Память - yulkarОтец вошел в детскую и замер, ошарашено уставившись на клочки цветной материи, вперемешку с конским волосом покрывающие пол
( Read more... )
Русские умеют посмеяться над собой, при этом священно оберегая «загадочную русскую душу». Но чем меня всегда поражала еврейская нация, так это идеей избранности и идущей рядом с ней мыслью о необходимости выживания. И то и другое - на полном серьезе, без тени улыбки.
В далеком 1997 году мой друг из Нью-Йорка Леот Котин (в миру Леня Цвайберг) на мои вопросы о том, почему же все вот так, прислал мне свое стихотворение, которое позже вышло в его стихотворном сборнике. (Лезу на книжную полку). Позвольте процитировать:
Нам надо ехать или оставаться? Хотим быть смелы или в дураках? Вопросы эти заданы евреям. Ответы к ним не найдены в веках.
Впитав в себя обычаи, культуру И свой язык вплетя в язык страны, Они легко и часто забывают, Что никому, порою, не нужны.
Собой готовы жертвовать на благо Того, чьи дети много лет спустя Их возведут наверх, по эшафоту, Туда, где их обнимет лишь петля.
Или погром устроят для забавы И, матерей насилуя в сенях, На их глазах они детей зарежут, А после - будет в пьяных все огнях.
Или назначат день, чтоб сотни тысяч Безвинно были сосланы в Сибирь, Иль на Израиль нападут с одною целью, Чтобы убить и тех, кто лагерь пережил.
Всегда их больше, и они сильнее, И ярость брызжет изо рта слюной. Но живы мы, товарищи евреи, И в большинстве - горды своей судьбой.
Но иногда, зайдясь от дикой боли, Глотая слезы, бормоча слова, Мы воздеваем руки к поднебесью И вопрошаем нашего Творца.
За что дорогой нас ведешь такою? За что изгоем сделал свой народ? Зачем теряем жизней миллионы? Зачем был создан Авраамов род?
Но никогда ответа не получим, Но, как стрела, запущенная в цель, Лететь сквозь время и пространство будем, Пока в конце не поразим мишень.
А теперь, о произведении. Понравилось! Есть в нем небольшие стилистические огрехи, но их хочется и можется простить за сильный и емкий сюжет. В рамках отдельно взятой семьи сплавились воедино все противоречия и сложные вопросы. Этот сплав дает ощущение эпохи и раскрывает конфликты (как внутренние так и внешние), и ставит вечные вопросы, ответы на которые, быть может, появятся, а быть может и нет. А фигура дочери - невинного ребенка, задающего «неудобные» вопросы, еще больше заостряет проблему. На мой взгляд, три главных персонажа - дали чрезвычайно объемную картинку в смысле визуализации рассказа. А хозяин обувной лавки Моше в кратчайшем диалоге поставил жирное многоточие. Аплодисменты автору.
И кофейная ложечка дегтя. На мой взгляд, последний диалог между Ангелом и Господом - лишний. Его можно безболезненно убрать. Не стоит подкидывать читателю мораль. А?…
Re: Рецензия № 2yulkarSeptember 1 2008, 14:43:36 UTC
нууууу... насчет без тени улыбки, так на то ж есть разные жанры. у меня редко что уж настолько без тени улыбки. пожалуй, это даже единственное. просто считается что еврей - это уже само по себе смешно, а они смеются, но не каждый раз. Я, прожив 40 лет с фамилией Рабинович, знаю что это смешно и смеюсь. Вот один раз не посмеялась. Насчет морали. Не скажу, чтоб меня не терзали сомнения по ее поводу. Мне она нравилась как продолжение видеоряда, потому я ее внесла. А моралей я и сама не люблю.
Re: Рецензия № 2anubis_amentiSeptember 5 2008, 07:47:36 UTC
ггыгы! Кристофер Робин уходит от нас. По-моему, это факт. Куда? Никто не знает. Но он уходит, увы! Да, он нас покидает. (Вот рифма к слову "знает".) Мы все огорчены (Тут рифма к слову "увы"). Нам всем и правда грустно. Терпеть все это трудно. (Неплохо?) (Так и нет рифмы к слову "факт". Досадно!) (А ведь теперь нужно еще рифму к слову "Досадно". Досадно!) (Пусть эти два "досадно" рифмуют друг С другом, ладно?) (с) -))))))))))))))))))))))))))))))
Re: Рецензия № 2anubis_amentiSeptember 5 2008, 08:12:07 UTC
Здесь был Я! Не скрывающийся и нескрываемый Я был здесь собственной персоной! А не Джокер. Могу доказать, ибо Джокер: а) анонимен; б) комментит посты наших авторов, а не комментарии чужих комментаторов; в) вообще существо мифическое - Я в него не верю! :-Р
Re: Рецензия № 2rualevSeptember 5 2008, 08:20:18 UTC
Как можно не верить в Джокера? Я поражаюсь Вашей беспечной легкомысленности... Я бы на Вашем месте поостерёгся бы делать такие заявления вслух. Начинаю тревожиться за Вас - Джокер, насколько мне известно, злопамятен и беспощаден... -)
В далеком 1997 году мой друг из Нью-Йорка Леот Котин (в миру Леня Цвайберг) на мои вопросы о том, почему же все вот так, прислал мне свое стихотворение, которое позже вышло в его стихотворном сборнике. (Лезу на книжную полку). Позвольте процитировать:
Нам надо ехать или оставаться?
