Оригинал взят у
blagodarynya в
От язычества через Крещение и евроинтеграцию в царство святого духа - часть 4Даже христианские священники навредили себе, отвергнув языческую культуру. Потому что существует диалектическая взаимосвязь между язычеством и христианством. Нам известны примеры, когда древние православные христиане, ещё не будучи старцами, пытались достичь святости, соблюдая все заповеди. И когда всё соблюсти удавалось ценою огромной воли, они становились подвержены гордыне: начинали любоваться собой, презрительно относиться к менее грешному народу, грубить, надменно отвечать, отворачиваться. Затем их подсознание требовало наказать себя, и тогда они шли в кабак, напивались, обжирались мясом, и прочее, и прочее. Затем наступал момент покаяния, они осознавали свои ошибки, и всё начиналось по новой. Опять самобичевание, спаньё на досках, хлеб и вода… А после очередной епитимьи в итоге уходили в лес, где нет соблазнов, и жили отшельниками.
Так в чём же эта диалектика состоит? А вот в чём.
Когда покинувший монастырь отшельник живёт в лесу, наедине с силами природы, он начинает жить по языческим законам. Он питается ягодами, кореньями, пьёт родниковую водичку, ну, может, ещё и выращивает кое-какие овощи. Ему бы самое время в этот отшельнический период поклоняться Макоши да Даждьбогу с Велесом и благодарить их! Он ведь жив благодаря им. Ан нет, для него их не существует, ему, видите ли, всё подал Христос! И после этого он считает, что у него нет гордыни?! Да он просто не может понять, что заповеди Христовы в лесу не работают. Не укради - у кого в лесу красть, у медведя? Не гневайся - тоже не на кого. Не прелюбодействуй - не с кем. Не чревоугодничай - не чем. И так далее.
Отсюда вывод: святой ты, пока подвергаешься соблазнам. И чтобы тебя не тянуло ни на какие крайности и в гордыню, прими в сердце оба заповедных знания - и веру отцов, и заповеди сына человеческого. Поняв их диалектику, достигнешь гармонии и равновесия сил в себе.
Языческие волхвы или жрецы, как они себя иногда называют, также не должны впадать в крайность и отвергать христианскую основу морали. Вот, скажем, например, какой-нибудь Алексей Трехлебов считает, что он самый-самый разъязычный и язычнее всех остальных язычников и потому волхв. Но вместе с тем, чем популярнее он в народе становится, тем менее языческий образ жизни он ведёт. Путешествует по городам, останавливается в отелях, ведёт пресс-конференции, встречается с поклонниками...
И для того, чтобы вести такой гастрольный образ жизни успешно, требуется искусное умение ладить с людьми: знать психологию, быть тактичным и в то же время искренним - а для этого надо растить в своей душе все христианские заповеди. Потому что если ты начнёшь красть в отелях или гневаться на семинарах, всё твоё турне окончится плачевно. Ну и также при таком плотном графике на единение с языческим богом и соблюдение обрядов времени не остаётся, треба твоя в гостях на празднике становится номинальной, поскольку ты ничего не успел вырастить. Кстати, к тому же, как признавался Алексей Васильевич в одном из интервью, во время гастролей ему приходилось питаться фастфудом.
Но это не в пику Трехлебову сказано. А сказано к тому, что самым разъязычным язычником по-настоящему может быть только простой крестьянин, у которого при этом может и не иметься средств на вышитую обрядовую рубаху. И стоит только об этом вспомнить самому именитому волхву или жрецу, как всё зазнайство его мигом улетучится.
Отсюда следует заодно и вывод, что языческую веру незачем возводить на государственный уровень и делать официальной. Это будет фарс, к тому же на этом фарсе ложные жрецы начнут делать деньги, что порой происходит и сейчас. К примеру, придумали такой обряд - раскрещивание, и стоит он вдвое дороже крещения. А за цену одного золотого оберега порою можно купить четыре крестика такого же размера.
