А история с заглушенным исправным... Это уже было. Крушение A-310, емнип, или 320. Первый пилот по запаху дыма в кабине решил, что горит первый, но на этой модификации воздух в салон забирали от обоих. В итоге - заглушил исправный двигатель. Ну и...
Вообще вопрос, как правильно обрабатывать сигналы, высвечивающиеся на разнообразных предупредительных табло, или звуковые - это отдельная, очень большая тема. ученые не одну тонну гранита сгрызли по этому поводу.
Это касается не только авиации, любой диспетчер за пультом управления чего нибудь - постоянно сталкивается с вопросом - доверять вон той мигающей лампочке или не доверять; даже отладчикам компьютерных программ постоянно приходится решать вопрос, какой вес придать полученному сообщению об ошибке. И о чем на самом деле это сообщение говорит.
Там история была не в сигналах, пилот был слишком умный. Он учился на старую модификацию, где воздух забирался от одной движки. А влип на новой, у которой забирался от двух. От большого ума...
ну в посте Мирмага - про сигнализацию; да и ваш случай все равно подходит - пилот уловил сигнал "что то не в порядке", но неверно его обработал. В принципе природа сигнала не так важна - лампочка или запах. Важно то, что интерпретация сигнала - вещь очень непростая.
В принципе природа сигнала не так важна - лампочка или запах. Важно то, что интерпретация сигнала - вещь очень непростая. . Собственно эту проблему решают путем введения более полных систем контроля систем самолета (извини за тафтологию). ибо одна лампочка на три ситуации (как в этом случае)-это пережитки более старых поколений. (следующие были "экран", речевые информаторы), т.е. технически уменьшали вероятность неверных интерпретаций. Но все, равно))) Иногда бывало анекдотично Например случай как МиГ-23 без летчика улетел в западную Европу. Ибо летчик катапультировался. а самолет оказался исправным. Ибо система с самолетом это система -человек -,машина-среда . И в каждом элементе есть свои нюансы.
Ай, от речевых информаторов тоже не всегда толк. Вон поляки расшиблись - РИТА им про то что terrain ahead и pull up орала почти минуту. Что не помешало зарулить в грунт.
Reply
Это касается не только авиации, любой диспетчер за пультом управления чего нибудь - постоянно сталкивается с вопросом - доверять вон той мигающей лампочке или не доверять; даже отладчикам компьютерных программ постоянно приходится решать вопрос, какой вес придать полученному сообщению об ошибке. И о чем на самом деле это сообщение говорит.
Reply
Reply
В принципе природа сигнала не так важна - лампочка или запах. Важно то, что интерпретация сигнала - вещь очень непростая.
Reply
.
Собственно эту проблему решают путем введения более полных систем контроля систем самолета (извини за тафтологию). ибо одна лампочка на три ситуации (как в этом случае)-это пережитки более старых поколений. (следующие были "экран", речевые информаторы), т.е. технически уменьшали вероятность неверных интерпретаций.
Но все, равно))) Иногда бывало анекдотично Например случай как МиГ-23 без летчика улетел в западную Европу. Ибо летчик катапультировался. а самолет оказался исправным. Ибо система с самолетом это система -человек -,машина-среда . И в каждом элементе есть свои нюансы.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment