Три тяжеловеса. Что выбрать: E-M1, A7 или X-E2?

Nov 14, 2013 16:27

Автор: Стив Хафф
Перевод: Анна Седова

18 октября 2013 г.

http://www.stevehuffphoto.com/2013/10/18/the-big-three-which-one-to-choose-e-m1-a7-or-x-e2/

Olympus E-M1, Sony A7/A7r или Fuji X-E2?

Добрый день всем! Ура! Пятница! И вряд ли кто-то рад этому больше, чем я. На эти выходные у меня запланирована уйма всего интересного с друзьями и близкими. И после длинной недели, полной релизов, ревью, завала электронной почты и бесконечных каментов, я готов к маленькому отдыху!

О да! Эта неделя оказалась настоящим безумством: релизы нескольких камер, объявления о выходе объективов и еще несколько событий, о которых я пока даже не упоминал. Но три тяжеловеса - это уже официально свершившийся факт. Olympus E-M1 (мой отзыв ЗДЕСЬ), Sony A7 и A7r (мои первые впечатления ЗДЕСЬ) и Fuji X-E2 (Обзор появится в ближайшее время). Многе из нашего фотографического мира настаивают на вопросе: «Так какую из трех я бы выбрал?» За последние три дня мне на E-mail пришло более 4600 писем. Так что, если вы были одним из пославших письмо и не получивших ответа, теперь вы знаете, почему. Но, надеюсь, эта статья окажется полезной тем, кто хочет приобрести новую камеру, дающую снимки высокого качества, и пытается определиться с одним из этих трех вариантов, ТРЕХ ТЯЖЕЛОВЕСОВ.

Ответить, возможно, будет не так просто, но я попытаюсь вам помочь, чтобы вы сделали правильный выбор. Вне зависимости от того, на каком из трех вы остановитесь (если вообще остановитесь), вы совершите абсолютно потрясающую покупку, поскольку все эти камеры великолепны. Полагаю, Fuji будет весьма замечательной, так как единственное, чего ей не хватало до сих пор, это скорость автофокусировки. Если вы поклонник картинки X-Trans, выбор дастся вам легко. Если вы хотите получить картинку, которую может дать только полнокадровая матрица, ответ очевиден. Sony A7 или A7r (если, конечно, вы не не готовы пойти на все и купить Leica M).

E-M1 и Leica, во всей красе:




Итак, предлагаю начать с того, что поговорим немного о каждой из камер:


Olympus E-M1: Micro 4/3 (стоимость тушки $1399)

Камера Olympus E-M1 является последовательницей/продолжательницей/компаньоном мега-успешной OM-D E-M5. Olympus прислушались к своим покупателям и добавили в новую камеру то, о чем просили многие из них. Теперь мы имеем тушку формата Micro 4/3 уровня “Pro” и некоторые объективы профессионального качества (они сейчас готовятся к выходу). Когда я впервые услышал эту новость, я воспринял ее со скептицизмом. Е-М5 была и остается потрясающей камерой, но мы все понимали, что может быть еще лучше. Многие жаловались на слишком маленькие кнопочки Е-М5 и на отсутствие правильного грипа непосредственно на корпусе. Было очевидно, что и скорость автофокусировки можно сделать еще быстрее и улучшить результативность при высоких значениях чувствительности ISO. Итак, Olympus заявляют, что в E-M1 все эти проблемы решены, и, когда я сделал первые несколько снимков на нее (это было в Нью-Йорке, на мероприятии в честь официального запуска продукта в США), мне она действительно очень понравилась. Превосходная конструкция, идеальная эргономика и размер (для меня).

Скорость АФ увеличена, видоискатель стал лучше, помимо защиты от пыли и влаги, появились еще ударопрочность и защита от мороза. Диапазон ISO увеличился на один стоп по верхнему пределу.

Позже, спустя какое-то время после этого мероприятия, помню, что, вернувшись к Leica и Sony RX1r, размышлял: «А действительно ли мне нужна E-M1?» Я был уверен на 80%, что ДА, нужна... но вот оставшиеся 20%... Сомнения кое-какие оставались.