Вообще сам по себе языческий образ жизни подразумевает патриархальный уклад, а не государственный. Возьми семью, уйди в лес, и на твоём огороде у тебя могут стоять твои деревянные кумиры, а по периметру - столбы-чуры. Несколько таких семей могут иногда собираться на всеобщее гулянье - вот и всё. Твоя вера - это твои деяния прежде всего, а не эмблемы и печати. Вот здесь ты вполне можешь верить дома, не ходя в храмы и на капища. В конце концов, у древних русичей не было никакой организации, и они сами себя никак не называли, даже язычниками. А всякое возведение веры предков в абсолют приводит к фашизму. Если соблюдать чистоту крови и расы, руководствуясь не рекомендациями и пожеланиями родителей, а конституцией, то мы придём к уничтожению людей другого типа. И всякие митинги истарховских выводков с коловратными флажками могут стать очень опасной провокацией. Не удивительно, что их запрещают. Тогда, как алтайские деревни староверов никто не трогает и экстремизма в них не видит.
Основное отличие жреца от волхва в том, что жрец - представитель государственной структуры, и его религиозная деятельность неотделима от политики. А волхв - это всего лишь неформальный пастырь, мудрец. Так пусть же у нас будут волхвы, а не жрецы. И пусть язычество останется развитым на домашнем уровне в качестве деревенского уклада жизни. Пусть будут всевозможные психологические центры типа «радолад» с тренингами, обучающими счастливой семейной жизни и воспитанию детей в ведической семье, где самым «разъязычным» представителем ячейки общества будет не работающая вне семьи жена. Во всяком случае, пока пусть всё останется так. Потому что в настоящее время - не в реальной жизни, а только в произведениях фэнтези существуют благополучные счастливые языческие государства с развитым жречеством. Может, мы ещё придём к этому раю когда-нибудь? Возможно. Но не сегодня.
Возможно, это настанет с царством святого духа. То есть придёт время, когда человек начнёт в своей жизни руководствоваться не законами и заповедями, а интуицией, потому что течение постоянно изменчивой цивилизованной жизни настолько ускоряется, что скоро мы не сможем к этой жизни приспосабливаться, и только что изданные законы будут устаревать, не создавая прецедентов.
А то, что существует в правовом государстве, всегда неизбежно отражается и в духовной жизни каждого отдельного человека.
Все, наверняка, помнят по учебникам, что первобытнообщинная экономическая формация существовала несколько десятков тысячелетий или даже больше, рабовладельческая - примерно два тысячелетия, феодальная в среднем 600-800 лет, капиталистическая - примерно 200 лет, социалистическая - 70 лет в России, а за рубежом империализм сменил либерализм и т.п. Цивилизация меняется с ускорением, и даже выведен коэффициент этого ускорения - примерно 2,6.
То же самое можно сказать и об использовании достижений науки и техники. Подсчитать, к примеру, сколько лет основным транспортом считался гужевой, сколько - паровой и т.п.
В области коммуникации и связи: голубиная почта, телеграф, виды телефонной связи, интернет…
В настоящее время люди, не успев освоить до конца дисциплину, по окончании вуза переучиваются. Некоторые, скажем, выучили язык html на курсах, пошли работать, а им достались программы, где форматирование и вёрстка предельно автоматизированы…
В старину люди строили свои дома-крепости на века и передавали по наследству. Сейчас молодёжь предпочитает жить на съёмных квартирах и порою даже разъезжать по городам, меняя место жительства в зависимости от места работы. Дом с садом, где ты недавно жил со всей семьёй, ещё не снесли, но уже окружили многоэтажками - свет на грядки не проникает из-за массивных стен, кругом пыль, пары бензина, дым из труб, и твой вишнёвый сад - это уже пережиток прошлого. А кругом строятся похожие друг на друга коробки с одинаковой мебелью, ультра-современными розетками, оптико-электронными сетями. Но покупать в них квартиры тоже не имеет смысла, ведь жилищные кодексы и законы также стали меняться по нескольку раз за полвека. Квартиру могут отобрать, запретить передавать по наследству, разрушить - проще арендовать всякий раз новую, постоянно приспосабливаясь к условиям меняющейся и обновляющейся действительности.
