Автор:
kosenko_danila - Мне нужен сюжет для романа!
- Жанр?
- Шпионский детектив.
- Место действия ?
- Россия
- Любовь будет?
- Разумеется. Что за шпионы без любви?
- Народу много?
- Герой, враг героя, враг врага героя, но не друг героя. Ах да, будущая подруга героя, тайно влюбленная в героя, но живущая одна или с одним из врагов героя. Или с врагом врага главного героя.
- Четыре персонажа? Не мало?
- Так это главные персонажи.
- Второстепенных много?
- Много. Шеф главного героя, шеф врага, шеф врага врага, шеф подруги. Множество шпиков мелкого уровня, пара продажных полицейских и один олигарх.
- Один олигарх?
- Хорошо, пусть два будет. Один уже сбежал в Лондон, второй еще нет.
- Сойдет. Жанр есть, персонажи есть. Чего не хватает?
- Сюжета...
-Вот и сюжет. Главный герой, назовем его Вася...
- Почему Вася? Может, Сережа.
- Потом переименуем в Майкла. Итак, Майкл, то есть Вася - обычный клерк.
- Обычный клерк - это скучно. Каждая третья изданная история - про "белых воротничков".
- Хорошо, он не просто клерк. Он - корпоративный шпион.
- Тоже шаблонно. В каждой второй истории про клерков главный герой - шпион.
- Тогда наоборот. Он клерк, а остальные работники - все как один, шпионы.
- Почему все? Одного мало?
- Так они на разные организации работают.
- ЦРУ?
- Не только. ФСБ, МИ-6, Моссад...
- А Моссад тут причем?
- Хорошо, они все работают на одну страну, но на разные организации.
- И чем эти "организации" эта фирма заинтересовала?
- Должна быть загадка...
- Должна! И главный герой ее разгадает!
- А что за загадка-то?
- Еще не придумал...
- Итак, все эти "организации"...
- Пусть "органы"!
- "Органы"... Во-первых, ФСБ. Их агент - кадровик.
- Точно! И легенда у него - бывший чекист, уволенный за служебное рвение.
- А фирма только по России "работает"?
- Лучше - по всему миру.
- Отлично! Поэтому их и подозревают в шпионаже. Кто второй шпион?
- ЦРУшник...
- А ему что в фирме надо? Постой, мы же договорились, что "органы" - российские.
- А фирма - международная. И ЦРУ считает её прикрытием для ГРУ.
- Так, а ГРУшник у нас будет?
- Будет. Он честно выполняет все обязанности своей должности в фирме, но параллельно шпионит. Так как считает фирму прикрытием либо ФСБ, либо ЦРУ.
- Так, кем у нас будет ЦРУшник?
- Менеджер по управлению персоналом главного отделения фирмы. Легенда - "выпускник школы MBA". Звучит?
- Звучит! Кем будет ГРУшник?
- Конечно, начальником службы безопасности. Легенда - старый вояка, бывший замполит.
- Пойдет. На кого будет работать будущая подруга главного героя?
- На налоговую.
- Почему налоговую?
- Подозревают, что фирма отмывает деньги. В мировом масштабе.
- Может Интерпол?
- Можно и Интерпол... Итак, время действия - осень.
***
Тяжелый капли дождя больно щелкали по короткостриженной макушке Майкла. Он в который раз пожалел, что не взял зонтик. Вытирая на ходу мокрое лицо, он вступил под козырек с вывеской "Универсальные технологии". Невидимый человеческому глазу луч биометрической идентификации скользнул по его лицу, когда он проходил через стойку охраны.
Кивнув охраннику, Майкл направился к лифту, оставляя на мраморном полу четкие следы мокрых подошв. Створки лифта разъехались и путь ему преградил Серж, менеджер по управлению персоналом.
- Точен, как часы! - удовлетворенно произнес он, кивнув взгляд на массивный "Роллекс". - Планерка через полчаса.
- А еще выпускник МВА! - подначил Майкл коллегу. - Почему "планерка"?
- Привычнее как-то.
В метрах двадцати от входа в офис стоял обшарпанный "Москвич", мигая габаритными огнями. Водитель в заляпанной краской спецовке копался в капоте. Пассажир скучающим взглядом смотрел в окно на здание фирмы. Направленный микрофон, спрятанный под днищем автомобиля, зафиксировал весь произошедший разговор.
- Объект вошел в лифт. - Пассажир "Москвича" шепнул в часы со встроенной рацией и крикнул водителю: - Поторапливайся!