Затем я на несколько дней ездил в Ирландию с командой Olympus Europe и там еще потестировал E-M1. И вот по окончании этой поездки я уже на 100% утвердился в своем решении, поскольку в любых съемочных условиях, от яркого света до темноты, и в фото- и в видео-режиме, камера неизменно каждый раз выдавала превосходные снимки. Во время этой поездки, в унылые и серые дни со всеми вытекающими, у меня не вышло НИ ОДНОГО нерезкого снимка. Также я заметил, что благодаря отсутствию фильтра низких частот снимки и объективы зажили по-новому. Четкие, с текстурой и детализацией. Когда я сравнил их «лицом к лицу» со снимками Leica M (просто смеха ради), по цветам мне больше понравились те, что выдала E-M1, а качество изображения, при условии съемки с одним и тем же объективом, оказалось весьма сходным; только ГРИП получалась различной, в силу чего мне для съемки на Olympus (из-за кропа 2 х) приходилось менять местоположение.

В любом случае, по окончании данного путешествия я решил оставить пред-заказ на эту камеру на Amazon.com и определился с объективами для нее. Поскольку я делал обзоры всех их, для меня сделать выбор оказалось проще простого. Но вот что меня серьезно удивило, так это то, насколько лучше они стали себя вести в отсутствие фильтра низких частот.

Так вот: в итоге, протестировав и испробовав практически все камеры, вышедшие за последние пять лет и написав обзоры о них (плюс - до этого я перепробовал НЕМАЛО фотоаппаратов со времен выхода первого Canon Digital DSLR D30), я пришел к заключению, что эта камера совершенно особенная, так как в ней - все, что мне хотелось бы видеть в камере, и она делает все ровно так, как надо. Она оказалась мастером на все руки, и все, что она ни делает, она делает превосходно. Даже при том, что она демонстрирует не самое высокое качество картинки среди кропнутых камер, доступных на сегодняшний день, мне это качество видится довольно близким к самому лучшему.

Если уж совсем придираться, можно сказать: «При высоких значениях чувствительности ISO она не может конкурировать с Fuji или полнокадровой Sony. Да, это верно. Но насколько часто вам необходимо высокое ISO? Я мог бы без проблем пользоваться Е-М1 до ISO 6400 при условии, что NR (коррекция шумов) отключена (OFF): при коррекции шумов происходит смазывание деталей. Но если вы принадлежите к тем, кто любит снимать при ISO 6400, ISO 12800 и выше, лучше выбрать что-то типа Sony RX1 или A7. Камера Fuji также просто блистает при супер-высоких ISO.

Плюсы камеры E-M1:

1. Конструкция, размеры; зрелость системы.
2. Скорость: скорость автофокусировки и скорость реагирования - лучше не бывает.
3. ЭВИ огромный, самый большой видоискатель на рынке. Точка.
4. Водо-, ударо- и морозоустойчивость.
5. LCD-дисплей - поворотно-откидной, очень высокого качества с функцией ‘touch-screen’.
6. Опция ‘Live Time’ невероятно крутая.
7. 5-осевая система стабилизации изображения - лучшая в мире, без вопросов.
8. Объективы. Огромное количество блестящих объективов, больше, чем для какого-либо другого формата.
9. Возможность получения малой ГРИП благодаря имеющимся нужным объективам.
10. Можно пользоваться стеклами сторонних производителей через адапторы (например, Leica M).
11. По качеству картинки, при условии использования хорошей оптики, запросто выдерживает конкуренцию с камерами, оснащенными матрицами APS-C.
12. Новый зум-объектив 12-40 мм f/2.8 Pro маленький по размерам и очень высокого уровня; на подходе - еще несколько зумов профессионального уровня.

Минусы Е-М1:

1. Кроп-фактор 2х для кого-то может показаться слишком большим.
2. Стоимость в $1399 - немаленькая.
3. Непрерывная следящая автофокусировка все еще не дотягивает до уровня профессиональных DSLR-камер.
4. Качество изображения не сравнимо с тем, которое обеспечивают полнокадровые сенсоры (хотя по скорости/удобству Е-М1 бъет их).