На протяжении всей жизни одного и того же человека учат белое называть чёрным, а потом снова белым - и так неоднократно, фальсифицируя историю, полоща мозги. То царь, то Ленин, то Сталин, то Бог, то татаро-монголы - и уже всем на всё наплевать.
Сегодня ты поместишь невинную картинку в интернете, завтра тебя за неё арестуют, а послезавтра реабилитируют и запишут в герои.
Ну а раз уж мы приводили примеры с модельерами-стилистами, то вот вам ещё один - слова, сказанные в этом году женщиной-историком моды, слова, которые можно приписать любому: «…на ваш вопрос нельзя ответить однозначно - что значит «что сейчас модно?» - да сейчас модно всё! Если прежде люди носили либо только короткое, либо длинное, либо стразы, либо мех, либо всё красное, либо чёрное, то сейчас - посмотрите, что творится! Сколько модельеров - столько мнений и стилей, каждый творит, что хочет. Актуально всё, нет единой концепции, а производителям на фабриках только это и надо. И молодёжь скупает всё подряд в бутиках…»
И в этих условиях президент обещает нам стабильность жизни. Это не просто невыполнимая, это порою даже опасная задача, потому как всякая стабильность легко может обернуться застоем, за которым последуют слишком тяжёлый коренной перелом. Если мы затыкаем питьевой фонтанчик с водой пальцем на несколько секунд, то когда убираем палец - струя ударяет в потолок. И наше течение жизни - это вот эта самая струя, а палец - это попытка стабилизировать уклад жизни. Вместо налаживания стабильности надо учить людей постоянно приспосабливаться к переменам - учить с детства. Сейчас уже близится время, когда законы утратят актуальность. Например, уже депутаты от различных фракций предлагают прямо противоположное: одни - запретить въезд мигрантов, другие - упростить им получение визы.
Далее примеры законопроектов:
- запретить изображение свастики - разрешить контекстное использование
- отменить цензуру - ужесточить
ввести смертную казнь - продлить мораторий на неё
А губернаторы пытаются, в свою очередь, устанавливать собственные порядки. И рано или поздно общество придёт к тому, что все политические вопросы, а также гражданские и уголовные дела будут решаться петициями и интернет-голосованиями.
Мы читали мифы о царе Соломоне, Гарун-аль-Рашиде и других древних правителях, которые разбирали каждое дело и каждый случай индивидуально, не руководствуясь юридическими томами, судебниками, сводами законов. И сейчас близится такое время, когда нам ничего другого не останется, поскольку постоянно меняющийся закон с показательными судами превращается в фарс. Например, в одно время в государстве Х содомитов наказывали, в другое - всячески поощряли, и вот снова в стране меняется власть - и их опять сажают в тюрьмы. Это происходит за одну человеческую жизнь. Цель правосудия - гуманное перевоспитание виновного. Но получается, что в определённый отрезок времени суд был несправедлив. Или вот ещё пример: в одной стране разрешена марихуана, в другой - нет. Человек сперва поклялся на одной конституции, а потом переехал жить в другое место и…
Словом, нашим детям ничего более не остаётся, как жить, прислушиваясь к собственной интуиции и разуму, обостряя своё чутьё. Жить на плаву, обходя рифы, переезжая из города в город, меняя профессии на более современные, покидая родителей, отдавая детей учиться в закрытые пансионы. Когда в степи вьюга, лошадь интуитивно находит дорогу, если отпустить поводья. Дикие же животные знают, куда бежать, спасаясь из горящего леса. И в этом хаосе, в «джунглях» с их жестокими законами, нашим детям придётся нелегко, если они будут всё слепо перенимать, не имея своё мнение и не полагаясь на собственный опыт. На разум и чувства. Та же свобода будет присутствовать в их личной жизни - подвергнется серьёзным испытаниям понятие семьи в среде свободных отношений.
И в тех детях, которые будет каждый раз правильно поступать в этом водовороте жизни - и будет присутствовать святой дух. Они будут здоровы телом, душой, рассудком - и они выживут. Вот что значит, наступит царство святого духа!
И, возможно, в недалёком будущем в таком государстве, когда христианство и язычество начнут дополнять друг друга, а не вытеснять - возникнет жречество, как прослойка между государственным аппаратом и церковью.