"Рудин" - образец романа, в котором есть почти все (почти, потому что природы мало) за что я люблю Тургенева. Произведение об умном, ищущем, а потому в любое время лишнем, человеке. Цитаты:
"Кто пожил, да не сделался снисходительным к другим, тот сам не заслуживает снисхождения. А кто может сказать, что он в снисхождении не нуждается?"
"Каждый остается тем, чем сделала его природа, и больше требовать от него нельзя! "
Как всегда, с удовольствием прослушала рассказы Чехова. Вот странно, но рассказы Чехова мне одинаково нравятся и в женской и в мужской озвучке, видимо потому, что их начитывали профессиональные актеры. Благодаря им я стала и дальше слушать отдельных женских чтиц и заметила, что плохо читающих мужчин, ни чуть не меньше, чем женщин. Так что совсем перестала дискриминировать.
Прослушала вторую часть трилогии Иванова "Тобол. Мало избранных". Мне нравится такое приключенческое чтиво, но для меня это все же не исторический роман, а написанная хорошим языком развлекуха. Увлекательные сказки для взрослых.
Очень понравилась «Зулейха открывает глаза» Гузель Яхиной. Я долго боялась браться за этот роман, в конце концов набралась мужества и просто восторг! С самого начала книги описывается обычный день татарской замужней женщины и это такой АД, что все, что после этого с ней происходило, кажется уже чуть ли не освобождением. Чтобы понять у кого хуже, мне захотелось перечесть "Один день Ивана Денисовича", но озвучка была такая отвратительная, что я не смогла. Как бы там ни было, Зулейха великолепна, я долго была под впечатлением и какое-то время вместо книг слушала интервью с автором. В ближайших планах ее следующая книга о немцах поволжья "Дети мои".
"Гиперион" Дэна Симмонса - мой первый фантастический роман (не считая Стругацких, Лема, Пелевина и Сорокина) за более чем 20-ть лет. В молодости я обожала фантастику, а после двадцати как отрубило. Совершенно ничего, даже из того, что любила раньше, мне не шло. Этот роман мне посоветовала
majstavitskaja, за что ей большое спасибо. Тем не менее, у меня он никаких особых восторгов не вызвал, а местами так просто раздражал:
"Они любили друг друга под негреющими лучами октябрьского солнца на ковре из опавшей листвы, и тела их, покрытые маслянистой пленкой из пота и крови, нежно скользили, скользили, скользили… Она, не отрываясь, смотрела на него, и, когда он начал двигаться быстрее, ее зеленые глаза раскрылись еще шире, а потом, одновременно с его глазами, закрылись.
Охваченные растущим возбуждением, они двигались, как единое целое, и движения их, древние и неизменные, как вращение планет, сами собой убыстрялись, пульс становился все чаще… Еще… еще… последний взлет, мир сужается в точку, а потом… они еще касались друг друга, сердца еще колотились, но трепет страсти уже спадал. В их тела, вдруг ставшие отдельными, возвращалось сознание, и через забытые чувства в сознание втекал мир".
Ну или там, где рассказ ведется от лица поэта, зачем мне все эти пустые подробности его разговора с редактором или с королем?! Сплошная вода, которая абсолютно ничего к сюжету не добавляет, зато превращает во второсортный роман. Словом, я решила, что у меня с фантастикой не складывается не из-за жанра, а из-за того, что тексты в большинстве своем слабенькие.
А вот что мне действительно понравилось очень и очень, так это глазами прочитанный роман Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина «Пошехонская старина». Никогда его раньше не читала и это просто образчик того, что я действительно люблю: тут и мысли, и рассказы, и история, и подробное описание быта. Вот бы такое найти о разных других народах и странах!
На английском начинала "Детскую книгу" Антонии Байетт. В романе более 900 страниц и после первой сотни мне стало жалко тратить на нее время. Честно говоря, это наверняка не плохая вещь, просто не моя, я бы ее и по-русски не стала читать глазами, но если бы хорошо озвучили, то могла бы попробовать послушать. Зато я в полном восторге от "Middlesex" Jeffrey Eugenides (у вас перевели как "Средний пол") и о нем расскажу отдельно. В двух словах, это во всех отношениях очень хороший роман, который увлекает сразу, ты просто немедленно понимаешь, насколько это хорошо!