Домой -
crash_lj Холодный ветер принес с собой запах речной воды. Я чуть ускорил шаг - похоже, впереди набережная. Самое время выйти куда-нибудь в знакомое место.
Не спеша иду по мосту, вдыхая речной воздух и глядя в небо, до самого горизонта затянутое серыми тучами. Наверное, к вечеру будет дождь… Сегодня город как-то особенно чувствует мои желания, хоть и обычно мы не слишком ладили друг с другом. Таким и должен был быть этот день. Почувствовать в последний раз камни мостовой, пройти по незнакомым извилистым улочкам тем путем, которым город сам проведет тебя, увидеть его таким, каким он захочет себя показать - лучший способ попрощаться перед отъездом, а это небо - лучший подарок, который город в последний день мог сделать мне.
Поддавшись неясному чувству, покупаю в киоске газету. Рассеянным взглядом пробегаю по первой странице - строчки перемешиваются, сливаются, тают, ускользая от внимания… Из-под блекнущего текста унылых новостных заметок и светских сплетен неожиданно ярко проступают слова "В 21:00, на причале". Они не исчезают даже тогда, когда я, оставив газету на скамейке, иду дальше, почти не замечая дороги перед собой. С каждым шагом погружаюсь все глубже внутрь себя, кажется, во всем мире остались только эти слова, темнота в глазах и звук шагов, отмеряющий секунды до назначенного времени. Вот и все - решение принято, прощание с городом окончено.
Пора собираться в путь…
Глаза постепенно привыкают к темноте. Я стою посреди просторной комнаты с завешенными шторами. Сколько себя помню, я жил здесь. За много лет эта комната стала привычной и уютной, в ней скопилась куча жизненно необходимого хлама, создающего домашнюю обстановку - но ее, как и любое другое знакомое мне место, я никак не мог ассоциировать с теплым словом "домой". Вот и сейчас перспектива больше не возвращаться сюда не вызывает сожалений - меня и так никогда не покидало чувство, что это только недолгая остановка по дороге домой, хотя я довольно смутно представлял себе, что такое мой дом. Осталось только окинуть взглядом комнату и посмотреть, что можно взять с собой в дорогу.
Альбом со старыми воспоминаниями. Черно-белые детские, потерявшие яркость от времени, пока еще цветные юношеские с аккуратно приклеенной улыбкой на каждом снимке… Приятно смотреть разве что на безлюдные пейзажи с последних страниц. Пораньше бы пришла в голову простая мысль - совсем не обязательно везде запечатлевать себя, это далеко не самая важная деталь окружения. Впрочем, уже неважно - брать с собой все равно незачем, в дороге это только лишний вес.
Картины-мечты на стенах. Когда-то мне нравилось любоваться ими, они радовали глаз и отвлекали от вида за окном. Но теперь их привычная красота уже не удивляет меня, из окна в сказку они превратились в элемент интерьера. Их время прошло, впереди другие горизонты.
Блокнот, все до единой страницы чистые. Он-то тут зачем, что это? А, планы на будущее… Хех. Написать туда что-нибудь смеху ради, взять с собой и выбросить в реку. Пускай лежит, где лежал.
Мобильник. Друзья на связи, стоит протянуть руку… А толку-то. Ты можешь услышать голос друга, но дотянешься ли ты до его души? У него свой мир, в котором ты - только голос. Как и он в твоем мире.
Карманный фонарик с логотипом "Вера" на боку. Батарейка почти села, да и раньше его света хватало разве что здесь, в комнате. Если посмотреть вдаль, в его слабом луче можно увидеть только крупинки надежды в воздухе - невесомые, как пылинки, и такие же вездесущие и бесполезные. От них не избавиться, вот даже сейчас несколько пылинок продолжают кружить вокруг меня. Ладно, дождь смоет все…
Первые капли дождя уже стучат в окно - пора выходить. Я распахнул окно, и в комнату ворвался порыв ветра, закружив обрывки воспоминаний в быстром танце и унося их вдаль, к горизонту. Их легкость передалась и мне - кажется, стоит только оттолкнуться, поймать ветер, и он унесет меня далеко-далеко, туда, куда он один знает дорогу…
Ветер что-то тихо шепчет мне на ухо, как будто соглашаясь с моими мыслями. Когда я прислушиваюсь, его звуки складываются в одно слово - "домой"… Я улыбнулся ему в ответ и спрыгнул с подоконника в густую траву за окном.
Небо встречает меня тонкими дождевыми нитями, постепенно сплетающимися в плотный занавес. Ветер набирает силу, от прикосновения его невидимого крыла позади меня с шумом захлопнулись ставни. Иду дальше, не оглядываясь - где-то в глубине души возникло чувство, что я не увидел бы за собой ничего, кроме сплошной пелены дождя. Прошлого больше нет - возвращаться некуда, да и незачем. Зато будущее, прозрачное, как дождевая вода, переливается блеском сотен капель в тусклом свете фонарей вдоль дороги. Его можно коснуться рукой, проникнуть в него взглядом до самого дна, наполниться его холодной уверенностью и раствориться в нем…
В черном небе над рекой сверкнула молния, отмечая цель моего пути. Я уже слышу плеск речной воды и различаю в темноте контуры причала. Очередная вспышка на мгновение осветила лодку и сидящего в ней человека в черном плаще. При моем приближении человек не двинулся, словно не заметив меня. Хотя до него осталось не больше десяти шагов, я по-прежнему различаю только темный силуэт, почти сливающийся с темнотой вокруг. Подойдя ближе, я окликнул его. Лодочник повернулся ко мне; хотя его лицо было скрыто под капюшоном, я почувствовал его холодный изучающий взгляд. Наконец он молчаливым жестом указал на место в лодке рядом с собой и протянул мне руку. Моя рука легко прошла сквозь ткань его плаща и коснулась пустоты. Пустота была живой и одушевленной, я ощутил, как ее взгляд проходит сквозь меня, касаясь глубины моей души…
Сжимая в руке пустоту, я шагнул вперед с края причала.