НИС "Адмирал Владимирский" - от алкашей до сбежавшего боцмана

Feb 15, 2016 12:01



Честно говоря, я не думал, что пост про «Владимирский» получит продолжение, но вот что написал мне в блоге на Фонтанке один из участников кругосветной экспедиции (пунктуация и орфография сохранены):

[Читать]«Люди и железо.
Мне самому "посчастливилось" быть в этой экспедиции, и скажу вам автор прав.
Полная некомпетентность личного состава - от матроса, которому в силу возраста еще недостает опыта (студенты ведь они, за этим опытом и отправились ведь), до помощников капитана, некоторых из которых нечасто и встретишь вменяемом, трезвом состоянии. Так, например, придя на Владимирский новый гидрограф, обнаружил полное отсутствие необходимого программного обеспечения, на что указав помощнику капитана по научной части, получил ответ : "скачай его в интернете и установи, никто проводить проверки никакие на судне принадлежащем ВМФ ведь не станет". Так то оно так, но ведь деньги на экспедицию выделяются и приобрести нужное ПО не составило труда, но они уже видать давно распилены.
Про железо
Так даже в совсем небольшое волнение оказались по колено в воде, помещения второй палубы, с чем неустанно боролась наша боцманская команда. И кстати боцмана у нас как такового большую часть экспедиции и не было, только его помощник который взял на себя все его обязанности, после того как он (боцман) сбежал с судна в Петропавловске-Камчатском.

P.S. стоит отметить, что в новой экспедиции к берегам Антарктиды в состав экспедиции включен некий церковный деятель Отец Олег, но это уже совсем другая история»
http://blog.fontanka.ru/posts/195317/#cmt-7315057


Такие дела, товарищи... Вообще-то изначально первый пост не затевался с точки зрения критики состояния судна и действий команды, ибо не моя это стезя. Пост был о неподготовленности судна с точки зрения материальной научной базы, которая для учёных (океанологов, гидрологов, гидрохимиков, метеорологов и т.д.) имеет первостепенное значение. Но все почему-то разобиделись на критику и приняли её на счёт бедных морячков. Коих видимо стоит понять и простить за алкоголизм, отсутствие опыта и банальное нежелание работать.

Но теперь уж давайте утрём сопли и посмотрим на вещи трезво и цинично. С точки зрения безопасности личного состава экспедиции:

1.       Капитан на момент начала кругосветки не имел достаточного опыта (см. в первом посте);
2.       Судну пошёл уже 5-й десяток и, как показала практика, оно уже не способно на должном уровне обеспечивать работу всех механизмов;
3.       Неопытный личный состав. Матросов и иных членов экипажа стоит обучать в менее значимых походах или ходить в таковые порожняком, не рискуя жизнями научного состава;
4.       Проблемы с дисциплиной судовых. Алкоголизм и откровенное, если можно так выразиться, дезертирство далеко не последнего члена команды... Простите, но сие можно поименовать только лишь как блядство. Откровенное и наглое.

На минуточку, это отнюдь не гражданское научно-исследовательское или экспедиционное судно, это судно гидрографической службы ВМФ! Т.е. проще говоря, принадлежит оно воякам, самым настоящим воякам. Я конечно, отслужив в армии, да и будучи знаком с некоторыми реалиями, в том числе и в ВМФ (дед кавторангом на дпл был), особо не удивился. Но зачем же так «открывать глаза» людям, свято верящим в силу и дисциплинированность руссо армияты (флота)? Хоть на одну экспедицию приличных людей по сусекам наскрести не могли?

Всё вышеописанное напрямую влияет на безопасность всех членов экипажа судна, абсолютно всех и отправление в таковые экспедиции чёрте кого является, по сути, прямым саботажем и намеренным подверганием риску жизни людей на судне. И не надо мне ля-ля про то, что всё хорошо и станет только лучше. Деткам в детском саду расскажите.

Теперь пару слов по науке... Наверное, некоторые наивно полагают, что на разных там НИСах и НЭСах всякие там «краники» нужны просто для красоты или для подъёма/спуска грузов в порту. Ага, а в экспедиции мы видом загорать ходим или от жён/подруг отдохнуть…

Так вот, «краники» нужны в первую очередь для постановки океанографических и иных видов станций, для спуска глайдеров, для высадок на лёд и т.д. и т.п. И если «краник» проржавел, то это сильно осложняет работу, а в иных случаях делает её попросту невозможной или небезопасной.

А если в нём не хватает длинны лебёдки или у розетты повреждён кабель-трос, то фиг ты отберёшь пробы (получишь данные по океанографическим характеристикам) на заданном горизонте.

Ну, скажем, нужно отобрать пробы на барий в некой точке на горизонте 3200 метров, ибо по предположениям там имеется аномалия его концентрации. Зачем? Не из праздного любопытства, просто барий является трассером водных масс, т.е. одним из показателей их динамики, а значит показателем динамики течений и внутренних волн, кои и воздействуют на водные массы.

Всё, есть задача подтвердить или опровергнуть сие предположение (гипотезу), берёмся выполнять, а тут... А лебёдки хватает только на 150 метров! Ну, или на судне всего один батометр, да и тот ржавый и дырявый. А дальше как в прошлом посте восклицаем: «Как я должен работать в таких условиях, Карл?!».

Если что, то на подобные экспедиции выделяются огромные деньги, дорого стоит всё: дни хода судна, приборы, софт, работа специалистов, обеспечение жизнедеятельности (жратва, вода, слив отходов в портах, если нет спец. систем очистки и т.д.).

Понятно, что многое уворовывают, кто бы сомневался, но всего не уворуешь. А то, что не уворовывают просто уходит в никуда, ибо задач экспедиции не решает и поход осуществляется просто для галочки, для дешёвого пиара. Хотя нет, уж больно дорогостоящий пиар выходит.

И напоследок, снова про судовых. На гражданских судах такого непотребства я не наблюдал. Даже представить себе не могу на условном «Фёдорове» бухого в стельку помощника капитана или сдриснувшего в ближайшем порту боцмана. Это нонсенс.

Да, все мы люди, в большинстве своём пьющие, иные даже неумеренно. Но судовые и научники это две разные вселенные. И если иной научник может позволить себе насвинячится и прилечь на корме в ожидании станции, судовой такого делать не имеет даже морального права.

От научника зависят лишь выполняемые исследования и деньги работодателей, он за них отвечает своей зарплатой/премией/научной статьёй/диссертацией. От судового зависят жизни всех членов экипажа. Как говорится, почувствуйте разницу.

Море-океян, Работа, Океанографические суда, Я всегда прав!, О человеках, Идиоты

Previous post Next post
Up