mirskiy45: Продолжаю публиковать книгу курганского журналиста Айзова Юрий Константиновича (1930-2006) «Разлом. К истории конфликта в Курганской организации КПРФ»
Жанр: Свидетельство для истории
ВВЕДЕНИЕ
Автор вполне осознает, что это не совсем прилично в начале повествования включать более-менее подробную биографию о себе. Это словно реклама. Но сама тема и цель публикации просто принудила его так сделать.
Во-первых, очень хотелось, убедить читателя, что автор не просто партбилетчик, наблюдавший жизнь Коммунистической партии как бы со стороны. Он не был сторонним свидетелем, но не был и партийным функционером. Все его сознательная жизнь была связана непосредственно с деятельностью коммунистов страны, он жил в этой семье, как один из ее рядовых сынов. Комсомол и партия для него была как бы семьей, ибо в самостоятельную жизнь он пустился в плаванье в «шестнадцать мальчишечьих лет».
Во-вторых, автор никогда не идеализировал слепо партию как организацию, как нельзя превозносить до небес своих родителей. Их можно только любить и уважать со всеми достоинствами и недостатками. Для автора партия была всегда живым организмом, который постоянно менялся и развивался. Но одно оставалось неизменным - фундамент, на котором покоились стены этого огромного и сложного строения. Фундамент этот был марксистской идеологией, а стены могли быть разными в зависимости от исторического времени.
К этому пришел не сразу. Но уже в молодости понял непреложную истину, что Партия и группа коммунистов, не одно и то же, даже если эта группа на очень высоких должностях. К этому пришел уже тогда, когда по заданию Сковородинского горкома партии, как член бюро много ездил по первичным организациям с чтением закрытого письма ЦК КПСС о культе личности. Письмо было объемное - чтение длилось более четырех часов. Инструкция предписывала: текст не комментировать, содержание не обсуждать. Резолюция собрания самая краткая: письмо принять к сведению. Вот тогда Хрущев стал для меня как худой колхозный бригадир, внезапно вознесенный к вершине власти. В письме было столько несуразиц и перехлестов, что создавалось впечатление, что рядовых членов партии автор его воспринимают, как ничего не смыслящих людей.
Вот тогда Хрущев стал для меня самой заурядной личностью, а когда сравнил его выступление на XIX съезде с этим им подписанным письмом, еще и непорядочным человеком.
С тех пор понял, что жизнь состоит не только из белых и черных тонов, но и целой градации самых разных оттенков. Стал учиться понимать или, как говорят, «читать между строк». Это означало умение анализировать каждый факт или событие, что за ними стоит, какие подводные, не видимые глазом, течения их породили, что за ними в действительности кроется, почему они вызваны к жизни, какую скрытую цель преследуют. При этом необходимо анализировать и окружающую событие ситуацию.
Если человек предвидит будущее, видит перспективу развития события, значит он овладел этим методом и ничего в этом загадочного нет.
Автор этих срок уже достиг такого возраста, когда стремление сделать какую-то карьеру, получить какую-то служебную или партийную должность, какие-то поощрения, награды или почести - для него все это давно уже стали суетой сует, совершенно не нужным мельтешением на поле его жизни. Хотя он и раньше, смолоду, не страдал, такими тщеславными устремлениями, иссушающими, по его мнению, человеческую душу. Он представлял целью человеческой жизни, говоря высоким слогом, служение идеи, в которую верил. Жил просто, по ее законам, не требуя для себя ничего взамен. Впоследствии убедился, что жить просто не просто, что говорить, как думаешь, не всем нравится и это обходится для себя не дешево, но уже все это вошло в привычку, в характер и ничего нельзя было поделать.
Тогда, почему автор с такой пассионарностью выступает против тех, кто поставил цель расколоть КПРФ и привести ее к уничтожению? Почему тратит последние духовные силы, терзает свои нервы, вкладывает в публикации последние рубли из своей скудной пенсии, не получая взамен никакой личной выгоды?
Когда говоришь, что это только из идейных убеждений, многие смотрят на тебя с нескрываемым подозрением. Люди не верят, что в наше время, когда все пропитано духом наживы и стяжательства, когда все продается и покупается, еще могут быть такие чудаки. Автор 10 лет издавал совершенно бескорыстно две областных патриотических газеты «Правда Зауралья» и «Отечество» районного формата. Как помощник депутата Госдумы получал 2700 рублей. То была не зарплата. Сразу была договоренность, что они предназначались для выпуска газет. Да еще 700 рублей надо было сдавать в партийную кассу. Когда же типографские расходы достигли около 5000 рублей за один выпуск газеты, этой «зарплаты» стало явно не хватать. Пришлось в партийную кассу взносы не делать. Тогда одна дама-коммунистка стала распространять об авторе слухи, что он обобрал партийную кассу и партработникам нечем стало платить зарплату.
Как бы сказал один телеюморист об авторе «Обидно, конечно!» Но автору не было обидно за напраслину, потому что у него уже сформировался вирус невосприимчивости к людской несправедливости.