***
- Погоди, так что и за ним следят?
- Ну, раз в фирме столько шпионов, то и его подозревают в шпионаже.
- А зачем имитировать поломку машины?
- Потому что на фирменной стоянке они не могут стоять, их никто не пустит. Остается "поломка" возле офиса.
- Хорошо, он живет обычной жизнью, ходит на работу. И вдруг, в один из вечеров...
***
Майкл бодро стучал по клавишам в такт и не в такт музыке, звучавшей в наушниках. Почти все сотрудники разбрелись по домам. Уборщица, размахивая шваброй, бродила меж перегородок кубиклов. Ее недовольное бурчание под нос практически не пробивалось сквозь аккорды.
Допив остатки кофе, Майкл скинул наушники, и зажав в руке кружку, направился в туалет. Его внимание в полутемном коридоре привлекла приоткрытая дверь в кабинет главного менеджера. Серж уходил в 17 часов. Так что за этой дверью мог быть кто угодно, только не Серж.
***
- Отлично, он, разумеется, заглядывает в кабинет. Там... Кто?
- Служба безопасности фирмы? Грушник.
- И они роются в вещах црушника?
- Зачем рыться, когда все можно проверить законно?
- Тогда это кадровик, решил сделать обыск.
- Несолидно... Ну, да ладно, пусть кадровик-кгбшник.
- Итак, герой заглядывает, удивляется, но себя не выдает. Он медленно отходит от кабинета и...
- И задевает ведро уборщицы. Гремит на весь коридор.
- Кадровик выскакивает в коридор, а наш герой улепетывает в офис.
- Хватает сумку, выключает компьютер...
- У него есть время выключить компьютер? А погоня?
- Если он просто убежит, то не выключенный компьютер его выдаст.
- Хорошо, пусть он выдирает вилку сетевого фильтра из розетки. И убегает по пожарной лестнице.
- Почему не на лифте?
- В лифтах - камеры слежения. В потолке.
- А на лестницах нет?
- На лестницах есть, но от них можно скрыть лицо.
- Как?
- Действительно, как? Придумал, он кепку на голову надел и козырек пониже натянул.
- А одежда?
- У них фирменный стиль, все так одеваются. Да и пока лифт придет... А по лестнице можно быстро сбежать.
- Но еще остался пост охраны.
- Так кадровик не будет тревогу поднимать. Он сам бежит за героем. Задерживать героя охране не за что.
- Итак, герой на улице.
- Домой ему нельзя, могут ждать там.
- А как его "вычислят"?
- Охранник скажет кадровику, кто проходил.
- Но у героя есть деньги. Он может уехать в другой город.
- Кадровик сообщит его приметы на вокзалы и аэропорты.
- Он может снять номер в гостинице.
- Гостиницы взяты под наблюдение. Но еще одна опасность подстерегает героя на улице...
***
Майкл отпрыгнул в сторону в последнюю секунду, увернувшись от обшарпанного "Москвича".
- Кретин, куда ты прешь?!- дальнейшие ругательства застряли в горле, он увидел, как из опущенного стекла на него наводят дуло, удлиненное глушителем. Водитель в черной лыжной маске готовился сорваться с места. Майкл метнулся за припаркованный грузовик. У ног взметнулись фонтанчики воды - киллер стрелял по его коричневым туфлям, выглядывавшим из-под днища укрытия.
***
- Герой прячется за контейнерами, вылезает через дырку в заборе во двор дома и ныряет в подвал.
- Он что, дурак, от погони - в замкнутое помещение. Это - практически ловушка. Да и сейчас все подвалы на замках.
- Хорошо, он заходит в подъезд.
- Без домофона?
- На его счастье, кто-то из жильцов выходил.
- И его пустили в подъезд? Незнакомого?
- Хорошо, кто-то из гостей жильцов выходил. И решил, что заходит один из жильцов. Поэтому и запустил.
- И что делать герою? Стучать в квартиры? Звонить в полицию?
- Он забирается на чердак...
- А чердак - на замке! Во избежание террористической угрозы.
- Этот чердак будет без замков. Герой выглядывает из чердачного окна и видит, как киллеры из "Москвича" обшаривают окрестности.
- Затем направляются к дому. К тому подъезду, куда он зашел. Скажем, это был первый подъезд.
- Герой перебегает по чердаку к люку в последнем подъезде, слезает с крыши и выходит из дома.
- А дальше?
