В целом я люблю Минск. Он по-настоящему центрально-европейский. Но он весьма эклектичен. Поэтому в Минске есть вещи, которые мне очень нравятся, и есть вещи, которые мне не нравятся совсем.
С одной стороны, мало кто из минчан в полной мере осознает тот факт, что в Минске очень нелохие театры. Минская Опера, например, намного луше киевской, а Театр Музкомедии и вовсе выше похвал. Много ярких интересных премьер. Для людей с развитым эстетическим восприятием всегда есть чем себя потешить в Минске. С другой стороны, в городе есть ночной клуб Next -- фактически бесплатный публичный дом, известный секстуристам широко по всей Европе, здесь можно уйти с молодой привлекательной девушкой лишь оплатив ей коктейль. Тем проще вопросы решаются для иностранцев.
С одной стороны, в Минске много ярких интересных людей, готовых к интеллектуальному общению. Можно бесконечно тусить с публичными людьми, развлекая себя тонкими светскими беседами. С другой стороны, Минск -- прибежище самой сильной на сегоднящний день в Европе авторитарной власти. Как следствие, в Минске высокое социальное расслоение, процветает монополизированная коррупция.
За последний год в Минске все чаще ощущается какая-то трагическая обреченность. Это обреченность центрально-европейского города накануне большой бури. В известной трилогии Иштвана Сабо довольно ярко показана подобная обреченность. Скоро спокойный мир Минска с офигенными театральными постановсками и потрясающими людьми окончательно треснет и станет обваливаться.
Минчане -- тихие тени перед большими потрясениями.
Ситуацию уже не переломить. Качество театральных премьер только служит тому подтверждением. Взлет советского театра также пришелся как раз на вторую половину 80х -- накануне развала всей системы. Скоро Минск станет совсем другим. А мне так нравится Минск в его нынешних лучших проявлениях...