Традиционно подвожу итоги уходящего года через призму моих блогов.
Январь
- В начале года решил проанализировал дороги по программе БКД в 2019 году и сопоставил с динамикой ДТП на данных участках.
И вот что у меня получилось. Но самое интересное началось потом, когда стали поступать
звонки из полиции по обращению ГИБДД, а потом выяснилось, что база данных оказалась закрытой “на технические работы”.
- Поднялся вопрос о поднятии тарифов на проезд в общественном транспорте (с 28 до 30 руб.), а для перехода на регулируемый тариф, дептранс насчитал фантастические 10 млрд,
на что я высказался у себя, а Первышов
высказался на очередной планерке. Что касается частников - то состоялась дискуссия, которой я остался категорически недоволен,
и вот почему. Забегая вперед, тарифы все же подняли, но переход на безналичный расчет стал неизбежностью.
Круглый стол по поднятию тарифов на общественный транспорт
- Инициировал
идею установки памятника Л.Н.Толстому в новом одноименном сквере, и даже нашел отличного скульптора, который разработал проект, но потенциальный спонсор «слетел» в последний момент. Но идея жива. Если кто-то готов помочь финансово - пишите.
Предварительный рендер памятника Л.Н.Толстому
- После обсуждения вопроса
перекрестка на Ялтинская / Уральская на некоторых участках появились разделительные столбики в качестве эксперимента.
-
Началась “сборка” новых троллейбусов на базе КТТУ. И мы теперь уже прекрасно знаем, чем все это закончилось)
-
Состоялся “Особняк” по теме озеленения города. На нем впервые появились и остались на долго “Ассоциация арбористов” - ребята профессионально занимаются уходом за деревьями. В течении года была плодотворная работа. Надеюсь в следующем году продолжим взаимодействие.
- В конце января информационное поле разорвало два события - задержание Алексея Навального и его расследование про Дворец Путина, что вызвало очередную волну протестов. В Краснодаре же события, против всего прочего, запомнились
инцидентом с блогером, который показал голую задницу на памятнике Казачеству.
Февраль
- Муниципальные власти заявили о реконструкции Солнечного острова. Принял участие на круглом столе,
высказал свою точку зрения. Забегая вперед можно сказать, что процесс самой реконструкции был отложен до разработки проекта. Несмотря на это, мы с “Городскими решениям” инициировали
петицию за возвращение пляжа на Старой Кубани, которую уже подписало более 1800 человек. Будем и дальше добиваться своего.
Круглый стол по вопросу реконструкции парка "Солнечный остров"
-
Презентовали в очередной раз проект
“7 улиц” широкой общественности в рамках ЕДК. Интерес был огромный, зал не мог вместить всех желающих. Подавляющая часть пришедших проект поддержала. Ряд замечаний учли в дальнейшей проработке.
Обсуждение проекта "7 улиц" в рамках Екатеринодарского Клуба Дискуссий.
Март
- В очередной раз подняли проблему за загрязнением Кубани.
Провели круглый стол, который вызвал большой интерес, в том числе со стороны
СМИ. На нем мы вместе с Александром Водяником объявили об
идее фитофильтрационной системе на Затоне. К сожалению, это была последняя встреча с ним. На следующий день ему стало плохо, а через некоторое время нам
сообщили о его смерти. Огромная потеря для Краснодара.
Click to view
- Был презентован проект реконструкции Авроры. Мы с “Городскими решениями”
высказали свои замечания и предложения, которые разработчики пообещали учесть в дальнейшем.
Рендер проекта, который предложили разработчики и к которому есть вопросы.
- Высказался о необходимости реализации
велодороги по ул.Селезнева. Департамент транспорта сначала сказал что да, они рассмотрят вопрос. Потом все спустили на тормозах. Ничего, мы настойчивы и терпеливы. В следующем году выложу исследование по данному участку.
- Вместе с арбористами
предложили альтернативный спилу вариант спасения платанов на ул.Ставропольской.
Исследование платанов на ул.Старовпольской с помощью резистографа
Апрель
- Совместно с Краснодарскими известиями
провели эксперимент по городской мобильности. Пешком ходить - быстро и полезно!
Участники эксперимента. Я выбрал маршрут пешком
- Наше предложение организации ТПУ на месте бывшего скобяного рынка перекочевало
в 2021 год. Забегая вперед - эстафета, увы, передана и в 2022
- Департамент транспорта презентовал стратегию “Новой городской мобильности”. По этому поводу у меня вышло несколько материалов, например
про развитие трамвайной сети “Магистраль” и
про выделенные полосы общественного транспорта.
- Идея “Городских решений”
о разношерстном движение по трамвайным путям была оценена, признана успешной и требующей масштабирования. (мы и не сомневались)
- Дептранс решил начать эксперимент с перекрытием улиц в историческом центре.
Я высказал свое мнение и
попытался донести до ЛПР. И мне это удалось - сначала отменили перекрытие ул.Рашпилевской, потому удалось добиться сокращения зоны перекрытия ул.Красноармейской.
- На части улицы Селезнева была запущена
велодорожка.
Новая велодорожка по ул.Селезнева от Трамвайной до Сормовской
Май
- ЦОДД
провели расчет сценариев по изменению организации дорожного движение по улице Чапаева. И как показали дальнейшее фиксирование фактических изменений, программный комплекс оказался прав. По ул.Чапаева и анализу показателей я в новом году размещу отдельное исследование. Сбор информации продолжается. Но уже сейчас можно говорить о положительных результатах, обещанных данной моделью.
- КТТУ все же подняло цена на проезд до 30 руб. КПРФ предложили меры, как этого не допустить, и среди них было возвращение наружной рекламы на транспорте. Я в очередной раз
высказался против.
