого можно сравнивать и делать выводы.

Reply


vadim44622 January 12 2016, 16:46:20 UTC
Да и, кстати,
=пиар-кампания против сланцевого газа не помогла Газпрому=

Что это такое? Отдельные фильмецы?
Пока имеет место "сланцевая пропаганда"
Для меня, например, очень большой секрет: почему "крутой и дорогой" блогер Варламов пишет про "сланцы", или "пробок.нет"?
Ну писали бы про Элона Маска, более-менее понятно, но "сланцы" как-то, похоже, очень далеки от них и пишут по другим причинам.

Я бы не оказался, если б Газпром перечислил мне хотя бы 1000 руб.
Надо по этому поводу обратиться к Правосудову или Фролову.

Reply

plaksiva9tr9pka January 12 2016, 16:58:30 UTC
Да и, кстати,
=пиар-кампания против сланцевого газа не помогла Газпрому=
Что это такое? Отдельные фильмецы?
Я бы не оказался, если б Газпром перечислил мне хотя бы 1000 руб.

На дворе постмодерн и не нужно действовать напрямую. Нужно просто внушить хомячкам ряд установок, а они уже сами будут вести пропаганду, забесплатно. Возьмите любой антизападный ресурс или блог, допустим АШ или ваш. Платит кто-то алексворду? Нет, алексворд сам, даром, вершит пропаганду зомбируя десятки тысяч наших соотечественников. Всё что нужно - это подтолкнуть хомячков к мыслям о том, что сланцы это пузырь и т.п., а дальше они уже сами будут всё делать.

Reply

vadim44622 January 12 2016, 17:02:15 UTC
Теория заговора детектед. Кто внушал то? Хомячкам?

Reply

plaksiva9tr9pka January 12 2016, 17:14:16 UTC
Теория заговора детектед. Кто внушал то? Хомячкам?

Например, Газпром.

Reply


goldenworm January 12 2016, 18:10:08 UTC
А как там дело с не-сланцевой газодобычей?
Емнип, общая газодобыча с 2005 года поднялась примерно с 1,5 до 2 с хвостиком млрд кубов в сутки.
Т.е., на фоне вклада 1,0+ млрд .кубов сланцевого газа, спад в остальной части отрасли - 0,5-0,6 млрд кубов за эти десять лет?
Ну вот и еще один резерв роста для сланцев...

Reply

plaksiva9tr9pka January 12 2016, 18:22:19 UTC
А как там дело с не-сланцевой газодобычей?
Традиционная там никому не нужна - нормального газа не осталось, дорогой, долгоокупающийся и tight gas вовсю бурили уже в 1990-х. Да, пожалуй ещё один резерв, я его недооценил. Вот что получилось:


... )

Reply


Leave a comment

Up