Конкурсный текст: Сюжет для Романа

Aug 09, 2011 10:10


Автор: kosenko_danila

- Мне нужен сюжет для романа!

- Жанр?

- Шпионский детектив.

- Место действия ?

- Россия

- Любовь будет?

- Разумеется. Что за шпионы без любви?

- Народу много?

- Герой, враг героя, враг врага героя, но не друг героя. Ах да, будущая подруга героя, тайно влюбленная в героя, но живущая одна или с одним из врагов героя. Или с врагом врага главного героя.

- Четыре персонажа? Не мало?

- Так это главные персонажи.

- Второстепенных много?

- Много. Шеф главного героя, шеф врага, шеф врага врага, шеф подруги. Множество шпиков мелкого уровня, пара продажных полицейских и один олигарх.

- Один олигарх?

- Хорошо, пусть два будет. Один уже сбежал в Лондон, второй еще нет.

- Сойдет. Жанр есть, персонажи есть. Чего не хватает?

- Сюжета...

-Вот и сюжет. Главный герой, назовем его Вася...

- Почему Вася? Может, Сережа.

- Потом переименуем в Майкла. Итак, Майкл, то есть Вася - обычный клерк.

- Обычный клерк - это скучно. Каждая третья изданная история - про "белых воротничков".

- Хорошо, он не просто клерк. Он - корпоративный шпион.

- Тоже шаблонно. В каждой второй истории про клерков главный герой - шпион.

- Тогда наоборот. Он клерк, а остальные работники - все как один, шпионы.

- Почему все? Одного мало?

- Так они на разные организации работают.

- ЦРУ?

- Не только. ФСБ, МИ-6, Моссад...

- А Моссад тут причем?

- Хорошо, они все работают на одну страну, но на разные организации.

- И чем эти "организации" эта фирма заинтересовала?

- Должна быть загадка...

- Должна! И главный герой ее разгадает!

- А что за загадка-то?

- Еще не придумал...

- Итак, все эти "организации"...

- Пусть "органы"!

- "Органы"... Во-первых, ФСБ. Их агент - кадровик.

- Точно! И легенда у него - бывший чекист, уволенный за служебное рвение.

- А фирма только по России "работает"?

- Лучше - по всему миру.

- Отлично! Поэтому их и подозревают в шпионаже. Кто второй шпион?

- ЦРУшник...

- А ему что в фирме надо? Постой, мы же договорились, что "органы" - российские.

- А фирма - международная. И ЦРУ считает её прикрытием для ГРУ.

- Так, а ГРУшник у нас будет?

- Будет. Он честно выполняет все обязанности своей должности в фирме, но параллельно шпионит. Так как считает фирму прикрытием либо ФСБ, либо ЦРУ.

- Так, кем у нас будет ЦРУшник?

- Менеджер по управлению персоналом главного отделения фирмы. Легенда - "выпускник школы MBA". Звучит?

- Звучит! Кем будет ГРУшник?

- Конечно, начальником службы безопасности. Легенда - старый вояка, бывший замполит.

- Пойдет. На кого будет работать будущая подруга главного героя?

- На налоговую.

- Почему налоговую?

- Подозревают, что фирма отмывает деньги. В мировом масштабе.

- Может Интерпол?

- Можно и Интерпол... Итак, время действия - осень.

***

Тяжелый капли дождя больно щелкали по короткостриженной макушке Майкла. Он в который раз пожалел, что не взял зонтик. Вытирая на ходу мокрое лицо, он вступил под козырек с вывеской "Универсальные технологии". Невидимый человеческому глазу луч биометрической идентификации скользнул по его лицу, когда он проходил через стойку охраны.

Кивнув охраннику, Майкл направился к лифту, оставляя на мраморном полу четкие следы мокрых подошв. Створки лифта разъехались и путь ему преградил Серж, менеджер по управлению персоналом.

- Точен, как часы! - удовлетворенно произнес он, кивнув взгляд на массивный "Роллекс". - Планерка через полчаса.

- А еще выпускник МВА! - подначил Майкл коллегу. - Почему "планерка"?

- Привычнее как-то.

В метрах двадцати от входа в офис стоял обшарпанный "Москвич", мигая габаритными огнями. Водитель в заляпанной краской спецовке копался в капоте. Пассажир скучающим взглядом смотрел в окно на здание фирмы. Направленный микрофон, спрятанный под днищем автомобиля, зафиксировал весь произошедший разговор.