Обе патриотические газеты «Правда Зауралья» и «Отечество» были зарегистрированы по все правилам закона, и редактор имел свидетельство предпринимателя. Каждый год отчитывался в налоговых органах. Мучительная скажем процедура. Декларации всегда были с минусовым итогом. Девушки-налоговики всегда смотрели на такого предпринимателя с широко раскрытыми глазами, словно на инопланетянина: «Зачем вам такая газета нужна?». После неоднократных пояснений попросили написать заявление и сняли такого «предпринимателя» с учета.
Так протекала у автора редакторская деятельность, в которой он выступал во всех издательских ипостасях: редактор, корреспондент, верстальщик, технический секретарь, корректор, грузчик, экспедитор и т.д. Неимоверная нагрузка - и потеря зрения. Один глаз совсем не видит, другой - с трудом.
Попытка организовать нормальную работу редакции в обкоме КПРФ поддержки не получила. Да они, наверное, вообще не представляли, что такое партийное руководство газетой.
Хотя мы немного отвлеклись от темы, поставленной в этом повествовании. Но это было необходимо сделать, чтобы показать, что автор, как редактор, всегда находился в гуще деятельности областной партийной организации, с самого начала восстановления КПРФ. На его глазах проходил дрейф некоторых руководителей областной организации от революционного марксизма к либеральной социал-демократии.
Для автора Комсомол и Партия всегда, на протяжении всей сознательной жизни, жили в нем, вошли в его плоть и кровь, они слились воедино, и их уже нельзя было разделить.
Об этом рассказываю для того, чтобы читатель понял: автор знал жизнь компартии, хотя бы низового звена, не со стороны, не как сторонний наблюдатель, а изнутри, знал из зоны ее активной внутренней деятельности. Жил в этой активной гуще событий, переживал все ее достижения и недостатки
Вот уже почти год [данный текст написан зимой 2004-2005 года - mirskiy45] Компартию Российской Федерации лихорадит внутриполитический кризис, развязанный правящим режимом с помощью оппортунистов и «пятой колонны», просочившихся в ряды КПРФ. Антикоммунисты вбросили в эту операцию миллионы и миллионы рублей, чтобы если не уничтожить, то хотя бы ослабить главную оппозиционную силу общества. Такие деньги даже не снились новоявленному миллионеру Семигину, ставшему орудием правящего режима.
Этот кризис болью отразился и на Курганской областной партийной организации. В очень опасной для партии ситуации, когда казалось, что она вот-вот может исчезнуть с политического горизонта, более чем странную позицию занял первый секретарь Курганского обкома КПРФ Василий Александрович Кислицын. Впрочем, странной она может показаться только неопытному человеку не знавшему нашего профессора ранее. Всё произошло закономерно.
1. На 14-м пленуме ЦК КПРФ, который состоялся 27 декабря 2003 года, он оказался в числе подписавших письмо «62-х», направленного против Президиума ЦК КПРФ и лидера партии Г.А.Зюганова.
2. В канун Х съезда Компартии РФ вместо Пленума ЦК отправился на сборище Семигина и там принял участие о противоправном отстранении от руководства партией Президиума ЦК КПРФ и лидера партии Г.А.Зюганова.
3. После Х съезда КПРФ, проходившего 3 июля 2004 года, в печати была опубликована «Бригада раскола» - список членов ЦК КПРФ, принимавших участие в «семигинском «пленуме». В этом списке значилась и фамилия первого секретаря Курганского обкома КПРФ Кислицина, что вызвало прямо-таки шок у коммунистов Зауралья.
4. Затем стало известно, что он не просто принял участие в семигинском «пленуме», но и стал членом ЦК «партии раскола», встав под знамя партии Тихонова.
Четыре антипартийных поступка. И каждый из них мог послужить основанием для рассмотрения пребывания профессора Курганского госуниверситета В.А. Кислицына в рядах Компартии РФ, не говоря уже о руководстве им областной партийной организацией.
Анализируя ход развития фракционности в КПРФ в 2003-2004 годах, Геннадий Андреевич Зюганов в своей работе «Смотреть вперед», определил пять этапов ее развития.
Первый этап. До середины 2003 года. Он носил для рядовых членов партии в основном скрытый характер, как рецидивы отдельных людей в ЦК, которые можно воспринимать как особенности их характера.
Второй этап. Предвыборный период выборов в Госдуму, когда фракционеры предприняли попытку создания предвыборного блока «КПРФ-НПСР» и забрать руководство предвыборной кампанией в свои руки.
Третий этап. Попытки срыва выборной президентской кампании. Он наступил сразу после парламентских выборов.
Четвертый этап. Наступил сразу после президентских выборов. Оппортунисты стали готовиться к верхушечному перевороту по захвату власти в партии.
Пятый этап. Сползание к уголовщине. Здесь они стали уже действовать криминальными методами, не считаясь ни с партийным Уставом, ни с внутрипартийными отношениями.
Конечно, деление событий на периоды, довольно условно. Можно провести и другую периодизацию, но принимаем названную, чтобы читателям было удобнее следить за нашей мыслью и изложением событий.