Предвкушение, страх, сомнение, адреналин. Примерно такую последовательность чувств испытывает человек, который первый раз в жизни прыгает с парашютом. Всю эту гамму эмоций трижды в неделю можно испытать в минском аэроклубе "Боровая" который доживает последние месяцы на старом месте, осенью он полностью переедет в Липки. Минский блогер сделал репортаж из исторического места и поднялся над облаками с поля, которое вскоре исчезнет с карты действующих аэродромов.
Деревня Боровая находится всего в километре от МКАД, от своего дома я за 20-30 минут дохожу сюда пешком или за 10 минут доезжаю на велосипеде. Пока что это отдельный населенный пункт, но через несколько лет Минск неизбежно поглотит его, и Боровая станет очередным микрорайоном в черте города:
Стелы на обочине не дают сбиться с правильного пути:
После ликвидации аэродрома их скорее всего демонтируют:
Место сбора парашютистов находится на дальнем конце поля, на длинном фокусе хорошо видно как близко к аэродрому подобрались новостройки:
По пути прохожу мимо бывшей стоянки самолетов и вертолетов, когда-то она была заполнена, но на сегодняшний день на Боровой остался только один кукурузник, остальные суда уже перебрались в Липки. Еще остался стоять вертолет Ми-2, который
на авиашоу Пронебо-2017 пропахал хвостовым винтом поле аэродрома. Сломанный винт сняли, ждут новый, место крепления обмотали вощеной бумагой, чтобы не ржавело:
Вот я и на месте, для профессиональных парашютистов здесь лежат маты для прыжков на точность:
По центру мата расположен датчик, в который должен попасть спортсмен при приземлении, от него идет кабель к стоящему на треноге табло, которое отображает результат:
Рядом находится ветряной рукав для определения направления ветра и перископ для наблюдения за спортсменами в воздухе:
Здесь на огромном куске парусины парашютисты складывают свои парашюты и готовятся к прыжку:
Самолет поднимается в воздух каждые 30-40 минут, пока одни готовятся, другие уже приземляются:
Опытные парашютисты складывают свои парашюты сами, за новичков, которых здесь называют "дубами", работу делают специалисты аэроклуба:
Сбоку сложены ранцы с запасными парашютами:
"Дубам" помогают надеть экипировку, они прыгают с минимальной высоты, в специальном костюме с практически неуправляемым десантным парашютом-куполом Д-5 или Д-6:
Это самостоятельные спортсмены, у них парашют-крыло, позволяющий свободно маневрировать в полете:
А это исполнители тандемного прыжка - клиент и инструктор, они будут прыгать с максимальной высоты в 2700 метров, инструктор учит новичка как вести себя при приземлении:
Кукурузник Ан-2 в очередной раз приземлился и отправился на дозаправку:
"Дубы" уже в полной экипировке, ждут своей очереди, заметно нервничают:
Через 10 минут заправленный Ан-2 готов к очередному вылету:
Следующая партия любителей пощекотать нервы загружается в самолет:
Подножки или трапа здесь нет, все запрыгивают внутрь прямо с земли:
Интерьер максимально брутальный - никакой отделки салона, только откидывающиеся металлические сидения вдоль бортов:
Штурвал второго пилота:
Самолетом управляют два человека, слева сидит инструктор, справа курсант:
Курсант ведет самолет самостоятельно, инструктор только дает советы и немного корректирует. Идем на взлет:
Скороподъемность Ан-2 всего 2,4 метра в секунду, поэтому для того, чтобы набрать нужную высоту он долго кружит над аэродромом, позволяя пассажирам насладиться шикарными видами Минска и пригородов, которые до появления дронов можно было увидеть только с самолета или вертолета:
Вот Национальная библиотека Республики Беларусь:
Строительство школы
в деревне Лесковка под Минском
Панельные гетто микрорайона Уручье
Знаменитый 15-й корпус БНТУ "Кораблик" на проспекте Независимости, за ним лесопарк в Степянке, на заднем плане градирни ТЭЦ-3 в Заводском районе:
Микрорайоны Уручье и Восток, разделенные Минской кольцевой автодорогой:
