Самое интересное, что если курган раскопали - то его больше нет. И табличка охранная, охраняет насыпь, воссозданную археологами. Это к вопросу о косяках минкульта.
По поводу иезуитов - почитайте подробнее, эти товарищи у нас после закрытия европейских центров неплохо тусили, в Полоцке де факто был их главный собор.
Так у нас большая часть реставраций такая, куда влезли реставраторы, там редко что оригинальное остается.
Про иезуитов читал подробно Екатерина II папский Dominus ac Redemptor повелела считать несуществующим, так что в РИ иезуиты чувствовали себя неплохо, но к теме поста это уже не относится, Мариинский костел иезуитским быть все равно перестал
Не совсем. Курган разбивается на 4 части, между ними остаются бровки/профиля. Снимается почва по 5-10 см, покуда не доходят до захоронения и /или сруба. Оно зачищается, после чего выбирается, до материка(т.е. того слоя, который был на момент создания кургана под им - стерильный слой, где нет находок), с разбором погребения, сносятся и бровки. В идеале полностью должен раскапываться ровик, вокруг кургана, но большая часть архов этим брезгует, и делает только его прорезку. После раскопок, по правилам, погребальная насыпь воссоздаётся заново.
В данном случае, при повторных раскопках 2000-х годов, в двух метрах от церкви нашли склад материалов и место, где месили раствор. Если здание разрушено, особенно церковь, можно определить по элементам декора, например фрескам - их наносили в последний этап строительства. У меня как то было пару фрагментов фресок из Полоцкой Софии - вымыло перед собором дождём(разлетелись, после "случайного" взрыва в Северную войну), передал их в музей истфака БГУ.
Деревянные постройки, даже разрушенные до первого венца, можно восстановить по наличию кровельного покрытия, или например лестниц, наличия остатков потолка и\или второго этажа(при пожаре). Если грамотно проводить раскопки, то это как расследование убийства - очень много даёт.
Проблема в том, что замчище раскапывали разные археологи с 50-х ХХ по 2000-е гг. Часть находок хранится в Музее города Минска, Национальном Историческом музее, Музее истфака БГУ, собрании Института Истории НАН Беларуси, Художественном музее РБ. Часть из их - в БГУ и Историческом музее, выставлена в экспозиции, часть хранится в фондах, часть опубликованных предметов исчезла, часть выкинули на свалку в 2000-е, что то даже украли во время раскопок в 2008 или 2009 году. Весёлая история в общем то
Странно, что до сих пор не объединили коллекцию и не сделали музей. В музей истфака БГУ и истории НАН обычным смертным доступ есть? Или только для избранных?
По поводу иезуитов - почитайте подробнее, эти товарищи у нас после закрытия европейских центров неплохо тусили, в Полоцке де факто был их главный собор.
Reply
Про иезуитов читал подробно Екатерина II папский Dominus ac Redemptor повелела считать несуществующим, так что в РИ иезуиты чувствовали себя неплохо, но к теме поста это уже не относится, Мариинский костел иезуитским быть все равно перестал
Reply
А с курганами всё просто - раскопки кургана, одновременно и уничтожают его.
Reply
Reply
Reply
Reply
http://donovedenie.ru/blog/pravila_raskopok_kurganov/2012-05-21-49
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати до сих пор есть товарищи, которые бьют кулаком в грудь и говорят что церковь была достроена.
Reply
А как вообще определяют был достроен или нет?
Reply
Деревянные постройки, даже разрушенные до первого венца, можно восстановить по наличию кровельного покрытия, или например лестниц, наличия остатков потолка и\или второго этажа(при пожаре). Если грамотно проводить раскопки, то это как расследование убийства - очень много даёт.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment