Как найти свою нишу малому бизнесу

Feb 15, 2011 22:21

 Предприниматель, начинающий свой малый бизнес, прекрасно понимает, что ему придется столкнуться с серьезной конкуренцией. Однако имеется вполне реальный способ добиться успеха - это найти свободную нишу в бизнесе, которую не заняли конкуренты. Считается, что это невозможно, поскольку сегодня на рынке имеется все. Но, внимательно присмотревшись к опыту различных фирм, можно сделать вывод об обратном.

Имеется две маркетинговые стратегии, которые помогут предпринимателю найти нишу, свободную от конкурентов:
  • Предложить новые услуги и новые товары на «старом» рынке. Выбирается узкий сектор, с небольшим количеством конкурентов, ставка делается на товар с особыми рыночными преимуществами. Козырем может стать необычная услуга или же высокое качество продукции.
  • Новые услуги и товары на «новом» сегменте рынка. Такая маркетинговая стратегия значительно сложнее, так как предполагает выпуск товаров и оказание услуг, с которыми потребитель ранее вообще не был знаком. Но и шансы в таком случае намного выше. Особенно это подходит для тех, кто только организовывает свой малый бизнес.
Чтобы увидеть и найти свободную нишу в бизнесе, иногда достаточно только повнимательнее посмотреть по сторонам, поспрашивать родных и знакомых об их потребностях в тех или иных услугах и товарах, проанализировать какие рынки развиваются более динамично, и какие услуги на этих рынках отсутствуют, но могут быть востребованы.
Чем же привлекательно освоение узкой ниши на рынке именно для мелкого предпринимателя? Все очень просто:
  • В узкой нише значительно ослаблена, а чаще и вовсе отсутствует конкуренция.
  • Высокая индивидуальность запросов и потребностей покупателей, что идеально подходит именно для малого бизнеса.
  • Емкость рынка может быть и невелика, но стабильна.
Путь предпринимателя, начинающего осваивать узкий рынок, простым не будет: выход на малоизученный участок рынка надо будет тщательно готовить. Необходимо новую услугу или продукт тщательно тестировать, чтобы получить максимум информации об отношении потребителей к предложенной новинке.

Только серьезные, разносторонние маркетинговые исследования помогут найти самые эффективные варианты рекламы вашего нового товара или услуги, поскольку привычные методы воздействия на сознание потенциального потребителя для продвижения уникальных товаров и уникальных услуг работают плохо.

Удачи =)                                                                                                                                                                                                     (С)  Галина Шрёдер

бизнес, полезное

Previous post Next post
Up