Leave a comment

tamanoi December 9 2010, 17:08:52 UTC
А мне, знаете ли, понравилось. И вовсе даже не детская вещица. Я как-то очень почувствовал недоумение этого крокодила. :)
Интонация правильно выбрана, но с языком надо что-то делать. Впрочем, тут и без меня советов надавали.

Reply

varan_ December 9 2010, 17:22:19 UTC
*вот первым делом хочется какую-нибудь чушь сморозить, например, предложить его зажарить и съесть на новый год*
но если серьезно - я слышу, но не очень пока понимаю, что именно делать.
когда перечитываю - а я не сразу написанное публикую - вот не вижу. не цепляется взгляд. в рабочих текстах вижу, в своих нет. что тут сделать можно?

Reply

venglovsky_v December 9 2010, 17:32:59 UTC
Хоть вы на меня сердитесь, но могу поинтересоваться, вы с экрана компьютера перечитываете, или с бумажной распечатанной версии? Лично я распечатываю и потом сам удивляюсь, как по другому воспринимается рассказ. Просто чудеса какие-то, насколько меняется восприятие текста, когда читаешь с экрана, и когда читаешь бумажную версию. Что-то сродни маленького волшебства. Почему-то большинство несуразиц в тексте именно в бумажной версии обнаруживаются. Может, это глупый совет, не знаю...

Reply

varan_ December 9 2010, 17:36:31 UTC
это достаточно забавно прозвучит, но в силу ряда обстоятельств я сейчас чукча-писатель. читать мне трудно и приходится делать большие перерывы, а писать - как ни странно - удается. может, потому, что я пишу практически вслепую уже давно, навык.
перечитываю, конечно, с монитора. дома нет принтера.

Reply

blader December 9 2010, 20:01:46 UTC
А мне помогает редактирование в разных средах, если можно так выразиться. Поясню: сначала пишу текст на ноутбуке в Ворде, вычитываю. Потом переношу в гмэйловский черновик, на работе в обед-другой сижу, вычитываю - обнаруживаются косяки, которые в первый раз мимо глаза пропустили. Потом еще пару раз туда-сюда, потом на большом компьютере в Ворде вычитываю, потом (когда уже почти все готово) делаю черновой невидимый пост в ЖЖ и прочитываю еще раз - многие досадные блохи именно на этом этапе вылавливаются.

(Правда, это в идеале, в последнее время некоторые этапы опускаю.) Думаю, был бы принтер - распечатка очень бы помогла.

Еще для вычитки пользуюсь программкой Свежий взгляд (Fresh eye) - она тупо смотрит в текст на предмет стоящих рядом однокоренных слов (например, "Очень респектабельный, он очень гордился...") и ненужных аллитераций ("где в это время года водится больше рыбы"). Этот этап - обязателен.

Reply

varan_ December 10 2010, 05:41:20 UTC
Слушайте, это невероятно интересно, то, что вы рассказываете. Я попробую этот способ. Если еще и подскажете, где взять программку - буду очень благодарна!

а принтером воспользуюсь все-таки в конце цикла.

Reply

blader December 10 2010, 05:49:24 UTC
Нагуглить:)
http://www.kirsanov.com/fresheye/

Если сайт будет плохо отображаться - в браузере нужно насильно сменить кодировку на Windows-1251.

И еще момент. Программка старая, работает под DOS, автор ее сделал в свободное время и с тех пор поддерживать, видимо, не собирается:) Поэтому заставить ее работать - нетривиальная для среднего пользователя задача. Если не будет получаться - спршивайте, я расскажу.

Reply

varan_ December 10 2010, 05:57:16 UTC
понятно. спасибо, из дома попробую!Хотя для меня затея рискованная, конечно.

Reply

varan_ December 10 2010, 05:42:34 UTC
да, я думаю, с бумаги надо попробовать. но, посовещавшись со старшими по званию - на бумаге все-таки в конце...

Reply

venglovsky_v December 10 2010, 11:21:51 UTC
Конечно, в конце, если проблема с принтером.
И это совет не только таких новичков, как я, но и более опытных писателей. Это я вам так робко намекал, боясь задеть, хотя совет весьма дельный.

Reply

tamanoi December 9 2010, 17:40:50 UTC
А может и не надо ничего делать :)
Текст живой. Он может и не идеален, но уж такой он. Есть правило портного, которое я очень ценю: "Исправить можно, но будет хуже!"
Многие молодые авторы просто убивают тексты редактированием.

Reply

varan_ December 9 2010, 17:44:35 UTC
можно, я и правда пока что не буду делать ничего )?
потому что это - цикл. ну, какбэ книжка. когда она кончится, как положено, отложу в ящик, подержу там пару месяцев, перечитаю, тогда поправлю. пока что сил нет - новые лезут и лезут, ужас просто.

у меня на работе сейчас происходит нечто обратное тому, что мы обсуждаем. каждый текст, который в руки попадает, хочется редактировать, пока он визжать не начнет. может быть, когда допишу, и свои также захочется...

Reply

tamanoi December 9 2010, 18:00:02 UTC
думаю, это весьма разумно.
весь цикл редактировать, после паузы, будет правильнее.
а что касается критики и советов, то я всегда отношу их не к тому, что критикуют, а учитываю на будущее. :)

Reply

varan_ December 9 2010, 18:01:30 UTC
я какие-то учитываю, а какие-то - вижу, что неправильно учитываю, потому что они повторяются. Про язык - повторяются.

Reply

tamanoi December 9 2010, 18:13:58 UTC
ну, да, а это просто такой язык :)

Reply

varan_ December 9 2010, 18:16:03 UTC
так если он правда не очень хороший, может над ним правда поработать?
хвостики от вишенок там позавязывать, например. я же только за. мне хочется, чтобы получалось лучше! :)

Reply


Leave a comment

Up