Ниже аудиокниги и лекции, которые я успела прослушать в первую половину марта.
Благодаря вот этому:
https://loversbooks.livejournal.com/1474278.html и вот этому посту
https://irinatrubacheva.livejournal.com/531375.html прослушала "Русский дневник" Стейнбека - история поездки Джона Стейнбека с приятелем-фотографом в послевоенную Россию, Украину и Грузию. Любопытно, но не так чтобы прям очень, что нельзя пропустить. На мой взгляд, так пропустить можно. Автор замечательно описал украинскую деревню и Грузию, а вот Москва и разрушенный Сталинград его потрясли и даже, по-моему, испугали. Он очень старался видеть хорошее и, как будто описывая некрасивую женщину, которой обычно говорят про ум или глаза, писал про еду и прекрасных людей, то ли лукавя, то ли действительно местами не понимая, что видит.
Благодаря комментариям вот к этому посту:
https://chto-chitat.livejournal.com/14021038.html прослушала книгу "Конфуций" Владимира Малявина. Прослушала не до конца, а где-то до его 30-ти летнего возраста, после чего Конфуций мне ужасно надоел, поскольку он жуткий зануда, ну и кроме того, я не верю людям, которые ставят идеи выше семьи, так что я его бросила и прослушала цикл лекций Игоря Самойловича Лисевича "Китай. Востоковедение". И вот это было действительно интересно! Там и история Китая, и обычаи, и про конфуцианство, и про даосизм. Если кому-то надо, то они здесь:
https://akniga.org/lisevich-igor-kitay Из Китая я отправилась в Палестину середины 20-го века вместе с романом Меира Шалева "Как несколько дней...". В молодости мне бы такое ни за что не пошло, сейчас же было любопытно. Еврейские притчи о жизни жителей глухой деревеньки, где есть один мясник, один скупщик скота, а вот учителя или врача, там, кажется, не было. Очень поэтично, много повторов, стилем и красочностью напоминало Маркеса. Кстати, Маркес отлично ложится на слух, поэтому всем, кто учится слушать аудиокниги, я бы рекомендовала начинать с него. Что же касается Шалева, то он в своем роде прекрасен, только я его вряд ли когда-нибудь снова стану читать. Сам автор в конце замечательно суммирует свою историю и по этой цитате вы можете судить понравится ли он вам или нет:
"Это рассказ о проливном дожде, о бурлящем вади, об обманщике-ревизионисте, о задержавшемся муже и о женщине, которая ему изменила и поэтому потеряла дочь, и приехала жить и работать в коровнике одного вдовца, доить его коров и растить его детей.
Такая история, утешаю я себя, отказывается быть вымыслом.
Это рассказ о скупщике скота, который так и не научился водить машину, и о мальчике, над которым не властны ни смерть, ни страсть, о бесстрашных воронах, о бумажных корабликах, об отрезанной косе, и о дяде, кожа которого пахла цветочным семенем, о двух гранатовых деревьях и о вилах, рана от которых так воспалилась.
Раз-два-три-четыре. Такая история предполагает причинные связи.
Рассказ о самой красивой в мире женщине и о белой яхте, названной ее именем, рассказ об итальянце, который умел подражать любым птицам и животным, был специалистом по танцевальному шагу и знатоком правил любви, рассказ о дереве, которое ожидало, и о лампе, которая упала, и о бесплодной корове, и о бурной ночи, и об альбиносе, который завещал птиц своему соседу и перевернул всю его жизнь.
Прислушайся - это те три братца из семейки вершителей судеб, это они хохочут и трясут землю: если бы обманщик не рассказал, да кабы вода в вади не поднялась, да если бы не была продана корова. Раз-два-три-четыре. Раз-два-три-четыре. Раз-два-три-четыре.
Но коса была спрятана, и змея укусила, и альбинос пришел, и обманщик солгал, и муж задержался, и женщина забеременела, и там, в том коровнике, жила и работала, спала и плакала, и в нем родила себе сына, того самого, над которым не властна смерть, который вырос и сам навлек на нее ее кончину.
Потому что человек строит планы, а Господь ухмыляется в бороду, и камень был поднят, и коса была найдена, и снег падал, и верхушка эвкалипта, чьи могучие широкие ветви с их сырой и мягкой плотью не привыкли к тяжести, поддалась ей и рухнула, надломившись.
Разумеется, дело обстояло именно так. Потому что если не так, то как же?"