Память - yulkarОтец вошел в детскую и замер, ошарашено уставившись на клочки цветной материи, вперемешку с конским волосом покрывающие пол
( Read more... )
Рассказ оставил смешанные впечатления: с одной стороны, написан он хорошо, многие детали (наподобие похлебки с кровью) усиливают реалистичность происходящего. Еврейская община, римляне, «что ты сделал со своим народом» вызывают библейские ассоциации, но дальнейшего подтверждения в тексте они не находят. На мой взгляд, рассказу не хватает конкретики в месте и времени: контекст событий с мятежниками, карательным отрядом и еврейской общиной остается крайне неясным. Финальный пассаж, хотя и исполненный довольно эффектно, оказался, к сожалению, не слишком оригинален. С уважением, akkalagara
Re: Рецензия №1yulkarSeptember 1 2008, 11:07:55 UTC
Ничо, если отвечу? Думала сделать сноску, что основано на реальных событиях в городе Бейт-Шаан (без художественного домысла). Просто подумала, что это не принципиально. Даже, напротив, слишком привязывает к истории.
Re: Рецензия №1rualevSeptember 1 2008, 11:13:25 UTC
Мы для того и решили в этот раз раскрыть имена при публикации, чтобы у читателей была возможность пообщаться с авторами неспосредственно, пока свежи впечатления...
Вспомнил "Иудейскую войну" Фейхтвангераvladimir_ilyinSeptember 1 2008, 10:02:23 UTC
Читал её в 1968. Когда начал читать Ваше, то сразу же вспомнил честолюбивого красавца Иосифа. ...И стиль изложения похож. А вот вывод Ваш - резкий. ...Может быть, суть - не в памяти?
Re: Вспомнил "Иудейскую войну" Фейхтвангераvladimir_ilyinSeptember 1 2008, 14:05:56 UTC
1.Полагаю, что событийная траектория жизни человека на каждом отрезке времени определяется его здоровьем, личными качествами и поступками, поступками других людей, изменениями окружающей среды и другими факторами. Для народа - сложнее, но аналогия есть. 2. Про виноватость: нельзя быть виноватым в том, что ты такой. Вина - это "как бы помягче выразиться" ...совсем тут не при чём.
Русские умеют посмеяться над собой, при этом священно оберегая «загадочную русскую душу». Но чем меня всегда поражала еврейская нация, так это идеей избранности и идущей рядом с ней мыслью о необходимости выживания. И то и другое - на полном серьезе, без тени улыбки
( ... )
Re: Рецензия № 2yulkarSeptember 1 2008, 14:43:36 UTC
нууууу... насчет без тени улыбки, так на то ж есть разные жанры. у меня редко что уж настолько без тени улыбки. пожалуй, это даже единственное. просто считается что еврей - это уже само по себе смешно, а они смеются, но не каждый раз. Я, прожив 40 лет с фамилией Рабинович, знаю что это смешно и смеюсь. Вот один раз не посмеялась. Насчет морали. Не скажу, чтоб меня не терзали сомнения по ее поводу. Мне она нравилась как продолжение видеоряда, потому я ее внесла. А моралей я и сама не люблю.
Comments 36
Reply
Рассказ оставил смешанные впечатления: с одной стороны, написан он хорошо, многие детали (наподобие похлебки с кровью) усиливают реалистичность происходящего. Еврейская община, римляне, «что ты сделал со своим народом» вызывают библейские ассоциации, но дальнейшего подтверждения в тексте они не находят. На мой взгляд, рассказу не хватает конкретики в месте и времени: контекст событий с мятежниками, карательным отрядом и еврейской общиной остается крайне неясным. Финальный пассаж, хотя и исполненный довольно эффектно, оказался, к сожалению, не слишком оригинален.
С уважением, akkalagara
Reply
Думала сделать сноску, что основано на реальных событиях в городе Бейт-Шаан (без художественного домысла). Просто подумала, что это не принципиально. Даже, напротив, слишком привязывает к истории.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Для народа - сложнее, но аналогия есть.
2. Про виноватость: нельзя быть виноватым в том, что ты такой. Вина - это "как бы помягче выразиться" ...совсем тут не при чём.
Reply
спасибо
Reply
Reply
Reply
у меня редко что уж настолько без тени улыбки. пожалуй, это даже единственное. просто считается что еврей - это уже само по себе смешно, а они смеются, но не каждый раз. Я, прожив 40 лет с фамилией Рабинович, знаю что это смешно и смеюсь. Вот один раз не посмеялась.
Насчет морали. Не скажу, чтоб меня не терзали сомнения по ее поводу. Мне она нравилась как продолжение видеоряда, потому я ее внесла. А моралей я и сама не люблю.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment