В
прошлом посте я намеренно пропустил один рейтинг, по которому любимый город занял уверенное первое место в России -
по количеству автомобилей на душу населения. Очень больная для Краснодара тема пробок, правда? Ну, разве можно о ней говорить позитивно?
А я вот попробую)
Дело в том, что город
изначально не предназначен для машин, поэтому
(
Read more... )
Во-первых, нужно четко определиться в понятиях. Есть автомобилизация, а есть пользование ЛА. Если брать те же европейские страны, то зачастую семья/хозяйство имеет по две машины, но они не используются для ежедневных поездок по городу (чаще всего для загородных). Поэтому, автомобилизация (т.е. кол-во машин на душу населения) будет выше, а вот их использование - ниже.
У нас же эти показатели примерно равны. На то есть, увы, ментальные основы. В советское время из-за недоступности ЛА машина была роскошью, показателем статусности владельца, понтами. Как только перешли к рынку - начался автомобильный бум... прошло всего 25 лет, мы еще не наелись (хотя вроде потихоньку наедаемся, хочется в это верить). А на Западе все проходило более плавно и естественно. Графически это утверждение выглядит вот так: http://ic.pics.livejournal.com/genby/30544598/557395/557395_original.png
Во-вторых, обратимся к данным. Вот выше я приводил пример Лондона http://ic.pics.livejournal.com/moscowlondon/8774649/172944/172944_original.png
"Создание например выделенных полос для общественного транспорта на базе уже существующих дорог транспортную проблему не только не улучшает, но и порой ухудшает её" - стоп! Выделенные полосы делают не для борьбы с пробками. Более того, мы с ними не боремся вообще. Задача ускорить передвижение максимального кол-во жителей из п.А в п.Б за максимально короткое время в расчете на 1 руб. инвестиций.
Ты же сам верно отметил: "До тех пор пока общественный транспорт не будет передвигаться до точки назначения и обратно как минимум быстрее личного авто и с соответствующим уровнем комфорта ни о какой перемене в предпочтения людей не может быть и речи." - пока ОТ будет стоять в общем потоке - он не будет быстрее. Выделенные линии значительно ускоряют маршруты.
Думаю что подобного рода картинки ты уже видел неоднократно http://media.professionali.ru/processor/topics/original/2011/01/26/31040000-original.jpg
Да, увы. В ограниченном пространстве (центр города) с ограниченными ресурсами мы вынуждены делать выбор в сторону наиболее эффективных мер.
"заставят людей изменить свои привязанности" верно, потому и нужна Великая Стоямба)
По поводу Сочи, увы, я не изучал опыт Сочи, в сети очень мало фактуры по статистике. Нужно изучать в динамике. Если есть информация - рад буду изучить.
Выше ты пишешь: "Нужен комплекс мер." ниже приводишь пример того же комплекса мер в Сочи, оценивая его как неудачный. Тогда о каком комплексе мер идет речь? Что именно нужно делать, и во сколько это обойдется бюджету, дабы исправить ситуацию?
Reply
Leave a comment