Следующий день посвятил знакомству с легендарными водопадами. После годного завтрака в открытой кафешке, поднимающейся на холме над улицей, заказал такси и умчался прочь из города. Сначала - к Понгуру, самому дальнему. В зарослях вокруг широкого живописного водопада так неистово стрекотали цикады, что казалось будто находишься в распилочном цеху. Тут снова накрыло на тему войны и подумалось, как американцам удалось аж десяток лет продержаться в этих непролазных джунглях, да при таком зное. Это еще не говоря о партизанском движении вьетов и других психологических аспектах. На музейных фотографиях характерен контраст выражений лиц американских солдат в первые недели после высадки и спустя месяцы и годы: задор и улыбки стираются страданием и ужасом. И не удивительно, конечно, что бравые янки сломались, как французы и немцы под Москвой.
Водопады…Странное явление природы. Огромная масса воды уверенно прокладывала себе путь сквозь горную породу. В самой близи к водной стене было прохладно, царил покой. И снова повезло: никого вокруг, почти. Забрался на большой валун прямо напротив водной стены и стал просто смотреть на поток. О чем-то думал. О чем - не помню. Отличное место для отдыха и медитации. И для фотосъемки тоже, конечно. Какое-то время спустя идиллия была нарушена появлением большой группы вьетнамской молодежи, похожей на школьников, приехавших на экскурсию. Пространство заполнилось криками, смехом. Азиаты забегали с сэлфи-палками, как наши далекие общие предки на охоте. Настала пора сниматься с насеста.
Погода пребывала в непрерывной динамике. По небу плыли плотные облака и время от времени давали передышку. К моему удивлению, молодой таксист, который привез меня сюда, все это время терпеливо ждал, сидя в машине у выхода из парка. Хотя я его об этом не просил, будучи уверенным, что поймаю мотор в обратный путь с такой же легкостью. На самом деле его инициативность пришлась весьма кстати: машин тут было мало.
На пути с Понгура за одним из поворотов лоб-в-лоб встретились с целым стадом буйволов. Под надзором пастуха большие грузные животные вальяжно шли стройными рядами, занимая всю проезжую часть. Водитель нажал тормоз, и мычащий горчичный поток плавно обогнул маленькую красную машину, будто река - остров.
Следующим посмотрел водопад Пренн. В масштабах он сильно уступает Понгуру, но тоже место интересное. Обилие разных сувенирных лавок, стендов с фотографиями и палаток с закусками говорили, что оно пользуется популярностью у туристов. Вполне понятно: Пренн гораздо ближе к городу, чем первый водопад. В этом смысле даже удачно вышло (опять), что я приехал под конец дня. Близилось время закрытия, и никого из посетителей уже не было. Еще одна живительная инъекция уединения.
К сожалению, к третьему водопаду Датанла попасть не удалось. В поздний час вход на территорию был уже закрыт. Но случай преподнес компанию в виде двух очаровательных иорданок. Кики и Лейла. По внешности ни за что бы не угадал их национальность, девушки скорее походили на испанок или итальянок. Попросили подбросить их до города. А мне было как раз по пути. В дороге болтали на отвлеченные темы. От красотки Кики услышал лестные отзывы о Хойане, куда мне еще только предстояло добраться. Впечатлился и воодушевился: приятно посмотреть, интересно послушать.
В очередной раз ощутил, насколько же классно путешествовать без жесткого графика и конкретного плана. Ты сам становишься создателем своего времени, в потоке сознания и на волне настроения. Летишь, словно беспечная птица, не забывая лишь о конечной цели и дате возвращения. С такими благостными мыслями после мангового смуззи и пряного карри с курицей закрепил успех на очередном сеансе массажа ног. На этот раз не отключился. Вышагивая в ночи по пустой улице к отелю, почему-то напевал Скриптонита. "Моя любовь, ты не знаешь, где я". Завтра - в Нячанг.