Воланд и Мастер

Apr 08, 2016 01:23



Русские драматурги ужасны. Экранизации и театральные постановки "Мастера и Маргариты" Булгакова абсолютно не драматичны.

На Маргариту претендуют трое мужчин примерно одного возраста, но очень разные по характеру. Первым претендентом является собственно муж Маргариты -- мужчина лет немногим за 40, вполне состоявшийся, и даже успешный, богатый, но вот только очень холодный в личностном плане, одним словом бездушный карьерист, исполнитель, топ-менеджер, пропадающий сутками на работе ради лишних бонусов и премий. Человек-машина.

Его крайней противоположностью выступает Воланд -- второй претендент на сердце Маргариты. Это человек-игрок. Он еще более успешен и несопоставимо влиятельнее и богаче. В свои 40 с небольшим он создал целую теневую империю. Но для него важнее игра, чем богатство. Ему нравиться соблазнять. Нравиться очаровывать. Нравиться копаться в человеческих мозгах. Манипулировать. Ломать людей. Он театрален. Изыскан. Умен. Лишь парой фраз он способен соблазнить любую девушку и сделать со временем из нее рабыню.

Но есть и третий претендент на сердце Маргариты -- человек-тряпка, пустое место, лишенный всяческих талантов, неспособный к общению в принципе, изгой. В свои 40 с небольшим он не состоялся во всех смыслах -- ни как мужчина, ни как писатель. Тихий алкоголик.

Маргарита не задумываясь пользуется человеком-машиной, так называемым мужем, регулярно наставляя тому рога. Ветвистые-преветвистые. Она его презирает. И в его отсутствие совершенно о нем не вспоминает, предаваясь чувственным наслаждениям на деньги мужа.

И вот Маргарите встречается Воланд. Искромётный. Элегантный. Захватывающий. Она очарована Воландом. Это ее идеал мужчины. Сильный. Уверенный. Умный. И тут между ними происходит важная сцена. Маргарита стоит в облегающем, просвечивающемся платье. Она взволнована. К ней сзади бесшумно подходит Воланд. Тихо целует ее в шею, едва прикоснувшись губами. По телу Маргариты пробегает дрожь. Видно сквозь платье, как ее соски сжимаются и набухают. Ее грудь часто вздымается. Щёки розовеют. Глаза начинают гореть. Но она не двигается и по-прежнему смотрит в пол. Делая над собой невероятное усилие, она произносит тихо, но уверенно: "Я люблю его, я люблю Мастера. И хочу быть с ним".

Воланд отходит на полшага. Его глаза наполняются презрением и ненавистью. Губы сжимаются. Он сам мастер игры. И не ожидал, что его захотят уколоть в самое сердце таким идиотским признанием. Он понимает, что она не способна полюбить человека-тряпку, которого она из сарказма и зловещей игры назвала Мастером. Она не может считать его Мастером. Подлинный Мастер -- Воланд и только он. Такими играми Маргарита сама хочет покопаться в мозгах Воланда. Она играет женщину Достоевского -- абсурдную и непредсказуемую. Но Воланд не любит Достоевского. И тогда он говорит Маргарите: "Пойдем". На своей машине от отвозит ее к дому "Мастера". Затем выходит из машины, чтобы открыть Маргарите дверь и подать ей руку. Смотрит ей пристально в глаза с теплотой и улыбается. Затем не прощаясь поворачивается, уходит, садиться в машину и уезжает.

На Маргариту нахлынывает волна слёз. Болезненным комом сжимается грудь. Дорога перед ней расплывается в слезах и она медленно идет к дому тихого алкоголика, которого она из иронии назвала "Мастером"...



Previous post Next post
Up