Конкурсный текст №4

Feb 10, 2010 09:39



Лотерейный билет - svrainbow

Бабье лето.
Природа, не веря в окончание своего расцвета, пытается вернуть тепло и радость летних дней и расцветает ещё краше.
Вроде бы теперь дальше жить, цвести, радовать!
Но каждый год приходит зима.
И никуда от неё не деться.

… Я медленно шла по высокой набережной Волги, задрав голову вверх и с удовольствием щурясь на осеннее солнце. Образовавшиеся два часа свободного времени до автобуса на Москву надо было куда-то истратить. Прогулка по родному городу, с положенными к такому мероприятию романтическими воспоминаниями и мечтами когда-нибудь сюда вернуться, была самым любимым моим времяпрепровождением.
Только почему-то сегодня вместо романтики я ощущала тихую и светлую тоску. Словно прощалась с городом навсегда, делая мысленное фото на память. Охватывала взглядом целые улицы, торговые ряды, площадь, парк, набережную. Разноцветие листвы деревьев на набережной. Простор над широкой рекой. Небо, которое отражается в глубокой синей воде, мелкой рябью переливающейся на солнце. Золото куполов монастыря вдалеке. Взлететь бы над этой красотой!
"Барышня, купите лотерейный билет," - отвлек меня от грез мужской голос.
Обернувшись, я заметила в стороне от дорожки маленький раскладной столик с разложенными на нем стопками яркими лотерейными билетами и сидящего за ним мужчину.
- Это вы мне?
- Вам, барышня. Купите билетик. Вам сегодня непременно достанется счастливый.
Что за странный день? Необъяснимая тоска, «барышня», да еще и билетик «обязательно счастливый».
Я подошла к столику и внимательнее присмотрелась к продавцу. Дедушка. Так вот откуда взялась барышня!
На мужчине был светлый старенький плащ, тоненький затертый шарфик. Явно пенсионер. Седые волосы аккуратно причесаны. Внимательный взгляд, улыбка на губах. Наверное, бывший педагог или детский врач. Решил к крохотной пенсии себе прибавку заработать. Ладно, с меня не убудет.
- Значит непременно счастливый? - недоверчиво спрашиваю я. - А какой приз?
- Приз у каждого билета свой, барышня. Вот смотрите, - дедушка вынул из пачки билетов один, - на обратной стороне есть закрашенное окошечко. Под ним скрыта надпись. Когда купите билет, краску монеткой сотрете и увидите, что вам досталось. Выбирайте, пожалуйста.
Дедушка разложил передо мной веером разноцветные билеты. Серия «Подарки природы». На лицевой стороне красивые пейзажи природы весной, летом, осенью и зимой.
- А можно мне каждой картинки по одной? Даже если не выиграю, то останутся на память. Будут закладками для книг.
- Конечно! Берите.
Памятуя о студенческой традиции вытягивать билеты левой рукой, я не спеша достала из веера четыре билета.
- Проверяйте. Если выиграли, я вам прямо здесь выдам выигрыш. Держите монетку.
Улыбнувшись деду, я принялась усердно тереть закрашенные окошечки. Он с интересом наблюдал за моей реакцией. Зима, весна, лето - «нет выигрыша». Кто бы сомневался?
Последний билет - осень. «Ваш приз - 12 месяцев!»
Мои брови медленно поползли вверх.
- И что это значит? 12 месяцев! - я непонимающе уставилась на расплывшегося в улыбке продавца.
- Поздравляю вас, барышня! Вы только что выиграли дополнительные 12 месяцев жизни!
- Чего?! То есть, простите, что я выиграла? - я уже начинала жалеть, что по своей доброте позволила себя втянуть в какую-то пока непонятную мне авантюру.
- Не беспокойтесь. Я сейчас объясню. Лотерея, которую устраивает природа, предусматривает в качестве приза определенное количество дней жизни. Вам повезло - достался крупный выигрыш. Сейчас я оформлю контракт.
- Так. Дедушка, вы меня извините, но что за бред вы несете? Что за «Природа»? Я не слышала никогда о такой компании.
- Природа - это не компания. Это природа в ее истинном значении.
Продавец достал из портфеля, стоявшего рядом со столиком, папку с файлами. В них были вложены листы светло-коричневой бумаги с тиснением в виде желтого кленового листа. Продавец достал один и показал мне. На листе значилась надпись: «Природа. Владелец сего контракта имеет право на использование дополнительных ____ месяцев жизни сверх установленной ему индивидуальной нормы. Активация контракта происходит путем внесения в поле внизу листа личной подписи владельца. Срок начала действия права - последний день жизни». Под надписью пустое прямоугольное поле. И всё.
Я вздохнула и пожала плечами. Точно - бред.
А вдруг нет?
- Даже если так. Зачем мне эти 12 месяцев жизни? Когда я состарюсь, мне не нужны будут эти месяцы. Я же, наверняка, больная вся буду. Зачем продлевать страдания? Давайте, я лучше вам этот билет отдам.
Я протянула билет, но дедушка отвел мою руку и укоризненно покачал головой.
- Не спорьте, барышня! Это ваш билет, и ваш приз. Не отказывайтесь. Пусть он будет с вами. Не захотите его использовать, просто не подписывайте контракт, - дедушка вписал в незаполненную строчку число 12 и протянул мне листок.
Я как загипнотизированная его взяла.
М-да. Кажется, пора уходить. Чтобы совсем не сойти с ума с этим дедом. Заберу эти картинки, бог с ним.
На реке протяжно загудел подходящий к пристани теплоход. Я обернулась на его звук и с минуту задумчиво смотрела на швартующееся судно.
- Ну, хорошо, уговорили. За-би-раю, - повернувшись обратно к столику, я не увидела ни его, ни продавца. - Ух, ничего себе! Когда же он успел уйти? Ну и день!
Я сунула бумагу к себе в сумочку и посмотрела на часы. Кстати, пора уже на вокзал. Время!

