Мои итоги 2021 года

Dec 28, 2021 12:09


Традиционно подвожу итоги уходящего года через призму моих блогов.

Январь

- В начале года решил проанализировал дороги по программе БКД в 2019 году и сопоставил с динамикой ДТП на данных участках. И вот что у меня получилось. Но самое интересное началось потом, когда стали поступать звонки из полиции по обращению ГИБДД, а потом выяснилось, что база данных оказалась закрытой “на технические работы”.

- Поднялся вопрос о поднятии тарифов на проезд в общественном транспорте (с 28 до 30 руб.), а для перехода на регулируемый тариф, дептранс насчитал фантастические 10 млрд, на что я высказался у себя, а Первышов высказался на очередной планерке. Что касается частников - то состоялась дискуссия, которой я остался категорически недоволен, и вот почему. Забегая вперед, тарифы все же подняли, но переход на безналичный расчет стал неизбежностью.



Круглый стол по поднятию тарифов на общественный транспорт



- Инициировал идею установки памятника Л.Н.Толстому в новом одноименном сквере, и даже нашел отличного скульптора, который разработал проект, но потенциальный спонсор «слетел» в последний момент. Но идея жива. Если кто-то готов помочь финансово - пишите.



Предварительный рендер памятника Л.Н.Толстому

- После обсуждения вопроса перекрестка на Ялтинская / Уральская на некоторых участках появились разделительные столбики в качестве эксперимента.

- Началась “сборка” новых троллейбусов на базе КТТУ. И мы теперь уже прекрасно знаем, чем все это закончилось)

- Состоялся “Особняк” по теме озеленения города. На нем впервые появились и остались на долго “Ассоциация арбористов” - ребята профессионально занимаются уходом за деревьями. В течении года была плодотворная работа. Надеюсь в следующем году продолжим взаимодействие.

- В конце января информационное поле разорвало два события - задержание Алексея Навального и его расследование про Дворец Путина, что вызвало очередную волну протестов. В Краснодаре же события, против всего прочего, запомнились инцидентом с блогером, который показал голую задницу на памятнике Казачеству.

Февраль

- Муниципальные власти заявили о реконструкции Солнечного острова. Принял участие на круглом столе, высказал свою точку зрения. Забегая вперед можно сказать, что процесс самой реконструкции был отложен до разработки проекта. Несмотря на это, мы с “Городскими решениям” инициировали петицию за возвращение пляжа на Старой Кубани, которую уже подписало более 1800 человек. Будем и дальше добиваться своего.



Круглый стол по вопросу реконструкции парка "Солнечный остров"

- Презентовали в очередной раз проект “7 улиц” широкой общественности в рамках ЕДК. Интерес был огромный, зал не мог вместить всех желающих. Подавляющая часть пришедших проект поддержала. Ряд замечаний учли в дальнейшей проработке.



Обсуждение проекта "7 улиц" в рамках Екатеринодарского Клуба Дискуссий.

Март

- В очередной раз подняли проблему за загрязнением Кубани. Провели круглый стол, который вызвал большой интерес, в том числе со стороны СМИ. На нем мы вместе с Александром Водяником объявили об идее фитофильтрационной системе на Затоне. К сожалению, это была последняя встреча с ним. На следующий день ему стало плохо, а через некоторое время нам сообщили о его смерти. Огромная потеря для Краснодара.

image Click to view



- Был презентован проект реконструкции Авроры. Мы с “Городскими решениями” высказали свои замечания и предложения, которые разработчики пообещали учесть в дальнейшем.



Рендер проекта, который предложили разработчики и к которому есть вопросы.

- Высказался о необходимости реализации велодороги по ул.Селезнева. Департамент транспорта сначала сказал что да, они рассмотрят вопрос. Потом все спустили на тормозах. Ничего, мы настойчивы и терпеливы. В следующем году выложу исследование по данному участку.

- Вместе с арбористами предложили альтернативный спилу вариант спасения платанов на ул.Ставропольской.



Исследование платанов на ул.Старовпольской с помощью резистографа

Апрель

- Совместно с Краснодарскими известиями провели эксперимент по городской мобильности. Пешком ходить - быстро и полезно!



Участники эксперимента. Я выбрал маршрут пешком

- Наше предложение организации ТПУ на месте бывшего скобяного рынка перекочевало в 2021 год. Забегая вперед - эстафета, увы, передана и в 2022

- Департамент транспорта презентовал стратегию “Новой городской мобильности”. По этому поводу у меня вышло несколько материалов, например про развитие трамвайной сети “Магистраль” и про выделенные полосы общественного транспорта.

- Идея “Городских решений” о разношерстном движение по трамвайным путям была оценена, признана успешной и требующей масштабирования. (мы и не сомневались)

- Дептранс решил начать эксперимент с перекрытием улиц в историческом центре. Я высказал свое мнение и попытался донести до ЛПР. И мне это удалось - сначала отменили перекрытие ул.Рашпилевской, потому удалось добиться сокращения зоны перекрытия ул.Красноармейской.

- На части улицы Селезнева была запущена велодорожка.



Новая велодорожка по ул.Селезнева от Трамвайной до Сормовской

Май

- ЦОДД провели расчет сценариев по изменению организации дорожного движение по улице Чапаева. И как показали дальнейшее фиксирование фактических изменений, программный комплекс оказался прав. По ул.Чапаева и анализу показателей я в новом году размещу отдельное исследование. Сбор информации продолжается. Но уже сейчас можно говорить о положительных результатах, обещанных данной моделью.

- КТТУ все же подняло цена на проезд до 30 руб. КПРФ предложили меры, как этого не допустить, и среди них было возвращение наружной рекламы на транспорте. Я в очередной раз высказался против.

