Apr 11, 2016 19:11
Завершился мой второй проект, и я хочу обобщить для себя некоторые выводы, возможно кому-то они тоже пригодятся.
1.Если что-то идет не так - это твоя проблема. Организатор несет ответственность за всё, свалить вину ни на кого не получится. Если аннотация слишком сильно изменена - ты вовремя не уследил за процессом. Если исполнители не успевают что-то выучить - ты слишком поздно дал произведения. Если на концерте что-то запоролось - скорее всего ты проявил мягкотелость на репетициях и не снял с программы то произведение, которое следовало бы снять. Если твой оператор не пришёл - у тебя должно быть два (да, два) запасных варианта. Потому что если съемки не будет - приглашенные исполнители больше не придут. Если это твоя проблема - значит и решать нужно тебе. С другой стороны, нужно сразу очертить для себя круг ответственностей и не брать на себя лишнее. Если организация продала мало билетов - это проблема PR-отдела, а не организатора проекта. Каждую проблему нужно анализировать, выяснять причину, и иметь ввиду на будущее.
2.Если ты и организатор и исполнитель (а в ряде случаев еще и куратор, дизайнер, теоретик-консультант, экспедитор, спонсор и PR-менеджер) то нужно ответственно подходить к своему самочувствию, и не позволять себе работать до полного перегорания. Если один из исполнителей сыграет не достаточно идеально, это не так страшно, как если организатор за несколько дней до концерта сляжет с кардионевралгией или того хуже. Организатор - это сердце и мозг проекта, поэтому вы всегда должны быть в форме. Иногда лучше больше поспать, побегать в парке, сходить в бассейн, чем идеально выполнить всю прорву задач и перегореть на финишной прямой.
3.От перегрузок так же помогает тайм-менеджмент и планирование. Мало кто его любит, часто на него жалеют времени, но в итоге больше времени уходит на работу без плана. Кроме того, грамотный SWOT-анализ и другие великолепные инструменты, подаренные нам менеджментом, помогают крепко стоять на ногах и осознавать возможные подводные камни, дабы на выходе не разочароваться в результате.
4.К предыдущему пункту: нужно вести документацию. Мы слишком часто надеемся на свою память, не прикидывая реальные масштабы того, что она может вместить. Абсолютно всё нужно записывать. И, желательно, в одном месте, что бы заметки не были раскиданы по сетям, группам, электронным и бумажным записным книжкам. Тут могут помочь разные инструменты, лично я предпочитаю приложение ever note: любой формат записи от текстовых документов с графиками и таблицами до рисунков, +синхронизация с облачным хранилищем и доступ с любого устройства через интернет.
Пока это всё. Надеюсь кому-нибудь из начинающих организаторов пригодится эта информация, и буду рада обмену опытом!💃
проектная работа,
заметка,
искусство,
Проект,
стратегия,
advices,
music,
современное искусство,
заметки