Кошка преткновения: требуйте во всех аптеках

May 10, 2012 07:57


Оригинал взят у pivopotam в Кошка преткновения: требуйте во всех аптеках

(перепост с сокращениями)


Люди настойчиво требуют хорошего и гневно протестуют против плохого. Но когда их требования выполняют, выясняется, что они уже передумали, да и вообще хотели не того, не так, не тогда, не в таких количествах и не для всех, а лишь для некоторых.
Буквально несколько месяцев назад политически активные люди требовали упрощения регистраций партий, а сегодня многие из них сетуют, что снижение планки приведёт к созданию десятков миниатюрных партийных проектов, которые ещё сильнее распылят голоса протестных избирателей.

Одни и те же люди подчас громко требуют полной рыночной свободы и уменьшения роли государства во всех сферах, но при этом тут же со всей страстью обличают, допустим, образование, которое прямо на глазах становится платным (чаще всего не имея к системе образования никакого отношения - ни дитёнками, ни котенками - а подпитываясь столь же достоверной информацией, как и в случае с Иваном Давыдовым).

Иногда кажется, что все эти люди воспринимают окружающий мир как, например, огромный ресторан, где они сидят за столиком, смотрят в меню и что-то заказывают, требуют, подзывают челядь, которая должна их постоянно облизывать с головы до ног. Потому что покупатель всегда прав. «Хочу вина. Нет, кислое, унесите. Позовите менеджера. Почему официант мне хамит? Нет, я это уже не буду, вы слишком долго несли. Кроме того, я заказывал фокаччо, а это разве фокаччо? Это бесчеловечная насмешка. В меню надо было указывать. Где ваш управляющий? Вы знаете вообще, кто я? Я сейчас сделаю пару звонков, вы о своём поведении пожалеете!».

Отсюда, кстати, этот постоянный нелепый шантаж: если вы не сделаете по-моему, я свалю из страны. Та же ресторанная психология капризного донельзя клиента, который дорвался до красивой жизни. «Не будете меня обслуживать так, как я того желаю, я уйду в другое заведение». Окружающие должны краснеть, бледнеть, говорить «официант уже уволен, а это можете не оплачивать, поверьте, мы ценим завсегдатаев».

Отсюда и плакаты «мы не оппозиция, мы ваши работодатели; мы не протестуем, мы вас увольняем». Отсюда и постоянное обращение к международным структурам - вот эти гаврики нам не нравятся, надоели, обнаглели, надо вызвать главного управляющего, пусть он с ними как-то разберется.

Отсюда и неумение работать с тем, кого называют обычными людьми, обывателями. Ведь обыватель - это не посетитель ресторана. Откуда у него деньги на ресторан? Обыватель в ресторан попадает только в качестве персонала, и потому тоже должен слушаться. «ЧЭловЭк! Голосуй вот за этого, я сказал!».

Подобный образ мысли гораздо глубже любых идеологий, любых политических платформ. Желание жить в рекламных роликах, где всё думает только о вас, даже Тефаль, где вы достойны и того, и этого, где вас постоянно соблазняют чем-то дивным и необычным, по сравнению с приевшимся обычным.

Мир буклетов, неоновых вывесок, каталогов, интернет-банкинга и вечного чарующего обслуживания. Идеальный кукольный мир, который уже почти здесь, уже рядом, надо протянуть руку, потребовать его в аптеке, и ещё раз потребовать, и вот оно сейчас настанет - но всегда почему-то в последний момент между вами и этим роскошным правильным миром пробегает, хромая на отдавленную в колонии лапу, какая-то дурацкая кошка Цига. «По ней стреляли из зениток подразделенья ПВО, но на лице ея угрюмом не отразилось ничего».

ТОП ОПРФ

Previous post Next post
Up