веды, про развитие человека и воспитание детей

Dec 02, 2010 13:51

 я продолжаю свои ведические заметки - информации очень много и постоянно приходит новая. поэтому я, чтобы уже не засорять свой копм (у меня бывает открыто по 30-40 вкладок одновременно и надо как-то этот ужас разгрести) буду отдельные выдержки переносить в журнал. для себя, на память и для тех, кому тоже интересно.
я также буду давать ссылки - откуда взяла, чтобы все по честному
не вся инфа структурирована по разделам, а меня сейчас наибольшим образом интересуют темы воспитания и развития детей, развитие и воспитание себя самого, семейные взаимоотношения и очень про женское и про мужское. остальное - типа аюрведы, ведической астрологии, космогонии и т.д - тоже интересует, но меньше. т.е мой фокус пока - практически целиком личные и семсейные отношения. на эту тему большинство материала и ссылки (хотя и очень часто авторы по ссылкам пишут обо всем, т.е вы имейте ввиду, что там можно найти и другую инфу)

дальше тут

Так - этот пост про этапы развития человека согласно Ведам.
Веды очень серьезно относятся к понятию времени. Считается, что время - это верховный элемент, связывающий между собой все остальные элементы, считается что время - справедливо, милосердно, оно имеет власть над всем и всеми, и им невозможно управлять. Считается, что у каждого действия и состояния есть отведенное на это время и что если время упущено, что уже ничего сделать с этим нельзя. Т.е каждому этапу в жизни человека отведено свое время и человеку (в том числе и в плане собственного развития) все надо делать вовремя, не спешить, но и не затягивать. Этапы развития человека в рамках жизни тела (и здесь мы будем пока говорить о рамках одной человеческой жизни, без понятия реинкарнации и т.д) согласно Ведам разделены: на детство, юность, зрелость и старость. Я боюсь ошибиться. т.к темой пока не вполне владею, но по моим прикидкам детство с точки зрения Вед это возраст 0-13 лет, юность - 13-25 лет, с 25 начинается время зрелости и в какой-то срок наступает время старости.
Что же должен делать человек в детстве? 
Ничего самостоятельного не должен делать, т.к его разум еще не созрел и детство - это не время активных действий. Но родители должны создать видимость, что ребенок живет самостоятельной жизнью, создать ему условия, в которых с помощью игр ребенок будет изучать как правильно жить. Изучая и проживая в игровых ситуациях...скажем так...нравственные законы жизни ребенок проживает счастливое детство. 
Юность: в 13 лет разум человека просыпается. Юность - это время учебы. Юноша должен учиться. Обучаться следует в первую очередь пониманию смысла жизни и плюс родителям надо воспитывать характер человека\ребенка. Т.е родители конечно должны понять предназначение ребенка, но все-таки им следует делать акцент на воспитании в ребенке разумности и хорошего характера. Считается, что не следует на первое место ставить получение информационных знаний, т.к если усердно впихивать в ребенка как можно больше наук, то ребенок перестанет понимать в чем его предназначение и это только запутает его, т.к в результате он не сможет понять -  чем же ему нужно в жизни заниматься. Поэтому на первом месте стоит нравственное воспитание, а проф. образование - на втором. Цитирую "кому нужны специалисты, которые не знают, как себя вести правильно на работе и не понимают цели своей жизни? Они, даже имея хорошие профессиональные навыки, будут приносить всем одни лишь беспокойства и в конце концов станут несчастными людьми".
Как воспитывать характер? Родителям следует как можно больше общаться с ребенком, обьясняя ему и показывая, как стать счастливым человеком. 
Веды различают 4 типа характера, и это - врожденная характеристика. Как с социотипом - меняться нельзя))
Первый тип - ученые или люди, склонные к обучению, изучению, познанию и т.д. Они стремятся знания получать и отдавать. Их интересует истина, изучение, понимание смысла. Самая главная черта этих людей - честность. Если ребенок не обладает честностью и покупается  на что-то, значит он не ученый.
Второй тип - люди, склонные к управлению, руководству, защищать других, устанавливать правила и законы. Главная черта их характера - стремление к справедливости. 
Третий тип - люди торговли и хозяйственной деятельности, их основная черта - практичность, щедрость и одновременно желание быть богатым, в них есть стремление экономить, делать все практично. 
Четвертый тип - в оригинале это люди труда, т.е люди, которые любят мастерить и делать конкретную практическую работу. Любят все делать руками. Основное качество таких людей - трудолюбие. Но я вам скажу как жена такого человека - что конечно они очень творческие люди и совсем не всегда это "простые работяги". Я бы назвала таких людей - практичными творцами, они очень творческие люди и их интересы лежат в сенсорной области. 
Вот здесь можно посмотреть все более подробно, в том числе и то, что я не написала про типы характеров и также про воспитание. 
Про воспитание я потом напишу подробнее, это большая тема и у меня уже есть разные интересные источники.

Зрелость: после 25 лет период обучения у человека заканчивается и начинается период зрелости. В период зрелости человек должен исполнять свой долг перед семьей и обществом и !! самое главное!! духовно развиваться, самосовершенствоваться, быть счастливым (это обязательно), постигать свою природу. Веды считают, что даже счастливая семья у человека должна быть не сама по себе и не сама для себя, а только чтобы человеку было спокойнее заниматься духовным ростом и самосовершенствованием. 
Итак в зрелом возрасте человек переходит от теории к практике и практическим образом трудится на благо семьи и общества, и старается найти время для духовных практик.

Пожилой возраст и старость: в пожилом возрасте человек обретает счастье, если отбросив в сторону все лишние дела, углубляется в духовную практику. Веды считают, что старый человек, который занимается своим духовным развитием, приносит гораздо больше пользы молодым (детям, и внукам, и просто))) людям вообще) - что такой пожилой человек никогда не остается одиноким, а наоборот станет востребован и нужен именно своей мудростью, знанием и пониманием природы человека, отношений и т.д. Он может дать полезный совет всякому, кто в этом нуждается.

Теперь что бывает, если человек не меняет свою деятельность при переходе из периода в период? Т.е нарушает законы времени. Его ждут страдания. Если молодой человек, закончивший обучение избегает практической деятельности - его ждут страдания, т.к несмотря на свои теоретические знания он остается неучем, не будет ничего понимать в реальной жизни и станет обьектом насмешек. Если пожилой человек продолжает все свободное время работать и зарабатывать, то тем самым он лишает себя возможности развиваться и неизбежно столкнется с неблагодарностью близких людей. Такие пожилые люди и сами нервничают, склонны много обижаться и злиться на близких.

И, напоследок, цитата-вывод: " Каждый из нас должен понять, что для всех видов нашей деятельности существует определенный жизненный период. Если, несмотря на перемены, происходящие в теле и сознании, мы продолжаем делать то же, что и раньше, то нас ждут неизбежные страдания. Поняв этот закон счастливой жизни, можно заранее подготовить себя к тем переменам, которые должны будут произойти в нашей жизни. Действуя так, человек, несмотря на трудности, связанные с переменами, способен избежать стресса и, следовательно, оставаться невозмутимым и счастливым."

вот отсюда я взяла часть информации

дети, веды

Previous post Next post
Up