Один день из жизни минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Aug 16, 2017 11:11



Предвкушение, страх, сомнение, адреналин. Примерно такую последовательность чувств испытывает человек, который первый раз в жизни прыгает с парашютом. Всю эту гамму эмоций трижды в неделю можно испытать в минском аэроклубе "Боровая" который доживает последние месяцы на старом месте, осенью он полностью переедет в Липки. Минский блогер сделал репортаж из исторического места и поднялся над облаками с поля, которое вскоре исчезнет с карты действующих аэродромов.



Деревня Боровая находится всего в километре от МКАД, от своего дома я за 20-30 минут дохожу сюда пешком или за 10 минут доезжаю на велосипеде. Пока что это отдельный населенный пункт, но через несколько лет Минск неизбежно поглотит его, и Боровая станет очередным микрорайоном в черте города:



Стелы на обочине не дают сбиться с правильного пути:



После ликвидации аэродрома их скорее всего демонтируют:



Место сбора парашютистов находится на дальнем конце поля, на длинном фокусе хорошо видно как близко к аэродрому подобрались новостройки:



По пути прохожу мимо бывшей стоянки самолетов и вертолетов, когда-то она была заполнена, но на сегодняшний день на Боровой остался только один кукурузник, остальные суда уже перебрались в Липки. Еще остался стоять вертолет Ми-2, который на авиашоу Пронебо-2017 пропахал хвостовым винтом поле аэродрома. Сломанный винт сняли, ждут новый, место крепления обмотали вощеной бумагой, чтобы не ржавело:



Вот я и на месте, для профессиональных парашютистов здесь лежат маты для прыжков на точность:



По центру мата расположен датчик, в который должен попасть спортсмен при приземлении, от него идет кабель к стоящему на треноге табло, которое отображает результат:



Рядом находится ветряной рукав для определения направления ветра и перископ для наблюдения за спортсменами в воздухе:





Здесь на огромном куске парусины парашютисты складывают свои парашюты и готовятся к прыжку:





Самолет поднимается в воздух каждые 30-40 минут, пока одни готовятся, другие уже приземляются:





Опытные парашютисты складывают свои парашюты сами, за новичков, которых здесь называют "дубами", работу делают специалисты аэроклуба:



Сбоку сложены ранцы с запасными парашютами:



"Дубам" помогают надеть экипировку, они прыгают с минимальной высоты, в специальном костюме с практически неуправляемым десантным парашютом-куполом Д-5 или Д-6:



Это самостоятельные спортсмены, у них парашют-крыло, позволяющий свободно маневрировать в полете:



А это исполнители тандемного прыжка - клиент и инструктор, они будут прыгать с максимальной высоты в 2700 метров, инструктор учит новичка как вести себя при приземлении:



Кукурузник Ан-2 в очередной раз приземлился и отправился на дозаправку:



"Дубы" уже в полной экипировке, ждут своей очереди, заметно нервничают:



Через 10 минут заправленный Ан-2 готов к очередному вылету:



Следующая партия любителей пощекотать нервы загружается в самолет:



Подножки или трапа здесь нет, все запрыгивают внутрь прямо с земли:



Интерьер максимально брутальный - никакой отделки салона, только откидывающиеся металлические сидения вдоль бортов:



Штурвал второго пилота:



Самолетом управляют два человека, слева сидит инструктор, справа курсант:



Курсант ведет самолет самостоятельно, инструктор только дает советы и немного корректирует. Идем на взлет:





Скороподъемность Ан-2 всего 2,4 метра в секунду, поэтому для того, чтобы набрать нужную высоту он долго кружит над аэродромом, позволяя пассажирам насладиться шикарными видами Минска и пригородов, которые до появления дронов можно было увидеть только с самолета или вертолета:



Вот Национальная библиотека Республики Беларусь:



Строительство школы в деревне Лесковка под Минском



Панельные гетто микрорайона Уручье



Знаменитый 15-й корпус БНТУ "Кораблик" на проспекте Независимости, за ним лесопарк в Степянке, на заднем плане градирни ТЭЦ-3 в Заводском районе:



Микрорайоны Уручье и Восток, разделенные Минской кольцевой автодорогой:



Когда приходит время выпускать парашютистов, управление берет на себя первый пилот - для того, чтобы все сели в заданной точке нужно спозиционировать самолет точно над полем. Пилот ориентируется на местности путем визуального наблюдения:



При необходимости корректирует курс:



Дубы выпрыгнули на высоте 800 метров, теперь поднимаемся на 2000, здесь выходят самостоятельные спортсмены с парашютом-крылом:



После того как спортсмены скрылись в сизой дымке далеко внизу, самолет поднимается на максимальную высоту в 2700 метров. Когда дверь открывается весь салон заполняется холодным воздухом: с каждым километром подъема температура за бортом падает примерно на 7 градусов, так что если на земле были вполне комфортные +27, то здесь, по ощущениям, самый настоящий холодильник - температура +5 градусов:



С 2700 прыгают в основном тандемом, такая высота позволяет насладиться длительным свободным падением - с момента выхода из самолета до раскрытия парашюта проходит около 30 секунд:



Откровением для меня стал тот факт, что самолет садится с открытой дверью - после того как последний парашютист оказывается за бортом, закрыть ее уже просто некому:



В итоге она так и продолжает болтаться в потоках воздуха до самой посадки:



На посадку самолет тоже заходит кругами, но снижение происходит намного быстрее, чем набор высоты, с непрывычки от резкого повышения давления закладывает уши:



Пока кукурузник снижается многие парашютисты уже успевают приземлиться:





Техники пояснили, что по правилам на земле не должно быть работающих винтов и пропеллеров, пока кто-то из парашютистов остается в воздухе:



Однако на практике некоторые профессионалы с крылом так долго катаются на воздушных потоках, что самолет уже успевает приземлиться:



Это участники тандемного прыжка, клиент поджимает ноги, чтобы не мешать инструктору при посадке:



Есть касание:



И еще одно:



С неуправляемыми куполами все немного сложнее:



В отличие от крыла купол летит туда куда дует ветер, повлиять на направление его полета парашютист, особено неопытный, практически не может:



Поэтому регулярно случаются вот такие конфузы:



Но большинство приземлений все же проходит успешно, даже у "дубов":



Все парашютисты на земле, к взлету готовится новая партия:



Этот конвейер продолжается почти весь день с 14 до 21 часа:



Полеты проходят три дня в неделю - по пятницам, субботам и воскресениям:



За прыжками этих парашютистов наблюдаю уже по дороге домой:



Ловлю себя на мысли, что любуюсь этим видом уже почти 30 лет:



Все детство смотрел из Зеленого Луга как они приземляются где-то далеко за лесом



Очень жаль, что аэроклуб переезжает, для многих поколений спортсменов он стал родным домом, а для жителей окрестных микрорайонов баражирующие кукурузники и купола парашютистов были привычным пейзажем на протяжении 40 с лишним лет:



Кто хочет успеть прыгнуть с парашютом или просто полетать на кукурузнике со старого аэродрома - спешите, на этом месте ДОСААФ будет работать всего пару месяцев - до начала октября. Всю информацию об организации полетов и прыжков, а также цены можно посмотреть на сайте аэроклуба:

http://aeroclub-minsk.by/pryzhki-s-parashyutom.html

А вы любите небо? Прыгали с парашютом? Мечтали когда-нибудь совершить прыжок?

Посты об авиации:

01. Фестиваль Пронебо 2016
02. Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Аэростаты и концлагерь
03. Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Авиация
04. Путешествие на поезде в Национальный аэропорт
05. ФОТОФАКТ. Ракетный комплекс С-300 в центре Минска
06. Минск авиационный. Город, который мы потеряли
07. Как выглядит агрессивный маркетинг по-белорусски
08. В США пассажирку сняли с рейса за глубокое декольте
09. Маразм крепчает. Авиакомпании запрещают проносить ноутбуки в салон самолета
10. Где деньги, Зин?
11. Под крылом самолета
12. Как вы относитесь к лоукостам?
13. А вы любите летать?
14. Возрождение российской авиации
15. Катар с земли и с воздуха

Подписаться на обновления

Боровая, репортаж, авиация, Минск

Previous post Next post
Up