- Вася, то есть Майкл, обращается к своей коллеге, бухгалтерше Катрин.
- Почему он должен ей доверять?
- У них был короткий, но бурный роман. И чувства еще не остыли.
- Заявляется к ней в квартиру, напирая на жалость, просит переночевать. По телевизору показывают фотографию героя. Подруга делает вид, что звонит в полицию. Герой рассказывает Катрин все, что видел. Она его прячет. Они проводят бурную ночь.
- Кажется, такое уже было в каком-то шпионском фильме...
- Да во всех такой эпизод есть.
***
Он стоял у окна, вглядываясь в освещенный дорожными фонарями город.
- Тебе не показалось, что в нашей фирме есть что-то странное?
- Обычная фирма... - она затянулась тонкой сигаретой.
- Тогда почему такая секретность? Почему, стоило мне увидеть что-то не то, как меня попытались убить?
***
- А ведь мы так и не придумали, чем так привлекательна для шпионов эта фирма.
- Отмывание денег? Разведывательная деятельность?
- Придумал! Фирма берется за заброшенные проекты.
- Она их доделывает? Но ведь права на задумку могут не продать.
- Нет... Представь, что кто-то сейчас, в 21 веке, берется за доработку парового двигателя. Или дирижаблей.
- Дирижабли нужны.
- Тогда дельтапланы. Да хоть планеры.
- Точно! Так как это никому не нужно, то и борьбы за патенты не будет. Тогда владелец фирмы - чудаковатый миллиардер?
- Почему?
- А зачем вкладывать деньги в то, что никто не будет использовать?
- Вот и загадка. Почему, не смотря на это, фирма не терпит убытков?
- Значит, отмывка денег.
- А если не только отмывка денег? Подумай, зачем фирме заниматься доработкой никому не нужных вещей?
-Сопутствующие открытия?
- Это что за зверь?
- Скажем, делают капли для сердечников и случайно создают "виагру".
- Хорошо! А что можно сделать с паровым двигателем?
- Улучшить поршни или шестеренки, подшипники какие-нибудь...
-О! Магнитные подшипники. С магнитной жидкостью вместо шариков.
- Они дорогие...
- А фирма делает их производство дешевле. И все это - в рамках проекта по усовершенствованию парового двигателя. А права на сопутствующие изобретения принадлежат фирме.
- Так как результат им не важен, то даже провалив проект, они практически ничего не теряют.
- Но разведдеятельность оставляем. И отмывку денег.
- Когда герой все это узнает, куда он пойдет?
- В Интерпол.
- Почему в Интерпол?
- Катрин работает на Интерпол.
- А герой это знает?
- Пока нет. Но Катрин уговорит идти Майкла именно в Интерпол.
- А что потом?
- Героя ждет встреча со врагом.
- Кто враг?
- Главный владелец фирмы. Он специально прилетел из США, чтобы лично проконтролировать поимку героя. Как и положено злодею, он меценат, вегетарианец...
- Нельзя, издатель скажет: "Неполиткорректно!"
- Ладно, тогда он каждый день ест птиц, которых режут прямо на его глазах. Вид льющейся крови ненадолго умиротворяет его кровожадный нрав.
- Герой попадает в лапы врага, враг выбалтывает все свои секреты будущему покойнику. Тут врывается спецназ, Интерпол, ФСБ и ГРУ.
- Оно теперь СВР называется...
- Они подслушивали признания злодея. На героя имитируют покушение, дают новый паспорт и отправляют за границу вместе с Катрин. Она, кроме функций подруги, еще и его охранник. Они живут в маленьком бунгало, на ласковом побережье Атлантического океана.
- Они живут долго и счастливо...
- Ну что, сюжет есть?
- Есть! Осталось придумать, как Майкл будет бегать от всех двести страниц подряд, прежде чем окажется на пляже с подругой в обнимку.
- Это уже твои проблемы, Роман. А пока герой сидит в кустах и его сердце бешено колотится.
***
Его сердце гулко стучало в груди. Лил один из тех противных осенних дождей, когда зонтик еще доставать неприлично, а костюм уже промок. Он еще раз пожалел, что забыл зонтик дома. Впрочем, черное пятно зонта тут же выдало бы его среди кустов.
Убийцы давно вышли из дома. Сев в обшарпанный "Москвич", стали нарезать медленные круги по району. Майкл с замиранием сердца следил за машиной.
Он и не подозревал, сколько еще опасных ситуаций для него придумали два графомана.