* * *
Телефонный звонок от Люськи застал меня за приготовлениями ко сну. В своей обычной, не терпящей возражений, манере она поставила меня в известность, что будет через десять минут. «У меня такая новость!»
С дороги мне жутко хотелось спать, и я на ходу придумывала уважительные причины, чтобы подруга передумала приходить.
- Анюта, ну что ты как старуха?! Какой сон в 10 вечера, да еще в пятницу? И так редко видимся! - Люську было не остановить. - Короче так! Я уже купила нам суши. Не есть же мне одной, в конце концов! Посидим до одиннадцати, и я уйду. Успеешь выспаться. Жди.
Она отключилась, а я обреченно поплелась на кухню доставать белое вино. Кажется, его подают к сушам.
Через пятнадцать минут раздался звонок в дверь.
- Приветик, Нютка, - проходя в дом, подружка чмокнула меня в щечку и протянула пакет с едой. - Держи.
- Привет, - я заглянула в пакет. В нем в пластиковой одноразовой упаковке красиво были разложены разные суши, роллы, розовые лепестки имбиря, какая-то зеленая паста и коричневая жидкость в отдельном запаянном пакетике, и одноразовые деревянные палочки. - Ну ты даешь! Тут на пять человек еды!
- Не ворчи. Съедим. Я голодная. Веди на кухню.
Люська быстро скинула свой кожаный стильный плащик, бросила на пол сумочку, и отодвинув меня в сторону, первая прошла в кухню.
- Глянь, какие сапожки! Ботфорты. Сегодня купила. Писк моды! - пока я накрывала на стол, Люська хвастала обновкой. - Ничего что я не разулась?
- Да сиди уже. Классные сапоги, правда. Ты мне спать не даешь из-за них? - начиная злиться на подругу с издевкой спросила я. Время половина одиннадцатого, а мы только сели. Зная Люську, сидеть нам на кухне до полуночи.
- Ну нет, конечно. Я ж еще не до такой степени обнаглела, чтобы из-за сапог тебе спать не давать. И хорош уже ворчать, Нют, а то я обижусь.
Вот всегда она так. Сама виновата, но найдет причину, чтобы переложить проблему с больной головы на здоровую.
- Ладно, выкладывай твою новость.
- Нет, сначала выпьем. Иначе мне не собрать свои разбежавшиеся мысли.
Подружка по-хозяйски разлила в бокалы вина. Потом смешала зеленую пасту с коричневой жидкостью.
- Люсь, а что это такое?
- Что такое? - подруга уставилась на меня словно на пещерного человека. - Ты не знаешь, что это - васаби, а это - соевый соус? Ну ты, мать, даешь! Вот не ожидала. Ты хоть суши то пробовала когда-нибудь?
Люськина непосредственность вогнала меня в краску.
- Не пробовала! - разозлилась я. - Это что - преступление?
- Спокойно. Не надо так на меня смотреть. Какие проблемы? Сейчас мы это дело быстренько исправим. Палочки?
Я отрицательно покачала головой.
- Тогда руками. Попробуй вот эту штучку, она вкусная. Бери. Теперь аккуратно макаешь ее в соус и ешь. Очень просто! Стоп! А выпить? - Люська жестом остановила мою руку, уже поднесшую ко рту ролл.
Мы подняли бокалы и Люська торжественно произнесла:
- За подарки судьбы! Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.
Мы выпили и закусили.
- Так вот, теперь новость!
Оказалось, что моей подруге предложили хорошо оплачиваемую работу в соперничающей компании, и теперь она не знала, как поступить. Деньги завидные, с одной стороны. А с другой, стыдно так уходить от людей, которые когда-то давно приняли к себе уже немолодую, но неопытную женщину, мать двоих маленьких, часто болеющих детей.
Люська болтала, уговаривала свою совесть замолчать, находила кучу невесть откуда взявшихся проблем на нынешней работе, мечтала о прелестях будущей. Я только «угу» или «ничего себе» успевала вставлять.
Так незаметно, за разговором мы слопали больше половины ужина, и я почувствовала какое-то странное сердцебиение. Неужели так вино действует? Потом меня бросило в пот, в глазах заплясали темные пятна, и я поняла, что скоро грохнусь в обморок.
- Люсь, погоди. Чего-то мне не по себе, - я остановила нескончаемый словесный поток подруги, и она, наконец, обратила на меня внимание.
- Э-э, ты чего, подружка? Побледнела как, - испугалась Люська.
Меня пробрала мелкая дрожь, а грудь сковало в тисках.
Где-то я про такое читала. Уж не аллергия ли на эти новомодные суши у меня? Если так, то я ж могу легко в ящик сыграть! Меня вдруг охватил жуткий страх.
- Я звоню в скорую, - подруга вскочила из-за стола.
- Погоди, я знаю, что это такое. Они вряд ли успеют. Лучше дай мне конверт, там в столе, в верхнем ящике лежит. И ручку.
- Завещание что ли писать будешь? Совсем рехнулась?! - Люська вытаращила на меня глаза.
- Не кричи! Делай, что говорят. Время идет!
Подруга бросилась в комнату и, продолжая что-то ворчать, принесла конверт и ручку.
- На! Но теперь я звоню в скорую.
- Нет, теперь ты пулей летишь в аптеку за лекарством от аллергии.
- А-а, черт с тобой, на бегу позвоню,  и Люська убежала.
Я дрожащими руками взяла конверт, достала оттуда контракт и, уже едва различая куда ставить подпись, черкнула свою фамилию.