- Объект вошел в лифт. - Пассажир "Москвича" шепнул в часы со встроенной рацией и крикнул водителю: - Поторапливайся!

***

- Погоди, так что и за ним следят?

- Ну, раз в фирме столько шпионов, то и его подозревают в шпионаже.

- А зачем имитировать поломку машины?

- Потому что на фирменной стоянке они не могут стоять, их никто не пустит. Остается "поломка" возле офиса.

- Хорошо, он живет обычной жизнью, ходит на работу. И вдруг, в один из вечеров...

***

Майкл бодро стучал по клавишам в такт и не в такт музыке, звучавшей в наушниках. Почти все сотрудники разбрелись по домам. Уборщица, размахивая шваброй, бродила меж перегородок кубиклов. Ее недовольное бурчание под нос практически не пробивалось сквозь аккорды.

Допив остатки кофе, Майкл скинул наушники, и зажав в руке кружку, направился в туалет. Его внимание в полутемном коридоре привлекла приоткрытая дверь в кабинет главного менеджера. Серж уходил в 17 часов. Так что за этой дверью мог быть кто угодно, только не Серж.

***

- Отлично, он, разумеется, заглядывает в кабинет. Там... Кто?

- Служба безопасности фирмы? Грушник.

- И они роются в вещах црушника?

- Зачем рыться, когда все можно проверить законно?

- Тогда это кадровик, решил сделать обыск.

- Несолидно... Ну, да ладно, пусть кадровик-кгбшник.

- Итак, герой заглядывает, удивляется, но себя не выдает. Он медленно отходит от кабинета и...

- И задевает ведро уборщицы. Гремит на весь коридор.

- Кадровик выскакивает в коридор, а наш герой улепетывает в офис.

- Хватает сумку, выключает компьютер...

- У него есть время выключить компьютер? А погоня?

- Если он просто убежит, то не выключенный компьютер его выдаст.

- Хорошо, пусть он выдирает вилку сетевого фильтра из розетки. И убегает по пожарной лестнице.

- Почему не на лифте?

- В лифтах - камеры слежения. В потолке.

- А на лестницах нет?

- На лестницах есть, но от них можно скрыть лицо.

- Как?

- Действительно, как? Придумал, он кепку на голову надел и козырек пониже натянул.

- А одежда?

- У них фирменный стиль, все так одеваются. Да и пока лифт придет... А по лестнице можно быстро сбежать.

- Но еще остался пост охраны.

- Так кадровик не будет тревогу поднимать. Он сам бежит за героем. Задерживать героя охране не за что.

- Итак, герой на улице.

- Домой ему нельзя, могут ждать там.

- А как его "вычислят"?

- Охранник скажет кадровику, кто проходил.

- Но у героя есть деньги. Он может уехать в другой город.

- Кадровик сообщит его приметы на вокзалы и аэропорты.

- Он может снять номер в гостинице.

- Гостиницы взяты под наблюдение. Но еще одна опасность подстерегает героя на улице...

***

Майкл отпрыгнул в сторону в последнюю секунду, увернувшись от обшарпанного "Москвича".

- Кретин, куда ты прешь?!- дальнейшие ругательства застряли в горле, он увидел, как из опущенного стекла на него наводят дуло, удлиненное глушителем. Водитель в черной лыжной маске готовился сорваться с места. Майкл метнулся за припаркованный грузовик. У ног взметнулись фонтанчики воды - киллер стрелял по его коричневым туфлям, выглядывавшим из-под днища укрытия.

***

- Герой прячется за контейнерами, вылезает через дырку в заборе во двор дома и ныряет в подвал.

- Он что, дурак, от погони - в замкнутое помещение. Это - практически ловушка. Да и сейчас все подвалы на замках.

- Хорошо, он заходит в подъезд.

- Без домофона?

- На его счастье, кто-то из жильцов выходил.

- И его пустили в подъезд? Незнакомого?

- Хорошо, кто-то из гостей жильцов выходил. И решил, что заходит один из жильцов. Поэтому и запустил.

- И что делать герою? Стучать в квартиры? Звонить в полицию?

- Он забирается на чердак...

- А чердак - на замке! Во избежание террористической угрозы.

- Этот чердак будет без замков. Герой выглядывает из чердачного окна и видит, как киллеры из "Москвича" обшаривают окрестности.

- Затем направляются к дому. К тому подъезду, куда он зашел. Скажем, это был первый подъезд.

- Герой перебегает по чердаку к люку в последнем подъезде, слезает с крыши и выходит из дома.

- А дальше?

