Культура и бескультурье

Feb 25, 2009 01:01

К большому своему сожалению на длинные посты с множеством фотографий не хватает времени. Над душой весит домокловым мечом диссертация. Поскольку уже пропал всякий интерес ее писать работа движется с трудом, и одновременно совесть не позволяет отвлечься от автореферата, выделить полдня и написать длинный и содержательный рассказ про Хабаровский край, и про Полтавщину и много-много чего по градостроительству. А так хочется :(((. (Несколько постов-полуфабрикатов ждут защиты диссертации). Поэтому ограничусь краткими рассказами о некоторых новых событиях моей культурной жизни.
1. «Миллионер из трущоб»
2. «Концерт в Московской консерватории»
3. «Рубашка» Е. Гришковец
4. «Мир архитектуры: лицо города» В.Л. Глазычев
5. ТЦ «Европейский»?!

«Миллионер из трущоб».
Вчера этот фильм получил 8 Оскаров, в т.ч. стал лучшим фильмом 2009 г. Я хотя и скептически отношусь к этой американской премии, но будучи настроенным на вечерний киносеанс выбрал этот фильм дл себя и друзей и, читаю, не прогадал. (Содержание специально не рассказываю, а советую обязательно посмотреть).
Фильм великолепный!!! Держал в неподкупном напряжении от начала и до конца. В чем причина? Наверно в гармоничности, соразмерности смысловой нагрузки, визуальной, экшена, музыки. В об Индии, о Мумбаи. ИМХО, он открывает миру его второй по численности населения город. Странно так, 25-тимиллионный город (2,5 Москвы из который 1,5 Москвы это жители трущоб), образа которого до фильма и не было. А теперь он есть, и, как сделал обоснованное заключение Никита Мазеин, Мумбаи показан достаточно правдиво. Тут есть и жуткая на взгляд европейца жизнь трущоб, и ультрасовременные высотные комплексы, и прекрасная викторианская архитектура колониального центра, и пробки на дорогах, и богатство немногих, и нищета большинства, и кварталы проституток (которая официально в Индии разрешена только в Мумбаи), и межконфессиональные конфликты, и жизни детей-сирот ни стоящая ничего, и деньги также не стоящие ничего и решающие все. Фильм конечно зрелищный, для европейского зрителя, но он с индийским акцентом, правильным индийским акцентом (чего стоит только виды умопомешательства всей страны перед последним вопросом для главного героя!!!). Или танцы в стиле Боливуда в финале! А еще показана Индия с вагона поезда - саванны, Гималаи, Тадж-махал. Все по полной программе. Сложно сказать, чего в фильме больше - драмы, боевика, мелодрамы, этнических ноток - он скорее калейдоскоп, выстроенный в грамотную историю. Он и есть разнообразие жизни, которое видимо можно понять, только родившись индийцем.

Большой зал Московской консерватории
14 февраля были на концерте. Выступали солисты Московской академической филармонии - Максим Федотов и сотоварищи + симфонический оркестр. Слушали произведения Бетховена. Замечательно провели вечер. Был впечатлен:
1. Тем, что в зале на рядовом концерте практически не было мест. Откуда в Мск столько людей любящих классику.
2. Публика на концерт ходит разношерстная. Одеты кто во что горазд. От вечерних платьем до футболок. От возраста и размещения по залу почти не зависит.
3. Насколько ветхий Большой зал. Сидячие места амфитеатра сдается мне не реконструировались уже столетие. От них куски отваливаются.
4. И самое главное - сам концерт. Я преклоняюсь перед талантом главного скипача - Максима Федотова. Сколько же сил и прежде всего силы воли надо, чтобы без сбоев 2,5 часа дергать за смычок и при этом издавать звуки такие, как написал великий Бетховен! Просто МОЛОДЕЦ!!! Мне кажется это адское напряжение. Второй участник, кого я зауважал - это барабанщик. Если виолончелей, скрипок в оркестре несколько, то на барабанах он один и его слышней всего и соответственно ответственность за гармонию звука наверно выше. Меня завораживала четкость движения рук и ударов. Гениально!

«Рубашка» Евгения Гришковца
Прочитал первый роман Гришковца. Буквально за 4 дня в метро. Не проникся. Все время идут параллели с «Асфальтом». Те же самые темы - иногороднего мужика в Москве. Местами зрелищно, местами смешно, но в целом рыхло и не оставляет целостного ощущения, как «Асфальт». Спасибо Евгению за книгу, но на время я отвлекусь от его творчества.

«Мир архитектуры (лицо города)».
Совместный труд Гутнова и Глазычева стал читать от дикой потребности в градостроительной информации, которую я сейчас испытываю. Книга написана в научно-популярном стиле в конце 1980-х гг., но не потеряла актуальности. Как же все интересно! Вроде и нет никаких открытий в ней, но она позволяет посмотреть на город не глазами обывателя и даже не географа, а именно градостроителя-архитектора и тогда пространство вокруг тебя (площади, проспекты, высотки) осмысляются по новому. Читаю дальше и меняюсь. Любопытно к чему это приведет…

Европейский ?!
И напоследок немного из обычной жизни. Довелось мне на прошлых выходных сопровождать супругу по всякого рода магазинам женской одежды в ТЦ «Европейский». С точки зрения расширения кругозора первые полчаса и полезно, но далее утомляют эти чуждые стандарты торговли, когда вещи одного плана (блузки, юбки и т.п.) развешены по разным уголкам торгового зала, вместо того, чтобы быть сконцентрированными по типам в одном месте. Ладно, Европейский, значит по-европейски. Только народ у нас российский и, вероятно, не-европейский. По моим наблюдениям лишь каждая пятая дамочка что-нибудь да купит в магазине, но перешупает она массу вещей, а еще некоторые после осмотра и вольно и невольно бросит на пол. И в итоге магазин превращается в груд валяющихся на полу или скомканных вещей, поваленных пар обуви. Продавцы просто не успевают за любительницами шопинга раскладывать и расставлять товар. Жаль этих девушек-продавщиц. Хотя что вроде бы надо взять и повесить обратно на место не подошедшую кофточку?!... Культуру уважения труда ближнего. А с этим в Мск плохо.

P.S. Ух. Впервые за долгое время со спокойной совестью ложусь спать.
Previous post Next post
Up