- Вот молодец. Пришла в себя.
Я открыла глаза и увидела перед собой пожилую женщину в белом халате. Перепуганная Люська стояла рядом.
- Ну-с, барышня. Вы сегодня второй раз родились.
- А что случилось? - прошептала я.
- Что-что? Наелись всякой дряни, - доктор сделала вид строгого родителя, и тут же улыбнулась. - У вас была острая аллергическая реакция. По всей видимости, на васаби. Вам повезло, что ваша подруга наткнулась на улице на нашу машину. Время было не на вашей стороне. А так, сделали укол, привели вас в чувство. Теперь ничего страшного. Можете отдыхать.
Она встала, взяла под руку Люську и стала ей давать какие-то указания. А я провалилась в сон.

* * *
Вся жизнь моя - любви дневник,
Дневник надежд и ожиданий
В том мире, где и я возник
Для радостей и для страданий.
(М.Пляцковский)

16 ноября 2009 года.
Это моя первая запись в дневнике.
Да, бывает и такое! Дневник начинает писать не юная девочка, а уже зрелая женщина. Думаете от любви? Не-а. Со мной произошло кое-что более волшебное, чем любовь. Настоящее чудо! Я получила в подарок 12 месяцев жизни, хотя должна была умереть.
Господи, кошмар какой! Ведь меня могло сегодня уже не быть на земле. Брр... Страшно представить.
Откуда я знаю, что должна была умереть? Да, если честно, я и не знаю точно. Не уверена. Но события как-то уж чудно складывались. Сначала этот странный лотерейщик со своим контрактом. Потом Люськина удача в виде проезжающей мимо «скорой» и докторша со своей «барышней». Вполне возможно, что и бред. Стечение обстоятельств. И я проживу на самом деле еще сто.. нет, не буду жадничать, лет сорок.
Но проверять, как там оно на самом деле обстоит, я не собираюсь. Буду жить прямо сейчас. По-настоящему жить. А не так, как жила до этого.
Ведь если со мной и правда случилось чудо, то теперь у меня есть только год (то есть почти год, 11 месяцев и 27 дней, если точно) для того, чтобы жить.
Я завела эту тетрадь, чтобы попытаться осмыслить, что я не успела еще сделать, сказать, увидеть. Составить план на оставшуюся жизнь и делиться на страницах дневника его выполнением. Ха, прямо как в советские времена - «Даешь пятилетку за один год!» Ладно, оставим дурацкие ассоциации.

Итак.
1. Перестану постоянно злиться на взбалмошный Люськин характер. В конце концов, должна была уже привыкнуть к ней! Столько лет вместе! Ну и эгоистка я все же. И уж тем более, после того, как она не дала мне умереть, я вообще перед ней в долгу. Для начала позову ее в ресторан, посидим, поболтаем за хорошим угощением. Прямо завтра. И вообще - надо чаще встречаться.
2. На работе тоже завтра пишу заявление на отпуск по семейным обстоятельствам и еду к родителям. На две недели. Нет, на месяц. Так давно у них не была. Все по телефону и по телефону. Хех. Бессовестная дочь.
3. Так, тут пока оставляю пустую строку. Надо вспомнить, какие долги и кому мне еще надо отдавать.
О! Вспомнила. Ха-ха-ха. Задолжала один поцелуй Ваське, однокласснику. Надо его отыскать и «отдать долг». Вот умора будет. Кхе.
4. Да и вообще бы встретиться с бывшими. Надо или нет? Потом решу.
5. Всем моим должникам долги прощаю. Да, вот так великодушно! А зачем они мне теперь? Я ведь почти на том свете уже.
6. Так, теперь чего бы мне самой действительно хотелось? Да-а, задачка.
Ушла думать в парк. Там такая красота! Снег выпал…

svrainbow, Конкурс

Previous post Next post
Up