Оригинал взят у
nkps в
Использование энергетических ресурсов ОАО "РЖД" в 2013 г.В годовом отчёте ОАО «РЖД» за 2013 г. в отличие от отчетов за предыдущие годы содержится подробная информация о потреблении компанией топливо-энергетических ресурсов (ТЭР).
Представлю основные данные в графическом виде. Упрощенная структура.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6813/51741429.a/0_1049f0_6a6059b_orig)
Отдельно энергетические ресурсы, потраченные на тягу поездов.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6800/51741429.a/0_1049ee_7d9a36ae_orig)
Доля электрической тяги в грузообороте брутто в 2013 г. составила 85%, а тепловозной, соответственно, 15%. При этом расходы на ТЭР распределились почти поровну.
Чтобы понять причину такой разницы рассмотрим удельный расход энергии, который на электрической тяге в эксплуатационных условиях 2013 г. составил 37,64 кг у.т./10 тыс. ткм брутто, на тепловозной 60,13 кг у.т./10 тыс. ткм брутто. Разница в 1,6 раза.
А также учтём стоимость знергоресурсов (в сопоставимом виде).
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6744/51741429.a/0_1049ef_2bc92d05_orig)
Т.у.т.,приобретенная в виде электроэнергии выходит в 2,7 раза дешевле, чем в виде дизельного топлива.
Таким образом, бОльшее влияние оказывает стоимость дизельного топлива, включающая в том числе и акциз, который косвенным образом является субсидией для конкурирующего вида транспорта.
Для определения долей различных видов котельно-печного и прочего топлив - развернутая структура.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6809/51741429.a/0_1049ed_e14c4cfd_orig)