Пьяное быдло за рулем. Почему законы бессильны?

Nov 22, 2017 19:10



Борьба с пьянством за рулем ведется практически во всех странах мира, где-то законы либеральные и допускают минимальное содержание алкоголя в крови, где-то терпимость к автомобильному пьянству нулевая, за любое отклонение от нуля на выдохе следует суровое наказание. В Беларуси за пьяное вождение предусмотрено очень серьезная ответственность: от конфискации автомобиля до уголовной преследования, но рядовых граждан и даже сотрудников ГАИ она не останавливает. Скажу больше, даже если за пьяное вождение введут расстрел, кардинального снижения уровня нарушений не последует. И вот почему...



В профилактических беседах и промороликах сотрудники ГАИ всегда одинаково объясняют причину, по которой пьяным за руль садиться нельзя: "Пьяный человек, не может адекватно оценивать действительность, поэтому на дороге создает аварийную обстановку". По этому признаку сотрудники ГАИ визуально, еще до освидетельствования, определяют на дороге пьяного водителя - он неадекватно ведет машину и неадекватно общается с инспектором. Слово "неадекватный" присутствует практически в каждой сводке ГАИ о задержании пьяных нарушителей:



Теперь подумаем как пьяный человек, устроивший серьезную аварию, оказался за рулем? Он сел за руль трезвым и, наплевав на закон, уже по ходу движения залился алкоголем? Определенно нет, в подавляющем большинстве случаев человек садится за руль уже пьяным, то есть в состоянии, в котором не способен адекватно оценивать свои действия. Все увещевания, призывы одуматься, запугивания суровым наказанием действуют только на трезвых людей, но трезвые люди не садятся за руль пьяными - такой вот парадокс.



Когда человек выпил, море становится по колено, его не интересует наказание и не интересуют последствия опасного поведения, по той простой причине, что рассудок частично или полностью отключен алкоголем. Очень часто водитель, которого поймали с определенным количеством промилле в крови, объясняет, что сел за руль просто потому, что не способен были идти:



Потом он сбивает человека или столб или лоб в лоб врезается в какую-нибудь машину и зрители "Дежурной части" или "Зоны Икс" причитают у экранов: "Вот дурак, чем он думал?"



Да ничем не думал, думалка была отключена этанолом, за него думал С2H5OH, а этому химическому соединению неизвестны статьи КоАП и УК. Именно поэтому никакие наказания, призывы к рассудку и ответственности не способны победить пьянство за рулем - после бутылки водки человек о них просто не задумывается. В трезвом состоянии задумался бы, а в пьяном думать нечем - нейронные связи в мозгу нарушены.



Любые ужесточения и призывы к разуму - чистой воды популизм, это борьба с последствиями, а борьба с последствиями никогда не устраняет причину. Реально снизить количество пьяных за рулем можно только жесточайшим ограничением продажи алкоголя по скандинавскому типу и\или обязательной установкой алкозамков на все транспортные средства - человека необходимо лишить физической возможности сесть за руль пьяным. А пока власти одной рукой будут наполнять полки магазинов дешевым пойлом, а другой проводить месячники трезвости на дороге, статистика пьяных ДТП будет оставаться прежней.

А как бы вы боролись с пьянством за рулем? Считаете что нужно ужесточать наказание? Или профилактика даст лучшие результаты?

Еще немного о транспорте:

01. Зачем в городе личный автомобиль?
02. Нехватка денег или избыток трат?
03. Тесла как величайшая афера. Миф об экологичности электротранспорта
04. ГАИ - бесполезная организация?
05. Фото дня. Солнечный Запорожец
06. Убийца троллейбусов. Репортаж из минского электробуса
07. Минские трамваи: на лицо прекрасные страшные внутри
08. Как выглядит агрессивный маркетинг по-белорусски
09. Как Минсктранс издевается над минчанами
10. Как минское метро издевается над инвалидами
11. Осторожно, за штурвалом дети! Рассказ о Детской железной дороге
12. Поезд в Национальный аэропорт

Подписаться на обновления

социум, ликбез, автомобили

Previous post Next post
Up