Точка схода. Как определить её для себя? Что такое точка схода?
Однажды позавидовав едущим мимо красивым настоящим велосипедистам и велосипедисткам
и дважды подумав о покупке,
на третий раз уже хочется покататься с теми самыми настоящими…
Вот уже несколько дней не дает покоя мысль покататься за городом. На форуме Веломании все так радостно отписывают прошедшие в выходные покатушки, выкладывают красочные фотографии и иногда говорят загадками: ПВД, каденс, повкручивать, средний темп.
Иногда встречается в описании маршрута такая «вещь» как Точка схода. О чем это? Для чего и кому она нужна?
Попытаемся разобраться вместе…
Есть несколько критериев, по которым можно определить свою точку схода. Ах, да! Что же такое точка схода в принципе???
Точка схода - это то запланированное (предполагаемое) руководителем или организатором место маршрута, где можно покинуть остальных и вернуться домой (иногда она может работать и в обратном направлении: присоединиться, догнать группу) не прилагая дополнительных чрезвычайных мер (как финансовых так и физических). Обычно умный организатор указывает в заглавном посте этот пункт в описании маршрута, а если есть карта, то и там указывается точка.
Каким образом она выбирается (назначается)? Выбирать на маршруте велопоездки её приходится зачастую не от своих желаний, а исходя из наличия поблизости железнодорожных станций, автомобильных дорог с возможностью докатить до «железки», либо просто ближайший населенный пункт с нормальными транспортными артериями (как минимум). Но, это если говорить о маршруте… А если от обратного? Как для себя определить эту самую точку схода? Для опытных велосипедистов этот вопрос встает неожиданно и, скорее всего по причине серьезной поломки, травмы, очень_срочных_дел. Для новичков этот вопрос - темный лес…
Как новичку определить точку схода?
- если Вы совсем новичок, но уже читаете форум Веломании, значит будьте готовы к тому, что предстоит поработать над этим вопросом;
- если Вы наконец-то осуществили мечту детства купить велосипед, но сделали это только через 30 лет, пожалуй, сейчас под Вами как раз та самая точка схода. Неумно будет одними эмоциями штурмовать веломанский ПВД (Поход Выходного Дня);
- если на Вашем велосипеде большущие красивые тоненькие колеса, есть задний тормоз, щиток на цепи (от попадания штанин) и в наличии (конструктивная возможность, опция) корзинка на руле, пожалуй, это почти то же самое, что и с предыдущим пунктом. Вам не стоит соваться на своем городском велосипеде в компанию любителей природы;
- если велик «как у всех» - горный, с переключалками, рычажками и даже пружинкой в раме, но почему-то ни у кого на Веломании такого нет, это тоже повод спросить о своей принадлежности к велосипедистам. На каком-нибудь It’s Fun байке (Ашан-байке, Билла-байке, Копейка-байке) можно стать обузой всей группе уже на первых километрах поездки, хотя по городу (до магазина) он ездил очень даже хорошо. Вобщем, максимум, на что можно рассчитывать - это те самые несколько километров, и пора организовывать себе точку схода - возвращаться на платформу и ехать на вокзал в Москву;
- если руководителей по Никам зовут Zidar, Helfer или например vix, а Вы и слухом не слыхивали кто это такие, пожалуй опять всё ясно с точкой схода. Попробуйте почитать соседние темы.
- если Вы не имели практики катать за один присест (даже по асфальту) километров этак 60, попробуйте это сделать сами (с другом, подругой), не надо записываться в заявленные «60 км по грунтам». Обычно такого маршрута кажется мало, но если это не асфальт, может стать бесконечно много;
- если Вы докрутили с утра до вокзала от дома и поняли, что совершенно ничего нужного (насос, запасная камера, бутылка с водой, дождевик, фонарь и маячок, шлем и велоперчатки) не взяли, пожалуй, стоит таким же образом прокатиться до дома. Получится километров 20 в хорошем темпе. Это намного лучше, чем испытывать все тяготы и лишения на маршруте. Не всё достается с помощью денег (даже вода!). Пусть вокзал (пункт сбора группы) станет и точкой схода в этот раз.
- если всё в порядке, велосипед правильный, рюкзак собран и шлем на голове, но вот всё же с непривычки (резко заболела нога в колене, или что-то аналогичное, не важно) Вы сильно сливаете в темпе всей остальной группе, срочно решайте! Посоветуйтесь с руководителем, либо он будет крутить чуть медленнее, либо Вы чуть быстрее, либо просто Вам скажут сколько км потерпеть до этой самой точки схода. И сойдите с маршрута, не мучайте себя и группу;
- если Вы достаточно подготовленный физически велосипедист, железо в полном порядке, но только тема вот называется немного странно: «ПВД от кабанов», лучше поищите для себя что-то более спортивное. Здесь чаще будет нужна психологическая крепость, хотя и физическая выносливость тоже пригодится (ведь ходить по пояс в воде и таскать на себе велы занятие для кабанов). Где «сойти» с этого маршрута решать Вам (пока не поздно, ведь на самом маршруте этих точек обычно не предусматривается). Т.е. читать ли дальше тему или не читать - вопрос только в этом.
- здесь в основном всё, что касается размышлений, но ведь можно еще списаться с руководителем в теме покатушки или в ЛС, узнать у него ответы на свои вопросы и посоветоваться насчет своего соответствия
Можно привести еще кучу всяких примеров и массу аргументов за нужность узнавания этой самой точки схода. Она всегда есть (!!!), вопрос только в том, в каком месте находится Ваша_точка_схода.
Будет интересно дополнить эту недостатью Вашими примерами, советами, ведь это почти форум. Постараюсь интересные и правильные дополнения внести. Все названия населенных пунктов, имена, названия велосипедов и ники вымышленные, возможны совпадения ;)
Изначально эта недостатья является
темой на Веломании (в новом окне), там уже наговорили 3 страницы. Что смешно, каждый видит в ней разное, но может это и хорошо?
Кросс-посты в
ru_onbike и
velo_ru