В казанском кинотеатре «Родина» 5 января практически до конца посмотрели новый фильм «Анна Каренина». Мне понравилось. Наконец-то сложный и толстый роман Льва Толстого показан хоть и оригинально, но не менее эмоционально и довольно полно чем сама книга.
Предыдущие экранизации страдали попытками в ленту в несколько десятков минут впихнуть нарезки из сюжета великой книги. Получалось блёкло по сравнению с оригиналом, что является родовой болезнью экранизации крупных романов. А вот от новой «Анны Карениной» такого ощущения нет. Она цельна, драматична. Рецепт видимо кроется в смешении реальных событий и событий на сцене. Фильм как будто играется виде спектакля в театре, где можно опускать крупные детали и делать неожиданные переходы через быструю замену декораций.
Из-за этого фильм выглядит удивительно изящно, красочно и местами неожиданно. Это честно завораживает. Особенно открывающиеся декорации сцены театра с которых Константин Левин попадает сразу же в заснеженное поле.
Фильм подчеркнуто лубочный, стерильный, красивый. Как в аниме Синкая многие сцены останавливай и печатай как произведения художественного искусства. И эта подчеркнутость ставит его в выигрышное положение по сравнению с картинами, которые пытаются показать реалистичность, оставаясь лубочными. Единственный слабый момент и одновременно натурально русский момент, когда Левин привозит Китти в свою усадьбу в Тверской губернии, а мы видим погост Кижи, что находится в Карелии. Вся остальная Россия - компьютерная графика и декорации Голливуда.
За визуальным наслаждением не пропадает наслаждение от разворачивающейся центральной драмы. В очередной раз наблюдаешь красивое падение женщины, величие нравственное Алексея Каренина, пустоту Вронского, духовное развитие Контантина Левина. А в итоге, какой вопрос задали создатели фильма и американскому зрителю и отечественному: «Кто виноват в смерти Карениной - общество или она сама"?