- Вася, то есть Майкл, обращается к своей коллеге, бухгалтерше Катрин.

- Почему он должен ей доверять?

- У них был короткий, но бурный роман. И чувства еще не остыли.

- Заявляется к ней в квартиру, напирая на жалость, просит переночевать. По телевизору показывают фотографию героя. Подруга делает вид, что звонит в полицию. Герой рассказывает Катрин все, что видел. Она его прячет. Они проводят бурную ночь.

- Кажется, такое уже было в каком-то шпионском фильме...

- Да во всех такой эпизод есть.

***

Он стоял у окна, вглядываясь в освещенный дорожными фонарями город.

- Тебе не показалось, что в нашей фирме есть что-то странное?

- Обычная фирма... - она затянулась тонкой сигаретой.

- Тогда почему такая секретность? Почему, стоило мне увидеть что-то не то, как меня попытались убить?

***

- А ведь мы так и не придумали, чем так привлекательна для шпионов эта фирма.

- Отмывание денег? Разведывательная деятельность?

- Придумал! Фирма берется за заброшенные проекты.

- Она их доделывает? Но ведь права на задумку могут не продать.

- Нет... Представь, что кто-то сейчас, в 21 веке, берется за доработку парового двигателя. Или дирижаблей.

- Дирижабли нужны.

- Тогда дельтапланы. Да хоть планеры.

- Точно! Так как это никому не нужно, то и борьбы за патенты не будет. Тогда владелец фирмы - чудаковатый миллиардер?

- Почему?

- А зачем вкладывать деньги в то, что никто не будет использовать?

- Вот и загадка. Почему, не смотря на это, фирма не терпит убытков?

- Значит, отмывка денег.

- А если не только отмывка денег? Подумай, зачем фирме заниматься доработкой никому не нужных вещей?

-Сопутствующие открытия?

- Это что за зверь?

- Скажем, делают капли для сердечников и случайно создают "виагру".

- Хорошо! А что можно сделать с паровым двигателем?

- Улучшить поршни или шестеренки, подшипники какие-нибудь...

-О! Магнитные подшипники. С магнитной жидкостью вместо шариков.

- Они дорогие...

- А фирма делает их производство дешевле. И все это - в рамках проекта по усовершенствованию парового двигателя. А права на сопутствующие изобретения принадлежат фирме.

- Так как результат им не важен, то даже провалив проект, они практически ничего не теряют.

- Но разведдеятельность оставляем. И отмывку денег.

- Когда герой все это узнает, куда он пойдет?

- В Интерпол.

- Почему в Интерпол?

- Катрин работает на Интерпол.

- А герой это знает?

- Пока нет. Но Катрин уговорит идти Майкла именно в Интерпол.

- А что потом?

- Героя ждет встреча со врагом.

- Кто враг?

- Главный владелец фирмы. Он специально прилетел из США, чтобы лично проконтролировать поимку героя. Как и положено злодею, он меценат, вегетарианец...

- Нельзя, издатель скажет: "Неполиткорректно!"

- Ладно, тогда он каждый день ест птиц, которых режут прямо на его глазах. Вид льющейся крови ненадолго умиротворяет его кровожадный нрав.

- Герой попадает в лапы врага, враг выбалтывает все свои секреты будущему покойнику. Тут врывается спецназ, Интерпол, ФСБ и ГРУ.

- Оно теперь СВР называется...

- Они подслушивали признания злодея. На героя имитируют покушение, дают новый паспорт и отправляют за границу вместе с Катрин. Она, кроме функций подруги, еще и его охранник. Они живут в маленьком бунгало, на ласковом побережье Атлантического океана.

- Они живут долго и счастливо...

- Ну что, сюжет есть?

- Есть! Осталось придумать, как Майкл будет бегать от всех двести страниц подряд, прежде чем окажется на пляже с подругой в обнимку.

- Это уже твои проблемы, Роман. А пока герой сидит в кустах и его сердце бешено колотится.

***

Его сердце гулко стучало в груди. Лил один из тех противных осенних дождей, когда зонтик еще доставать неприлично, а костюм уже промок. Он еще раз пожалел, что забыл зонтик дома. Впрочем, черное пятно зонта тут же выдало бы его среди кустов.

Убийцы давно вышли из дома. Сев в обшарпанный "Москвич", стали нарезать медленные круги по району. Майкл с замиранием сердца следил за машиной.

Он и не подозревал, сколько еще опасных ситуаций для него придумали два графомана.

Конкурс, kosenko_danila

Previous post Next post
Up