Убийца троллейбусов. Репортаж из минского электробуса

May 23, 2017 15:00



Если вы думаете, что транспорт будущего - это экологичные трамваи и троллейбусы, вы глубоко заблуждаетесь! Транспорт будущего - это экологичные электробусы, по крайней мере так решили в Беларуси. Год назад минский завод Белкоммунмаш освоил производство этих современных машин, а на прошлой неделе первые экземпляры уже вышли на линию.



В городе пока работает всего четыре электробуса, все они курсируют по маршруту 59 троллейбуса. Цветовая гамма представлена двумя вариантами - белым:





И желтым:





Эта модель официально называется E433, а для публики носит романтичное название VITOVT MAX ELECTRO:



В представленной конфигурации электробус имеет длину 18,75 метра и может перевозить до 153 пассажиров одновременно:



Максимальная масса этой сочлененной модели - 28 тонн:



Запас хода около 20 километров, энергия накапливается в суперконденсаторах, которые установлены в задней части кузова:



Для зарядки используется полупантограф с подъемным механизмом:







Чтобы набрать 30% ёмкости электробусу требуется 5-8 минут. На данный момент при участии китайской компании Xinzhu под Минском строится завод для производства отечественных суперконденсаторов:



Но пока что их закупают за рубежом, поставщиком выступает шанхайская компания Aowei Technology:



Зарядные станции установлены на конечных пунктах маршрута, на данный момент это депо на Серова и Долгобродской:



Теперь, собственно, о впечатлениях от поездки. Разница с автобусами и троллейбусами заметна - электробус очень резко разгоняется, динамика почти как в автомобиле. Возможно водители еще не приноровились к новым машинам, но стоять во время движения довольно тяжело, при разгонах и торможениях кидает то взад, то вперед. Едет электробус очень мягко и тихо, двигателя почти не слышно:



В отличие от своего рельсового собрата - трамвая БКМ 843 модели, которую я обозревал пару дней назад, Vitovt Max полностью низкопольный - никаких ступенек или перепадов по высоте в салоне нет, пол ровный как доска, для инвалидов есть специальный откидной пандус:



Салон просторный, рядом с кабиной водителя сделали большую площадку, в предыдущих творениях БКМ ее не было:



Посреди гармошки тоже есть площадка, поручни вмонтированы прямо в сочленение:



К сожалению, проходы между сидениями оставили узкими, в час пик к выходу будет не пробраться:



Для активных пользователей смартфонов и планшетов в салоне предусмотрены розетки. На центральной площадке есть два порта USB:



По правому борту нашел две стандартные евророзетки:



Сидения обтянуты мягким кожзамом светло-зеленого цвета:



Двери, в отличие от уже упомянутого 843 трамвая, выглядят шикарно, никакие штанги внутрь салона не торчат, все очень аккуратно и минималистично:





Аварийный выход теперь находится в полу. Честно говоря, слабо себе представляю как в случае аварии в условиях паники можно будет быстро им воспользоваться:



Задняя стенка глухая - за ней расположены суперконденсаторы. Очень непривычно видеть вместо окна стеклянную панель с узорами:



Теперь о ложке дегтя, которой не может не быть в наших реалиях. Люков в электробусе нет, вместо них установлена система вентиляции, кондиционером она не оборудована, работает только на обдув и обогрев:



Возможно ее еще не успели настроить, но в моем случае мощности явно не хватало - в салоне было очень жарко и очень душно, а ведь на улице всего +20, и салон был почти пустой. Когда воздух прогреется до +25-28, а транспорт выйдет на загруженные маршруты - внутри будет душегубка. Единственным спасением остаются маленькие форточки в окнах, но чтобы не задохнуться нужно становится к ним совсем вплотную:



В целом электробус понравился - красивая, быстрая и удобная машина. К слову, кузов целиком выполнен из композитных материалов, так что почти не подвержен коррозии:



Единственное, что меня сильно смущает, так это намеки, которые Минсктранс делает касательно развития маршрутной сети электробуса в Минске. Судя по всему, его готовят на роль убийцы троллейбуса, будет очень жаль, если этот вид транспорта навсегда исчезнет с улиц города:



Очень надеюсь, что хотя бы несколько линий оставят для разнообразия и для истории.

Ну, как вам транспорт будущего? Что понравилось, что смутило? Хотели бы видеть такие машины в своем городе?

Нравится то, что я делаю? Поддержи проект:



Посты о Минске:

01. Минские трамваи: на лицо прекрасные страшные внутри
02. Минск авиационный. Город, который мы потеряли
03. Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Аэростаты и концлагерь
04. Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Авиация
05. Неизвестный Минск. Костёл св. Роха
06. Неизвестный Минск. Костел Воздвижения Святого Креста на Кальварии
07. Неизвестный Минск. Архиерейское подворье и Дом 300-летия Романовых
08. Неизвестный Минск. Тюремный замок Пищаллы
09. Минск на банкнотах
10. Минские усадьбы. Дворцово-парковый комплекс в Лошице
11. Самая короткая улица Минска
12. Минский зоопарк
13. Фестиваль Пронебо
14. Минск. Чёрные пятна Зелёного луга
15. Куропаты. Мемориал сталинских репрессий
16. Минск. Встреча в Нормандском формате
17. Минск с X по XIX век. История самых древних сооружений

Подписаться на обновления

транспорт, репортаж, Минск

Previous post Next post
Up