E-M1 и Sony A7 примерно одинаковы по размерам




Итак, как вы можете видеть, куча «ЗА» и не так много «ПРОТИВ». Кто-то может поспорить со мной и сказать, что я неправ в отношении идентичности качества изображения с матрицами APS-C, но я могу сказать одно: нет ни одной камеры на основе сенсора APS-C, которуя я предпочел бы новой Е-М1. Я оцениваю камеры как совокупность свойств: качество изображения, удобство пользования и фактор вдохновения. В Е-М1 есть все это; а до сих пор ни одна камера всем трем требованиям одновременно для меня не удовлетворяла. Я очень и очень рекомендую Е-М1, но в случае, если вы выберете этот путь, предупреждаю: только не пользуйтесь китовым зумом. Вы просто обязаны взять по максимуму из того, на что способна эта камера; а для этого вам крайне необходимо заиметь несколько из первоклассных фиксов или новый 12-40 мм f/2.8.

Sony A7 и A7r: полнокадровые беззеркалки (цена голой тушки A7 - $1698, A7r - $2298)

О выходе Sony A7 и A7r было объявлено ПОСЛЕ презентации E-M1. И эти камеры можно смело назвать революционными и единственными в своем роде. Они уникальны сразу по нескольким причинам: во-первых, это самые маленькие полнокадровые беззеркалки в мире, во-вторых, это первые фулл-фреймовые беззеркальные камеры с авто-фокусировкой. В данном сегменте единственным их конкурентом по качеству изображения являются Leica M стоимостью порядка $7000. По сути же, это единственные беззеркалки с полным кадром, которые можно купить помимо Sony. При этом у камер Sony более новый и, скорее всего, лучший сенсор (если рассматривать динамический диапазон, результаты при высоких значениях ISO и, полагаю, максимально возможное качество изображение). В то время, как качество изготовления Leica соответствует высочайшим стандартам и эти камеры собираются вручную в Германии, одновременно производится лишь небольшое количество, Sony будут выпускаться массово, и им суждено стать рекордсменом продаж. У этого есть и плюсы, и минусы. Аргументы в пользу Leica - это внимание к мелочам, деталям, которое предусматривает ручная сборка и тщательные тестирования каждой единицы. Sony же, со своей стороны, доведут модель до совершенства еще до момента начала массового производства, а это, как правило, подразумевает отменную надежность, чем Leica может побравировать не всегда.

Sony + Leica могут составлять просто волшебную комбинацию



Итак, задумайтесь вот над чем:

Камера Sony A7 стоимостью в $1698 предлагает вам 24-мегапиксельный полнокадровый сенсор в солидном качественном корпусе. Матрица обещает быть просто невероятной, превосходящей практически все из имеющегося на сегодняшний день. На эту камеру можно снимать с новым стеклом Sony FE (фулл-фреймовые объективы) или устанавливать стекла Sony E (однако в этом случае будет огромный кроп). Кроме того, можно использовать объективы Leica M или Canon’овские стекла с полностью автоматической фокусировкой и замером экспозиции. Возможно даже, что из комбинации Sony A7 с Leica 50 cron получится выжать больше четкости и остроты, чем из самих Leica M с 50 cron. Пока не уверен на 100%, но исходя из того, что я успел увидеть, такое вполне может быть.

В предыдущей статье я упоминал, что на момент релиза Leica M9 не было ничего, что могло сравниться с ними по качеству изображения (на мой взгляд). В случае же сегодняшних M существует несколько камер, обеспечивающих более или менее схожее качество картинки. Но до Sony все они были большими и тяжелыми, что для меня означало одно: Leica оставалась непобедимой на основании малого размера. Кроме того, на D800 или 5D нельзя устанавливать Leica’вские стекла. А сейчас, с выходом на арену новых камер Sony расстановка сил в игре поменяется коренным образом. Теперь у нас появилась МАЛЕНЬКАЯ и ЛЕГКАЯ полнокадровая камера, обеспечивающая результаты на одном уровне с Leica и выше; и все это более чем на $5000 ДЕШЕВЛЕ, чем Leica.

• Столь же камеры Sony привлекательны внешне, как Leica? НЕТ

• Такие ли приятные ощущения от работы с Sony, как от Leica? НЕТ

• Столь ли качественно камеры Sony исполнены, как Leica М? НЕТ, но в каких-то моментах и ДА

• Лучше ли у Sony ЭВИ, нежели у Leica М? ДА, причем по качеству картинки и скорости - явно лучше

• Является ли Sony более многофункциональной камерой, чем Leica? ДА, безусловно

• Обеспечивают ли новые камеры Sony более высокие результаты при высоких ISO, нежели Leica? Пока не уверен, но, скорее всего, ДА.