Хотим быть смелы или в дураках?
Вопросы эти заданы евреям.
Ответы к ним не найдены в веках.
Впитав в себя обычаи, культуру
И свой язык вплетя в язык страны,
Они легко и часто забывают,
Что никому, порою, не нужны.
Собой готовы жертвовать на благо
Того, чьи дети много лет спустя
Их возведут наверх, по эшафоту,
Туда, где их обнимет лишь петля.
Или погром устроят для забавы
И, матерей насилуя в сенях,
На их глазах они детей зарежут,
А после - будет в пьяных все огнях.
Или назначат день, чтоб сотни тысяч
Безвинно были сосланы в Сибирь,
Иль на Израиль нападут с одною целью,
Чтобы убить и тех, кто лагерь пережил.
Всегда их больше, и они сильнее,
И ярость брызжет изо рта слюной.
Но живы мы, товарищи евреи,
И в большинстве - горды своей судьбой.
Но иногда, зайдясь от дикой боли,
Глотая слезы, бормоча слова,
Мы воздеваем руки к поднебесью
И вопрошаем нашего Творца.
За что дорогой нас ведешь такою?
За что изгоем сделал свой народ?
Зачем теряем жизней миллионы?
Зачем был создан Авраамов род?
Но никогда ответа не получим,
Но, как стрела, запущенная в цель,
Лететь сквозь время и пространство будем,
Пока в конце не поразим мишень.
А теперь, о произведении. Понравилось! Есть в нем небольшие стилистические огрехи, но их хочется и можется простить за сильный и емкий сюжет. В рамках отдельно взятой семьи сплавились воедино все противоречия и сложные вопросы. Этот сплав дает ощущение эпохи и раскрывает конфликты (как внутренние так и внешние), и ставит вечные вопросы, ответы на которые, быть может, появятся, а быть может и нет. А фигура дочери - невинного ребенка, задающего «неудобные» вопросы, еще больше заостряет проблему. На мой взгляд, три главных персонажа - дали чрезвычайно объемную картинку в смысле визуализации рассказа. А хозяин обувной лавки Моше в кратчайшем диалоге поставил жирное многоточие. Аплодисменты автору.
И кофейная ложечка дегтя. На мой взгляд, последний диалог между Ангелом и Господом - лишний. Его можно безболезненно убрать. Не стоит подкидывать читателю мораль. А?…
Reply
у меня редко что уж настолько без тени улыбки. пожалуй, это даже единственное. просто считается что еврей - это уже само по себе смешно, а они смеются, но не каждый раз. Я, прожив 40 лет с фамилией Рабинович, знаю что это смешно и смеюсь. Вот один раз не посмеялась.
Насчет морали. Не скажу, чтоб меня не терзали сомнения по ее поводу. Мне она нравилась как продолжение видеоряда, потому я ее внесла. А моралей я и сама не люблю.
Reply
Reply
Reply
Reply
Кристофер Робин уходит от нас.
По-моему, это факт.
Куда?
Никто не знает.
Но он уходит, увы!
Да, он нас покидает.
(Вот рифма к слову "знает".)
Мы все огорчены
(Тут рифма к слову "увы").
Нам всем и правда грустно.
Терпеть все это трудно.
(Неплохо?)
(Так и нет рифмы к слову "факт". Досадно!)
(А ведь теперь нужно еще рифму к слову
"Досадно". Досадно!)
(Пусть эти два "досадно" рифмуют друг
С другом, ладно?)
(с)
-))))))))))))))))))))))))))))))
Reply
Reply
Не скрывающийся и нескрываемый Я был здесь собственной персоной!
А не Джокер.
Могу доказать, ибо Джокер:
а) анонимен;
б) комментит посты наших авторов, а не комментарии чужих комментаторов;
в) вообще существо мифическое - Я в него не верю! :-Р
Reply
Я бы на Вашем месте поостерёгся бы делать такие заявления вслух. Начинаю тревожиться за Вас - Джокер, насколько мне известно, злопамятен и беспощаден... -)
Reply
Leave a comment