Когда приходит время выпускать парашютистов, управление берет на себя первый пилот - для того, чтобы все сели в заданной точке нужно спозиционировать самолет точно над полем. Пилот ориентируется на местности путем визуального наблюдения:
При необходимости корректирует курс:
Дубы выпрыгнули на высоте 800 метров, теперь поднимаемся на 2000, здесь выходят самостоятельные спортсмены с парашютом-крылом:
После того как спортсмены скрылись в сизой дымке далеко внизу, самолет поднимается на максимальную высоту в 2700 метров. Когда дверь открывается весь салон заполняется холодным воздухом: с каждым километром подъема температура за бортом падает примерно на 7 градусов, так что если на земле были вполне комфортные +27, то здесь, по ощущениям, самый настоящий холодильник - температура +5 градусов:
С 2700 прыгают в основном тандемом, такая высота позволяет насладиться длительным свободным падением - с момента выхода из самолета до раскрытия парашюта проходит около 30 секунд:
Откровением для меня стал тот факт, что самолет садится с открытой дверью - после того как последний парашютист оказывается за бортом, закрыть ее уже просто некому:
В итоге она так и продолжает болтаться в потоках воздуха до самой посадки:
На посадку самолет тоже заходит кругами, но снижение происходит намного быстрее, чем набор высоты, с непрывычки от резкого повышения давления закладывает уши:
Пока кукурузник снижается многие парашютисты уже успевают приземлиться:
Техники пояснили, что по правилам на земле не должно быть работающих винтов и пропеллеров, пока кто-то из парашютистов остается в воздухе:
Однако на практике некоторые профессионалы с крылом так долго катаются на воздушных потоках, что самолет уже успевает приземлиться:
Это участники тандемного прыжка, клиент поджимает ноги, чтобы не мешать инструктору при посадке:
Есть касание:
И еще одно:
С неуправляемыми куполами все немного сложнее:
В отличие от крыла купол летит туда куда дует ветер, повлиять на направление его полета парашютист, особено неопытный, практически не может:
Поэтому регулярно случаются вот такие конфузы:
Но большинство приземлений все же проходит успешно, даже у "дубов":
Все парашютисты на земле, к взлету готовится новая партия:
Этот конвейер продолжается почти весь день с 14 до 21 часа:
Полеты проходят три дня в неделю - по пятницам, субботам и воскресениям:
За прыжками этих парашютистов наблюдаю уже по дороге домой:
Ловлю себя на мысли, что любуюсь этим видом уже почти 30 лет:
Все детство смотрел из Зеленого Луга как они приземляются где-то далеко за лесом
Очень жаль, что аэроклуб переезжает, для многих поколений спортсменов он стал родным домом, а для жителей окрестных микрорайонов баражирующие кукурузники и купола парашютистов были привычным пейзажем на протяжении 40 с лишним лет:
Кто хочет успеть прыгнуть с парашютом или просто полетать на кукурузнике со старого аэродрома - спешите, на этом месте ДОСААФ будет работать всего пару месяцев - до начала октября. Всю информацию об организации полетов и прыжков, а также цены можно посмотреть на сайте аэроклуба:
http://aeroclub-minsk.by/pryzhki-s-parashyutom.html А вы любите небо? Прыгали с парашютом? Мечтали когда-нибудь совершить прыжок?
Посты об авиации:
01.
Фестиваль Пронебо 201602.
Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Аэростаты и концлагерь03.
Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Авиация04.
Путешествие на поезде в Национальный аэропорт05.
ФОТОФАКТ. Ракетный комплекс С-300 в центре Минска06.
Минск авиационный. Город, который мы потеряли07.
Как выглядит агрессивный маркетинг по-белорусски08.
В США пассажирку сняли с рейса за глубокое декольте09.
Маразм крепчает. Авиакомпании запрещают проносить ноутбуки в салон самолета10.
Где деньги, Зин?11.
Под крылом самолета12.
Как вы относитесь к лоукостам?13.
А вы любите летать?14.
Возрождение российской авиации15.
Катар с земли и с воздуха Подписаться на обновления