Leave a comment

m_krokodilov September 14 2016, 09:55:21 UTC
> 1. Индуизм -- признание авторитета Вед, шастр и пуран. Все они базируются на кастовой системе общества и все они оправдывают практику неприкасаемости.

Это опредение из 20 века, принятое уже после провозглашения независимости.

Уже во времена Будды было полно гетеродоксов, которые отрицали Веды (атеисты-адживики, джайны с их полной ахимсой).

Набор шастр и пуран может отличаться от школы к школе. Праведный вишнуит, к примеру. может не считать Будду аватарой Вишну - не стал бы Вишну анатману учить, сам же Арджуне рассказывал, что атман неуничтожим.

> 2. С 5 в н.э. махаяна исчезает. Наланда -- у черта на куличках. Последнее пристанище буддистов с Гандхары и Кашмира, где Гупты успели навести "порядок".

Наланда как раз основана в 5 в. И она не у черта на куличках, а в одном из самых населенных областей Индии на тот момент. Были еще южные монастыри, западные и т.п. В Тибете почти весь канон - из Наланды. В Наланде учатся основатели китайского дзена.

И да, Бхагават-гиту надо читать не в пересказе. Там очень четко и подробно написано, по какому поводу Кришна произнес свою речь.

Ну и эллин Аволактишвара - а чем это доказывается кроме домыслов по поводу соц. устройства государств, от которых не сохранилось ни летописей, ни переписей населения? И почему у этого эллина имя, которое явно не воина и не монаха, а скорее похоже на эпитет доброго божества?

Ну и боддисаттвы, которые ушли "в плоскость, распластались в бесформенности и осознали праджняпарамиту" - это, я надеюсь, шутка. Путать боддисаттв с архатами, - этого даже неграмотные тибетские пастухи не делали.

Reply

minski_gaon September 14 2016, 11:26:16 UTC
1. Набор шастр и пуран не важен. Они все священны. Концентрация на одном культе не важна. Все культы священны.

Противоречия в традициях допустимы.

Буддизм, джайнизм -- не индуизм. Индуизм -- признание Вед и всех комментариев к ним -- от упанишад и до пуран, даже противоречивых.

2. Наланда -- глубокая провинция. Там не было значимых культурных центров до 5 в н.э. Это периферия империи.

3. Перечтите сами БхагаваД-гиту.

4. Есть летописи. Есть надписи на ранних буддийских пещерах по всей Индии (их правда всего 3). Около 8% надписей с таким содержанием: "посвещение от грека такого-то [и санскртиское имя]". Это 4-5 вв н.э.

Reply

m_krokodilov September 14 2016, 14:50:25 UTC
> 1. Набор шастр и пуран не важен. Они все священны. Концентрация на одном культе не важна. Все культы священны.

Это не индуизм, а теософия. Кстати, получается, что Ю. Эвола и Е. П. Блаватская тоже должна рассматриваться как классики индуистской мысли - они же тоже признавали веды с шастрами.

> Индуизм -- признание Вед и всех комментариев к ним -- от упанишад и до пуран, даже противоречивых.

Снова вариации из националистов середины XX века. Правда, они теософию на дух не переносили, но в этом и есть, видимо, то самое противоречие.

> 2. Наланда -- глубокая провинция. Там не было значимых культурных центров до 5 в н.э. Это периферия империи.

Кто и когда это доказал? И что, сама Наланда на культурный центр не тянет?

Там, кстати, Путна совсем рядом. Громадный город и столица империи ещё при Ашоке.

> 3. Перечтите сами БхагаваД-гиту.

Читал. Никакого бреда про неприкасаемых там нет. Кришна просто подробно ответил на вопрос Арджуны, как он должен поступить. Никому кроме Арджуны этот текст не адресован.

> 4. Есть летописи. Есть надписи на ранних буддийских пещерах по всей Индии (их правда всего 3). Около 8% надписей с таким содержанием

До мусульман индусы не вели летописей, биографии правителей откровенно легендарны. 8 процентов греческих имен - это меньше, чем в телефонной книге города Барановичи (где тоже немало Дмитриев, Григориев и Александров - наверное, тоже греки)

Чтобы вывести из этого национальность Ченрези, надо быть изрядным логиком

Reply


Leave a comment

Up