В последние несколько лет декоммунизация разрушительным ураганом пронеслась по Украине - поколение новых шариковых очень ответственно подошло к заданию - имена сменили города и целые области, а объекты культуры хоть как-то напоминавшие о советском прошлом безжалостно вандалились. В очереди на декоммунизацию стояла и самая глубокая в мире станция метро - Арсенальная, а также площадь перед ее входом. К счастью, деньги на борьбу с историей быстро закончились, и легендарная станция сохранила первоначальное название и облик.
Вход на станцию Арсенальная в Киеве находится на высоком правом берегу Днепра. Из-за сильно перепада высот с левым берегом станцию пришлось делать беспрецедентно глубокой, спуск на двух эскалаторах занимает около 6 минут, а глубина залегания составляет 105 метров:
Спуск на станцию состоит из двух эскалаторных маршей, глубиной 46 и 55 метров соответственно:
Их разделяет промежуточный вестибюль - большой круглый зал с железобетонным куполом:
Эскалаторные марши освещаются лампами на красивых бронзовых основаниях:
Весь путь от вестибюля до платформы занимает более семи минут (!), видео даже пришлось немного ускорить:
Click to view
Сейчас здесь происходит замена эскалаторов. Меняют их по одному, чтобы не блокировать работу станции:
Мероприятие не быстрое, судя по плану займет более года:
Из-за ремонта вход на станцию выглядит сегодня вот так:
За зеленым забором обустроен склад запчастей:
Внутри наземного павильона находятся кассы, внешняя стена практически полностью выстроена из стеклоблоков, за счет этого внутри очень светло:
Немного о самой станции - она была открыта 6 ноября 1960 года в составе первого пускового участка «Днепр» - «Вокзальная»:
Её длина ровно 100 метров, это значит, что туннели для эскалаторов на целый метр длиннее чем сама станция:
Станция Днепр, из-за которой Арсенальную пришлось так сильно углубить, была конечной станцией киевской подземки - с неё 6 ноября 1960 года и отправился в первый рейс первый состав первого украинского метро:
Название "Арсенальная" собирались декоммунизировать еще в 2017-м, но что-то пошло не так:
Вместе с названием собирались декоммунизировать и декоративные элементы, но ограничились серпом и молотом, звезды остались на месте:
Лавки сделаны из чистого мрамора, но покрыты глубокими трещинами неизвестного мне происхождения:
Своё название станция получила от завода "Арсенал", который находится через дорогу:
Его работники одними из первых выступили в 1917 году за власть советов, в честь этого события перед вестибюлем была установлена историческая пушка:
Постамент, к слову, еще дореволюционный - ранее на нем стоял памятник Искре и Кочубею. После Октябрьской революции его снесли, сегодня после еще одной революции собирались снести и пушку, но что-то снова пошло не так, поэтому ограничились удалением советского герба и замазыванием надписи:
Но всё хорошо, что хорошо кончается. То ли недостаток финансирования, то ли охранный статус станции не дали завершить начатое:
Сегодня станция Арсенальная остается одной из самых популярных станций киевского метро среди туристов:
Здесь даже работает Wi-Fi:
А пассажиропоток составляет более 25 тысяч человек в сутки:
На то чтобы спуститься на станцию и подняться обратно у меня ушло 15 минут, всё таки метро такого глубокого залегания имеет сомнительные преимущества перед наземным транспортом. Но учитывая киевские пробки другого выбора часто просто не остается.
Нравится то, что я делаю? Поддержи проект:
Еще немного об Украине:
01.
Чем украинцы отличаются от русских и белорусов02.
Такие разные Россия, Украина и Беларусь. Найдите три отличия.03.
Украина встает с колен04.
Украинки изнывают от жары05.
Чернобыльский район. Зона отчуждения06.
Возвращение из Зоны отчуждения. Шмон на границе07.
Предвыборная Одесса. За день до выборов Порошенко08.
Харьков - бывшая столица Украины09.
Киевский фуникулёр10.
Кировоград. Медвежий угол в центре Украины11.
Кировоград. Общественный транспорт12.
Декоммунизация по-украински13.
Не раскрывай Путину свои секреты! 14.
ФОТОФАКТ. Московский автовокзал в Киеве15.
Клуб Путина на Украине. Правда или фейк? UPD и отгадка! Подписаться на обновления