Могу продолжать и продолжать, но совершенно очевидно, что Sony предлагают более нафаршированную камеру за меньшие деньги, поэтому для меня, для преданного поклонника Leica, все это просто невероятно. Это означает, что пользователи Leica M могут купить дублера своим М всего за $1700. Это означает, что все те, кто мечтали о полнокадровой тушке, теперь запросто могут позволить себе такую. Это означает, что для тех, у кого были превосходные стекла Leica, но не было цифровой камеры Leica, сейчас нашлось потрясающее решение, и они могут использовать эту оптику ровно так, как ее предполагается использовать. Во всем ее полнокадровом великолепии.

Ранее я уже установил, что Sony RX1 бьет комбинацию Leica M с 35 cron по качеству изображения и по работе в условиях недостаточной освещенности. Да, это так. Если камеры A7 и A7r будут превосходить Leica со всеми другими объективами, то последние могут столкнуться с падением продаж, поскольку ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МНОГО тех, кто покупает Leica только за качество картинки и объективы, а не за имя. Не все падки на магию красной точки.

Если новые камеры Sony окажутся шедевральными в плане качества изображения, то Leica М будут покупать только те, кто отказываются верить, что что-то может быть лучше, те, кто считают все прочие бренды детскими игрушками, те, кто просто хотят «выглядеть богатым», или те, кто просто предпочитают фокусироваться через дальномер. Снимать на Leica - непередаваемое удовольствие, не могу поспорить. Я люблю свою до смерти, да и вообще пользоваться Leica - это особый «стиль жизни». Это ощущения от съемки, которые она дарит, конструкция и дизайн, простота в обращении, потрясающие результаты и объективы. У нее есть свой почерк. Но когда появляется камера, способная предложить такое же или лучшее качество при стоимости на $5000 меньше, для большинства потенциальных покупателей это меняет расклады игры.

Из того ограниченного опыта знакомства с новыми камерами Sony я успел вынести, что они приятны в обращении, автофокусировка быстрая, ручная фокусировка на объективе Leica осуществляется легко, и помощи фокус-пикинга не требуется. Единственным негативным моментом, который я успел выявить, был слишком громкий звук спуска затвора на A7r и отсутствие у нее встроенной системы стабилизации изображения (как у камер Olympus). Чтобы быть объективным, скажу, что даже у камер Leica нет встроенной в тушку стабилизации изображения да и звук затвора там тоже далеко не тихий. Он приглушенный, но все-таки достаточно громкий, чтобы его слышать. Звук спускающегося затвора на A7 показался мне вполне деликатным, и съемке на улице он вряд ли как-то помешает, чего нельзя было сказать о старых пленочных камерах. Все-таки это камера, а камера предполагает наличие затвора. Звук не то чтобы причиняет неудобство, просто громче, чем мог бы быть.
Итак, основания, по которым новые Sony изменят расстановку сил на рынке фото-камер, очень просты. Это единственная в мире камера, которая обладает ТАКИМ набором характеристик. Полный кадр, компактность, высокое качество конструкции, автофокусировка, способность адаптировать объективы сторонних производителей. Плюс я просто В ВОСТОРГЕ-ВОСТОРГЕ-ВОСТОРГЕ от внешнего вида камеры с батарейной ручкой.

Два слова: полный кадр




Плюсы камер Sony A7 и A7r:

1. Единственная в мире полнокадровая беззеркальная компактная камера с автофокусом, с которой можно использовать объективы М-серии.
2. Полнокадровый сенсор 24 или 36 Мегапикселей. Это обеспечит самое богатое качество картинки в рамках 35 мм.
3. Показатели работы в условиях плохой освещенности обещают быть великолепными.
4. ЭВИ - второй в моем рейтинге видоискателей после ЭВИ в Е-М1.
5. Конструкция и дизайн, напоминающие во многом RX1/RX1r.
6. С объективами FE, с которыми я успел немного опробовать камеру, она показывала невероятно быструю автофокусировку.
7. Возможность использовать стекла Leica M через адаптер.
8. Возможность установки посредством адаптеров всех видов винтажной оптики без кроп-фактора.
9. Возможность использовать объективы Canon EF c автофокусировкой через адаптеры.
10. Цена просто ПРЕВОСХОДНАЯ, учитывая то, что вы получаете.
11. На A7r нет фильтра низких частот.
12. В А7 гибридная (фазовая и контрастная) система автофокусировки, и это при ее стоимости!
13. Защита от неблагоприятных погодных условий.
14. “Eye Auto Focus’ (автофокусировка по глазам): фокусируется непосредственно на глазах.
15. На данный момент полагаю, что эти камеры обеспечивают самое лучшее качество изображения из всех цифровых 35-миллиметровых.
16. Клевый батарейный грип
17. Можно использовать объективы серии А через адаптер с сохранением всех функций.

Минусы A7 и A7r:

1. Показалось, что эти камеры чуть медленнее по отзывчивости и автофокусировке, чем Olympus E-M1.
2. Как правило, первое поколение любой камеры демонстрирует какие-нибудь проблемы. Надеюсь, здесь их не будет, но это вполе возможно.
3. Еще предстоит изучить, как камеры ведут себя с широкоугольниками Leica M; возможны цветовые сдвиги, как, например, у камер Leica с рядом объективов.
4. Пока нет новых объективов. Готовится к выходу в ближайшее время только один (35 мм f/2.8), и еще один несколько позже (55 мм f/1.8). Еще один - совсем в отдаленном будущем (24-70 мм f/4).
5. Отсутствие супер-светосильных стекол (здесь лидерство принадлежит Leica в сфере полнокадровых объективов и Olympus/Panny - в формате Micro 4/3).
6. Непрерывная автофокусировка может быть несколько медленной (но опять-таки это всего лишь предположение; пока я это не протестировал; сужу просто по одному первому разу использования).
7. Есть потенциал выдавать лучшее качество изображения на сегодняшний день среди полнокадровыых камер, но в отсутствие новых объективов FE (пока ничего не готовится к выходу) выбора пока нет.
8. Нет встроенной системы стабилизации изображения.
9. Громкий звук спуска затвора.

В итоге Sony запросто бьет Olympus E-M1 по общему качеству изображения: по динамическому диапазону, глубине цветов, разрешению, малой ГРИП (хотя готовится к выходу только 35 мм f/2.8). Однако я сомневаюсь, что она сможет потягаться с Е-М1 по общей скорости и отзывчивости. E-M1 дает вам в своем компактном корпусе все, о чем можно только мечтать, за исключением качества изображения на уровне Sony - без вопросов. Таким образом, вам остается ответить себе на один вопрос: что для вас самое важное. Если вы выбираете предельное качество картинки, для вас - Sony. Если нужна универсальная многофункциональная версатильная камера, этакий мастер на все руки, это - E-M1. Но и повторюсь, что E-M1 также делает красивейшие снимки.

Что касается меня лично, я хочу обе, потому что собираюсь использовать их в разных ситуациях. На E-M1 я бы снимал с Fisheye, Macro и некоторыми телевиками. Sony бы брал для работы со светосильными фиксами и тогда, когда требуется максимальное разрешение, для съемки портретов и т.п. Обе камеры прекрасны и достойны попадания в мой арсенал. Это означает, что из моего нынешнего набора придется исключить 1-2 единицы и купить эти две камеры. Хммм...
В любом случае, это моя профессия, и я просто ОБЯЗАН постоянно пробовать новинки, сравнивать и переоснащать свой парк техники; у меня в арсенале должны быть разные камеры для всевозможных целей

Fuji X-E2: матрица APS-C X-Trans (цена голой камеры - $999)




Камера Fuji X-E2 также уже официально продается, и сейчас Fuji работает с более быстрой автофокусировкой. В действительности представители самой компании называют ее не иначе, как («Самая быстрая в мире фазовая система АФ»). Это впечатляет, поскольку основной претензией к X-E1 и X-Pro 1 была именно медленная автофокусировка. Многие не согласятся со мной, но те, кто хоть раз держал в руках и снимал на E-M1 или E-M5, на X100s или Leica M, понимают, о чем я (Ха-ха, да я быстрее сфокусируюсь с M, чем Fuji X-E1 или Pro-1 правильно отыщут точку фокуса при съемке в помещении). Но сейчас скорость фокусировки стала фиксированной, и второе поколение X-E1 готово отжигать со сверхзвуковой скоростью. Однако пока только ОДИН из их объективов прямо сейчас совместим с более бытрой фокусировкой. Надеюсь, в ближайшее время этот момент можно будет исправить посредством обновления прошивки.

У матриц Fuji X-Trans уже появилось множество поклонников, и я видел, что качество изображения, которого добиваются некоторые пользователи, просто феноменально. Прежде всего, это портреты и фэшн-съемка.

Нельзя отрицать, что эти камеры завоевали большую популярность, так что я безумно рад видеть усовершенствования в скорости автофокусировки и обработки.
Меня бы очень порадовало, если бы новое поколение обзавелось бы еще и новым, более солидным и крепким корпусом. А при том, что мы имеем сейчас, A7 и E-M1 оставляют куда более позитивные впечатления от использования и от тактильного контакта с корпусом, чем ощущение пустотелости X-E1. Но в конечном итоге новая камера стала хорошей новостью для тех, кто вложился в оптику Fuji: теперь у них появилась тушка, способная осуществлять быструю и точную автофокусировку в соответствии с сегодняшними стандартами. Если матрица X-Trans - это ваше, то, возможно, вам подойдет эта камера. Хотя, если бы я пользовался системой Fuji или подумывал бы о переходе на нее, я бы подождал Fuji X-Pro 2 и посмотрел: может, там готовятся какие-нибудь сюрпризы.




Плюсы Х-Е2:

1. Более быстрая автофокусировка... наконец-то! Это должна быть скорость на уровне топовых моделей.
2. В системе Fuji уже есть несколько потрясающих зумов и фиксов.
3. Цена в $999! Perfecto!
4. Невероятно красивые характерные цвета Fuji... вы их полюбите.

Минусы Х-Е2:

1. В конструкции мало что изменилось по сравнению с X-E1 (самый низкий уровень из трех).
2. Для тех, кто НЕ является фанатом матриц X-Trans, это просто камера с таким сенсором.
3. Как работает непрерывная автофокусировка? Могу предположить, что медленнее, чем в E-M1.
4. LCD-дисплей - неповоротный.
5. Нет встроенной системы стабилизации изображения.
6. ЭВИ - наименьший из всех камер, о которых идет речь в данной статье

Камера Х-Е2 является наиболее доступной по цене из представленных здесь, и я знаю, почему так. Учитывая, что Olympus не экономят на конструкции и качестве поворотных дисков, кнопок и защите от плохих погодных условий и Sony продвинулись очень далеко вперед в качестве, РАЗНИЦУ с Fuji в этом отношении вы заметите незамедлительно. Изготовить камеру такой конструкции куда дешевле, но это означает и более дешевую отпускную цену готового продукта. И это отнюдь не бьет по качеству картинки и возможностям камеры. Я имел удовольствие видеть несколько настоящих произведений искусства, созданных с помощью камер серии Х, так что при условии правильного освещения у вас все шансы заставить снимки ИГРАТЬ по-настоящему. Должен признать, что меня лично больше впечатлили новые E-M1 и Sony A7, но я одновременно думаю, что X-Pro 2 будет той камерой, которая, наконец, даст пользователям Fuji все, о чем только можно мечтать. Так что я держу руку на пульсе, жду очередного релиза. О X-E2 я также собираюсь написать обзор.

Итак, к чему мы пришли? Каковы мои соображения относительно трех важных релизов в конце года? Я еще буду изучать их подробнее на Photo Plus в течение следующей недели, а сразу после этого я проведу целую неделю в компании новой Sony: буду тестировать ее. Так что ждите новые статьи. И все-таки как забавно: три крупных релиза, и ни один из них не относится к Canon или Nikon. Это говорит о многом: похоже, теперь мы точно знаем, куда дует ветер.

Стив

fujifilm x-e2, sony a7, olympus om-d e-m1

Previous post Next post
Up