- Федеральные власти повернулись лицом к проекту Наземки. Теперь нежелание местных властей будет играть меньшую роль в развитии проекта. К концу года мы узнали, что РЖД завершили технико-экономическое обоснование проекта. Тем временем - Наземке уже 5 лет.

- Вместе с Константином Трудиком из «Городских проектов» приняли активное участие в разработке и запуске велодорожек по ул.Северной от ул.Тургенева до ул.Фрунзе. В частности, удалось частично повлиять на трассировку, расширить саму дорожку с 1,2 до 1,5м. и много других нюансов. К сожалению, предлагаемое озеленение пока так и реализовали. Надеюсь в следующем году сделают.



Константин Трудик вместе с сотрудником департамента транспорта и дорожного хозяйства изучает трассировку

Июнь

- Объявлена инициатива по внедрению в городе формата парклетов. По опросу жителей (выборка 4166 чел). За высказалось 57% против 34%

- После смерти Александра Водяника общественный совет при центре озеленения и экологии возглавила Елена Шувалова. Я стал курировать комиссию «Зеленый контроль» (осуществление общественного контроля за вырубкой, общественные осмотры деревьев, информирование и публичность документооборота, в том числе инвентаризация и пр.). Кто хочет присоединиться - пишите в ЛС

Июль

- Наконец, через год, у школы номер 24 появился пешеходный переход. Ну и я запустил инстаграм канал своего родного района  РМЗ - Район Мирового Значения - присоединяйтесь.



Долгожданный пешеходный переход у школы

- Главное негативное событие года - губернатор Кондратьев, не разобравшись толком в вопросе, негативно высказался по отношению к проекту “7 улиц”, что многие восприняли как его отмену. Что на самом деле не так. Данный проект - историческая неизбежность развития города. Он будет реализован рано или поздно.

Август

- Запуск велодорожки с принципиально новыми подходами на ул.Северной от Тургенева до ул.Фрунзе.

- Поднял вопрос об аварийности участка на кольце ул.Селезнева / ул. Ялтинской. Позже, в ноябре, мы получили официальный ответ и там оказалось все гораздо хуже.

image Click to view



- Появление первого паркета в городе на ул.Красноармейской. Получилось хорошо, сам частенько захожу и вам советую)



Первый парклет в Краснодаре на ул.Красноармейской

- Начался скандал со сборкой троллейбусов на базе КТТУ. Всплыли любопытные подробности.

- На РБК-ТВ у меня появилась своя авторская передача про урбанистику. Пока в рамках эксперимента. Я больше привык быть гостем, а не ведущим)



Съемки передачи про Краснодарскую агломерацию

Сентябрь

- Выборы в Госдуму. Свою позицию по кандидатам я высказал у себя в блоге. Никаких неожиданностей не произошло.

- Горожане стали ощущать проблемы с оплатой за парковку. Впоследствии было запущено новое приложение, и большая часть (хоть и не все) проблем была разрешена.

- Впервые анонсировали новый микрорайон на 200 тыс.чел. Можно сказать - это флагманский проект Алексеенко. Сама идея вызывает множество вопросов.

- Прошел слет арбористов юга России в учхозе Кубань. Ухаживать за зелеными насаждениями должны быть профессионалы! Сам Учхоз, благодаря местном активисту Василию Егупцу, стал отличным общественным пространством.



- Мое предложение по локализации производства шпал у нас в регионе было принято и рассмотрено на муниципальном уровне. Результат пока неизвестен… новая власть - новые цели.

- После выборов снова стал вопрос по выбору главы города. Я предложил:
а) вернуть прямые выборы
б) поскольку первый процесс длительный, организовать публичный опрос среди горожан. Но кто же нас спросит?) Другие политические силы, в частности КПРФ, также активизировались по вопросу возврата прямых выборов.

Октябрь

- На небольшом участке ул.Северной (от Красной до Седина) появилась выделенка. Написал что с ней не так.

- Первые оценки нового главы города - Алексеенко.

Ноябрь

- Начали поступать первые результаты переписи населения. Нас более 1,6 млн. человек и Краснодар стал третьим городом России после Москвы и Санкт-Петербурга.



- На ул.Калинина возле Цирка установили новые остановочные павильоны. При этом проект благоустройства сильно отличается от реализуемого.

- Город вводит дифференцированные тарифа на платное парковочное пространство. Я рассказал, почему это не даст нужного результата.

- Владимир Вербицкий снова поднял вопрос по наведению порядка с брошенными самокатами. Эта тема уже обсуждалась ранее, не пока все безрезультатно.

Декабрь

- Состоялась прямая линия губернатора Кондратьева, на который он странно отвечал на вопрос про пробки в Краснодаре. Я подробно разобрал, что именно не так в его ответе.

- Принял участие в первом транспортном форуме, организованный коллегами из “Транспортной инициативы”. Обсудили необходимые реформы.

- Начались обсуждения новой трамвайной ветки до Восточно-Кругликовского микрорайона. Закончатся уже в новом году - 18 января.

- С помощью неравнодушных активистов удалось вовремя обнаружить странную закупку дорогого люксового автомобиля для КТТУ. Публичность позволила краевой прокуратуре вынести предостережение и отменить торги. 4,4 млн. остались в бюджете города.

- Презентован “проект” озеленения ул.Красной, который на самом деле оказался копией 2014 года. С помощью общественного совета при ЦОиЭ удалось вернуть проект на разработку с нуля и с привлечением экспертного сообщества.



Вот такие краткие итоги года. Впереди огромные планы! С наступающим Новым годом!

Итоги 2020 года можно посмотреть тут

Previous post
Up