-
Федеральные власти повернулись лицом к проекту Наземки. Теперь нежелание местных властей будет играть меньшую роль в развитии проекта. К концу года мы узнали, что РЖД завершили технико-экономическое обоснование проекта. Тем временем - Наземке уже 5 лет.
- Вместе с Константином Трудиком из «Городских проектов»
приняли активное участие в разработке и запуске велодорожек по ул.Северной от ул.Тургенева до ул.Фрунзе. В частности, удалось частично повлиять на трассировку, расширить саму дорожку с 1,2 до 1,5м. и много других нюансов. К сожалению, предлагаемое озеленение пока так и реализовали. Надеюсь в следующем году сделают.
Константин Трудик вместе с сотрудником департамента транспорта и дорожного хозяйства изучает трассировку
Июнь
- Объявлена инициатива по внедрению в городе формата парклетов.
По опросу жителей (выборка 4166 чел). За высказалось 57% против 34%
- После смерти Александра Водяника общественный совет при центре озеленения и экологии
возглавила Елена Шувалова. Я стал курировать комиссию «Зеленый контроль» (осуществление общественного контроля за вырубкой, общественные осмотры деревьев, информирование и публичность документооборота, в том числе инвентаризация и пр.). Кто хочет присоединиться - пишите в ЛС
Июль
- Наконец,
через год, у школы номер 24
появился пешеходный переход. Ну и я запустил инстаграм канал своего родного района РМЗ -
Район Мирового Значения - присоединяйтесь.
Долгожданный пешеходный переход у школы
- Главное негативное событие года - губернатор Кондратьев, не разобравшись толком в вопросе, негативно высказался по отношению к проекту “7 улиц”, что многие восприняли как его отмену.
Что на самом деле не так. Данный проект - историческая неизбежность развития города. Он будет реализован рано или поздно.
Август
-
Запуск велодорожки с принципиально новыми подходами на ул.Северной от Тургенева до ул.Фрунзе.
- Поднял вопрос об
аварийности участка на кольце ул.Селезнева / ул. Ялтинской. Позже, в ноябре, мы получили официальный ответ и там оказалось
все гораздо хуже.
Click to view
-
Появление первого паркета в городе на ул.Красноармейской. Получилось хорошо, сам частенько захожу и вам советую)
Первый парклет в Краснодаре на ул.Красноармейской
-
Начался скандал со сборкой троллейбусов на базе КТТУ. Всплыли любопытные подробности.
- На РБК-ТВ у меня появилась своя авторская передача про урбанистику. Пока в рамках эксперимента. Я больше привык быть гостем, а не ведущим)
Съемки передачи про Краснодарскую агломерацию
Сентябрь
- Выборы в Госдуму. Свою позицию по кандидатам я
высказал у себя в блоге. Никаких неожиданностей не произошло.
- Горожане стали ощущать
проблемы с оплатой за парковку. Впоследствии было запущено новое приложение, и большая часть (хоть и не все) проблем была разрешена.
- Впервые анонсировали новый микрорайон на 200 тыс.чел. Можно сказать - это флагманский проект Алексеенко.
Сама идея вызывает множество вопросов.
-
Прошел слет арбористов юга России в учхозе Кубань. Ухаживать за зелеными насаждениями должны быть профессионалы! Сам Учхоз, благодаря местном активисту Василию Егупцу, стал отличным общественным пространством.
-
Мое предложение по локализации производства шпал у нас в регионе
было принято и рассмотрено на муниципальном уровне. Результат пока неизвестен… новая власть - новые цели.
- После выборов снова стал вопрос по выбору главы города.
Я предложил:
а) вернуть прямые выборы
б) поскольку первый процесс длительный, организовать публичный опрос среди горожан. Но кто же нас спросит?) Другие политические силы, в частности КПРФ, также активизировались по вопросу возврата прямых выборов.
Октябрь
- На небольшом участке ул.Северной (от Красной до Седина) появилась выделенка.
Написал что с ней не так.
-
Первые оценки нового главы города - Алексеенко.
Ноябрь
- Начали поступать первые
результаты переписи населения. Нас более 1,6 млн. человек и Краснодар
стал третьим городом России после Москвы и Санкт-Петербурга.
- На ул.Калинина возле Цирка установили
новые остановочные павильоны. При этом проект благоустройства
сильно отличается от реализуемого.
- Город вводит дифференцированные тарифа на платное парковочное пространство.
Я рассказал, почему это не даст нужного результата.
- Владимир Вербицкий снова поднял вопрос по наведению порядка с брошенными самокатами. Эта тема
уже обсуждалась ранее, не пока все безрезультатно.
Декабрь
- Состоялась прямая линия губернатора Кондратьева, на который он странно отвечал на вопрос про пробки в Краснодаре.
Я подробно разобрал, что именно не так в его ответе.
- Принял участие
в первом транспортном форуме, организованный коллегами из “Транспортной инициативы”. Обсудили необходимые реформы.
-
Начались обсуждения новой трамвайной ветки до Восточно-Кругликовского микрорайона. Закончатся уже в новом году - 18 января.
- С помощью неравнодушных активистов удалось вовремя
обнаружить странную закупку дорогого люксового автомобиля для КТТУ. Публичность позволила краевой прокуратуре вынести предостережение и отменить торги. 4,4 млн. остались в бюджете города.
-
Презентован “проект” озеленения ул.Красной, который на самом деле оказался копией
2014 года. С помощью общественного совета при ЦОиЭ
удалось вернуть проект на разработку с нуля и с привлечением экспертного сообщества.
Вот такие краткие итоги года. Впереди огромные планы! С наступающим Новым годом!
Итоги 2020 года можно
посмотреть тут